Программа внеурочной деятельности Изостудия "Радуга"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Фокина Наталья Николаевна

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.  Помочь в этих устремлени­ях призвана данная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изостудия "Радуга"52.3 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ Новобурейская СОШ № 1

Рассмотрено и рекомендовано                                          «Утверждаю»

к утверждению на методическом совете                           Директор

МОБУ Новобурейской СОШ № 1                                     МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Председатель  __________________                                   ___________________________

Коростова Т.В.                                                                      Бондаренко Л.Л.

Протокол № 1 от 27.08.2010 г.

 

Программа внеурочной деятельности

 по изобразительному искусству

Изостудия «Радуга»

для учащихся  1-4 класса

(6,5-11 лет)

                                                                                                             Разработала учитель

                                                                                               начальных классов

                                                                                                                            I категории

                                                                                                                           Фокина Н.Н.

п.Новобурейский

2010

1.Пояснительная записка

Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.  Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6-11 лет и состоит из следующих этапов:

— ознакомительный, 1 год обучения, 6-7 лет;

— развивающий, 2 год обучения, 8-9 лет;

— исследовательский, 3-4 год, 9-11 лет.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.

Цель данной программы  раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи: 

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия в группе первого года проходят 1 раза в неделю по 1 часу.

Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года. Занятия — 1 раза в неделю по 1 часу.

В группы первого года принимаются все поступающие. Специального отбора не производится. В группу второго года могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.

Третий  и четвёртый год обучения предполагает работу с одаренными детьми. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу, и в данном случае больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
— репродуктивный (воспроизводящий);
— иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
— проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
— эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок — куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой работы являются учебные занятия.

Это могут быть и занятия — вариации;

 занятия — творческие портреты;

занятия — образы по сценарию со специальной подготовкой детей.


Содержание курса

1.Живопись.

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: изображение пейзажей, вырази тельных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

2.Графика

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий).

Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материала ми — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

3.Скульптура

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание,  вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

4.Аппликация

Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёхцветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

5.Бумажная пластика

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

6.Работа с природными материалами

Второй год обучения. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу .скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

7.Организация и обсуждение выставки детских работ

При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.

Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип 
научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип 
поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип 
динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип 
сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип 
выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип 
сотрудничества (совместная работа родителями);

  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
  • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.    

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Гуашь.
5. Восковые мелки.
6. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки. 
12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
13. Клей ПВА.
14. Аптечный парафин или восковые свечи.


Учебно-тематический план 1-го года обучения

(Одно занятие – один учебный час)

№ занятия

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения

Кол-во часов

Дата

1

«Воздушные шарики»

Рисование с натуры и по представлению

1 час

 

2

Простые очертания

Обводка лекало раскраски

1 час

 

3, 4

Разнообразные листья

Обводка по контуру, рисование по памяти

2 часа

 

5

«Мои любимые краски»

Рисование с натуры

1 час

 

6, 7

«Овощи и фрукты»

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

 

8

«Разноцветные пятна»

Рисование с заданием

1 час

 

9

«Мир полон украшений»

Рисование по памяти

1 час

 

10

«Дождик идёт»

Рисование по представлению

1 час

 

11, 12

Красавица-зима

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

 

13, 14

Новогодняя ёлка

Рисование по представлению

2 часа

 

15

Праздничный салют

Рисование по представлению

1 час

 

16, 17

«Праздничный сказочный дворец»

Рисование с фантазией

2 часа

 

18

«Постройки бывают разные»

Аппликация из кусочков бумаги

1 час

 

19, 20

«Современные машины»

Рисование по представлению

2 часа

 

21, 22, 23

Любимые игрушки

Рисование с натуры по представлению

3 часа

 

24, 25

Наши друзья животные

Рисование с натуры и по представлению

2 часа

 

26, 27

«Моя любимая сказка»

Рисование по представлению

2 часа

 

28

«Солнышко»

Рисование по представлению

1 час

 

29

Разноцветные жуки

Рисование по представлению

1 час

 

30

Разные птицы

Рисование по представлению

1 час

 

31, 32

Весенние цветы

Рисование и вырезание из бумаги, наклеивание

2 часа

 

33

Сказочные рыбки

Рисование с натуры и по представлению

1 час

 

34

Здравствуй, лето

Рисование с натуры и по представлению

1 час

 

Учебно-тематический план 2-го года обучения

(Одно занятие – один учебный час)

№ занятия

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения.

Кол-во часов

Дата

1

«Чему я научусь»

Беседа. Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности

1 час

 

2

«Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя

Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель

1 час

 

3

«Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками

Рисование ладошками. Акварель

1 час

 

4

«Петушок – золотой гребешок»

Рисование ладошками. Акварель.

1 час

 

5

«Праздничный букет»- коллективная работа

Рисование осенних цветов. Масляные мелки, акварельные краски, маркер.

1 час

 

6

«Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями

Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.

1 час

 

7

«Осенний день»

Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер.

1 час

 

8

«Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»

Беседа. Пробные упражнения по усвоению техники «Набрызг». Творческие работы с использованием новой техники.

1 час

 

9

«Кленовый лист». Конструктивное рисование

Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки.

1 час

 

10,11

«От точки к точке». Рисование по точкам

Игровое занятие (соединение пронумерованных точек). Масляные мелки, акварель.

2 часа

 

12, 13, 14

«Вкусно и полезно!» Рисование фруктов

Конструктивное рисование фруктов. Использование техники «по-сырому».Акварель.

3 часа

 

15

«Натюрморт». Аппликация

Составление композиции из ранее нарисованных фруктов. Аппликация. Коллективная работа.

1час

 

16

Морозные узоры.

Знакомство с техникой«рисование воском»

1 час

 

17

«Новогодний сувенир»

Бумагоплатиска. Техника «торцевание». Аппликация.

1 час

 

18

«Новогодняя елка». Смешанные техники

Рисования руками: ладонью, пальцем. Акварель.

1 час

 

19

«Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка

Использование знакомых способов и техник рисования

1 час

 

20

Декоративное рисование. Роспись стеклянного сосуда.

Техника рисования на стекле. Акриловые краски, контурная краска.

1 час

 

21

Зимний пейзаж

Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы). Акварель. Тушь

1 час

 

22

Рисование птиц

Конструктивное рисование птиц. Акварель

1 час

 

23

Февральская лазурь

Рисование берёз Акварель. Гуашь. Техника «по-сырому», «вливание цветов»

1 час

 

24

Весенний букет

Конструктивное рисование цветов. Акварель. Цветные карандаши, маркер.

1 час

 

25

«Котёнок и щенок».

Рисование ладошками. Акварель. Маркер. Мелки.

1 час

 

26, 27

Дек.рис. «Пасхальный сувенир»

Бумагопластика. Прорезная аппликация.

2 часа

 

28

Портрет друга

Знакомство с портретным жанром. Рисование фигуры человека. Смешанные техники.

1 час

 

29

«Моя семья»

Жанр портрета. Акварель. Гуашь

1 час

 

30,31

Сувенир «Последний звонок»

Тестопластика. Гуашь

2 часа

 

32

Рисование бабочек

Коллективная работа. Украшение интерьера школы к лету

1 час

 

33

«Моя картина»

Творческая работа по замыслу детей. Смешанные техники.

1 час

 

34

«Я - художник»

Выставка лучших работ. Оформление альбома «Мои рисунки»

1 час

 

По завершении второго года обучения: 
Ученик будет знать: 
- Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего. 
• Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства. 
• Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции. 
• Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью. 
• Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка. 
• Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.

Ученик будет уметь: 
- применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения; 
- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге; 
- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту; 
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени; 
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы; 
- в сюжетных работах передавать движение; 
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету; 
- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи: 
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал; 
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации; 
- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей; 
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению; 
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

 Учебно-тематический план 3-го года обучения

(Одно занятие – один учебный час)

№ занятия

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения

Кол-во часов

Дата

1, 2

Осень в саду

Рисование по памяти и представлению

2 часа

 

3, 4

Осенние листья

Обводка и закраска

2 часа

 

5, 6

Иллюстрация к сказке «Репка»

Рисование по памяти

2 часа

 

7, 8

Любимый конструктор из плодов и листьев

Работа с природным материалом

2 часа

 

9

Сказочная веточка

Рисование по представлению

1 час

 

10, 11

Насекомые везде

Рисование по памяти

2 часа

 

12, 13, 14

Народные игрушки

Работа с глиной, соломой, деревом

3 часа

 

15

Иллюстрируем сказки А.С. Пушкина

Рисование по памяти

1 час

 

16

Художник в цирке

Рисование по памяти и представлению

1 час

 

17

Художник в театре

Рисование по памяти и представлению

1 час

 

18, 19

Школьный карнавал (маски)

Выполнение задания

2 часа

 

20

Афиша и плакат

Рисование с заданием и по представлению

1 час

 

21, 22, 23

Лепка из пластилина «Волшебный пластилин»

Лепка из пластилина

3 часа

 

24, 25

Роспись сказочных сосудов

Рисование по представлению

2 часа

 

26, 27, 28, 29

Любимые игрушки

Рисование по памяти, лепка из пластилина

4 часа

 

30

Картина – пейзаж

Знакомство. Материалы ИКТ

1 час

 

31

Картина – натюрморт

Знакомство. Материалы ИКТ

1 час

 

32

Картина – портрет

Знакомство. Материалы ИКТ

1 час

 

33, 34

Коврик на стене, коврик под ногами

Составление узоров

2 часа

 

К концу 3 и 4 года обучения  учащиеся должны знать:

- Правила техники безопасности.

- Доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Хохлома, Городец).

- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, глиной, пластилином.

- Начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

- Основные средства выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, сочетание оттенков цвета, колорит) в декоративно-прикладном искусстве.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги, карандаш, кисть, изделие.

- Свободно работать карандашом, кистью.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.

- Соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм).

- Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

- творчески применять приемы народной росписи.

- Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме.

- Передавать на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

- Использовать силуэт и световой контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.

 

Учебно-тематический план 4-го года обучения

(Одно занятие – один учебный час)

№ занятия

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения

Кол-во часов

    Дата

1, 2

Русский пряник

Рисование с натуры

2 часа

 

3, 4

Русские народные сказки

Рисование по памяти

2 часа

 

5, 6

Предметы быта

Рисование по памяти

2 часа

 

7, 8

«Слава спорту»

Рисование по представлению

2 часа

 

9, 10, 11, 12

Лепка из пластилина «Волшебный пластилин»

Лепка из пластилина

4 часа

 

13, 14

Аппликация: «Волшебные кусочки»

Работа с бумагой

2 часа

 

15, 16

Аппликация: «Чёткие и ровные»

Работа с бумагой

2 часа

 

17, 18

Аппликация: «Солнце над морем»

Работа с бумагой

2 часа

 

19, 20

Моделирование из бумаги: Фигурки животных

Работа с бумагой и картоном

2 часа

 

21, 22

Моделирование из бумаги: Модели домов

Работа с бумагой и картоном

2 часа

 

23, 24

Моделирование из бумаги: Машины

Работа с бумагой и картоном

2 часа

 

25, 26

Лепка из солёного теста: Солнышко - оберег

Работа с тестом

2 часа

 

27, 28

Лепка из солёного теста: Розочка

Работа с тестом

2 часа

 

29, 30

Лепка из солёного теста: Лягушка

Работа с тестом

2 часа

 

31

Лепка из солёного теста: Роспись по тесту

Работа с тестом

1 час

 

32, 33

Составление сюжетной композиции: «В лесу»

Комбинированная работа

2 часа

 

34

«Красота вокруг нас»

Беседа об искусстве

1 час

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина
  2. Флористика, 2003г.
  3. Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.
  4. «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - М.Н. Конышева - 2000г.
  5. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...