Главные вкладки

    История родного города «Усадьба Кривякино»
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Пылаева Татьяна Владимировна

    Природа - важнейшее средство воспитания и развития школьников, поскольку общаясь с ней, ученик делает множество открытий. Дети общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение. У него формируются конкретные первоначальные яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников эстетическое видения мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл usadba_krivyakino.docx20.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия (4 класс)

    Тема занятия:  История родного города. «Усадьба Кривякино»

    Цель занятия: формирование способности видеть красоту реальной действительности, путем наблюдения. Развитие творческой активности в изобразительной деятельности.

    Задачи:

    Личностные:

    Формирование основ экологической культуры

    Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

    Метапредметные:

    Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

    Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

    Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

    Предметные:

    Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

    Оборудование: учебные таблицы, фотографии, проектор, презентация

    Технологическая карта занятия:

    Этапы занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые

    результаты

    (личностные, метапредметные, предметные)

    Организационный этап

    Организация местоположения каждого ученика.

    Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

    Этап мотива-

    ции и  актуали-

    зации знаний

    Учитель предлагает найти содержание темы Занятия.

    - Здравствуйте ребята! Тему нашего Занятия я пока вам не скажу, пускай она останется маленькой тайной! Ребята! А вы когда-нибудь были на фотовыставке?

    - Ребята, а вы хотели бы побывать на выставке?

    -Давайте представим, что мы находимся на фотовыставке, взгляните на доску (на доске представлены фотографии родного города).

    - Ребята, давайте взглянем на первую фотографию! Что на ней изображено?

    - А кто мне может рассказать об этом уголке нашего города? (После обсуждения ряда фотографий подходим к последнему блоку фотографий)

    - Ребята мы подобрались к последнему блоку нашей выставки!

    - На этих фотографиях изображена усадьба «Кривякино», которая находится в нашем городе! (фотографии усадьбы в разное время года)

    - Кто-нибудь из вас там был?

    - Может, кто-то знает историю усадьбы? Рассказ преподавателя об истории усадьбы.

    Главный дом поместья, возведённый на рубеже 1760-1770 гг. стал воплощением ярких барочных тенденций, с чертами раннего классицизма. Средняя часть здания, значительно выступающая по высоте над основным двухэтажным объёмом с боковыми крыльями, украшена шестиколонным коринфским портиком, с шахматной расстановкой колонн в плане. Необычное расположение стволов колонн и сильно раскрепованный антаблемент создают богатую игру архитектурных масс, света и тени. По мнению искусствоведов, дом спроектирован выдающимся архитектором из окружения Варфоломея Растрелли. Всё сооружение венчал бельведер со шпилем, ныне утраченный, вот от чего его композиция кажется незавершённой и обезглавленной. Соседнее кирпичное здание домовой церкви иконы Грузинской Божией Матери безжалостно перестроено и утратило свои стилистические черты. Большего внимания достоин парк с исполинскими дубами и липами, разветвлённой сеткой аллей и двумя каскадными прудами.

    Ученики формулируют содержание темы Занятия

    - ответ учащихся

    - ответ учащихся

    - ответы учащихся

    - ответы учащихся

    Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

    Познавательные:

    умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

    Постановка учебной задачи

    - Итак, как вы уже догадались, ваши рисунки будут связаны с усадьбой «Кривякино».

    Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

    Регулятивные:

    целеполагание;

    Коммуникативные:

    постановка вопросов;

    Познавательные:

    самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

    «Откры-

    тие» обучаю-

    щимися нового знания

    Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    - Назовите известных вам  Воскресенских художников  написавших усадьбу «Кривякино».

    Ученики отвечают на поставленные вопросы.

    Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

    построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные:

    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    Первич-ное закреп-ление

    Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

    Какие краски использует художник  для создания  настроения картины?

    Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

    Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

    Коммуникативные:

    сотрудничества с учителем и одноклассниками

    Познавательные:

    умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Динами-ческая пауза

    Выполнение движений в соответствии с презентацией

    Личностные

    Творчес-кая практи-ческая деятель-ность.

    Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

    - Вам предстоит изобразить усадьбу в любое время года! (помимо фотографий усадьбы, на доске расположена методическая таблица – «Как правильно нарисовать усадьбу»).

    - Ребята вам ясна задача?

    .

    Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

    - ответы учащихся

    Учащиеся выполняют творческое задание.

    Регулятивные:

    выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    Личностные:

    самоопределение.

    Рефлек-сия деятель-ности

    Учитель организует рефлексию.

    Закончить фразу:

    -Я знаю…

    -Я понимаю…

    -Для меня было открытием…

    -У меня получилось…

    -Мне понравилось…

    - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

    В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

    Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

    Делают вывод,

    что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

    Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

    личностные: смыслообразование

    Домаш-нее задание

    Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

    Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

    Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

    Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

    Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

    Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

    Программа кружка "История родного города" для 2 класса

    Данную программу  кружка я разработала для учеников начальных классов, учитывая их возрастные особенности и интересы. Курс занятий в кружке рассчитан на один учебный год. На занятиях в кружке "Ис...

    Странички из истории родного города

    Презентация о строительстве и развитии Северодвинска...

    "Гражданское образование. Идентичность через изучение истории родного города и края"

    Это дополнительная образовательная программа для учащихся 1-4 классов. Её целью является создание условий для самоидентификации учащихся как граждан Нижнего Новгорода через формирование вектора культу...

    Конспект урока по Азбуке Смоленского края: «История возникновения города Смоленска. Символика родного города.»

    Сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города)....