Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Храмова Ольга Николаевна

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Неменский ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemenskiy_3_klass.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Содержание  урока

вид деятельности

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

Личностные УУД

Предметные

УУД

Коммуникатив-ные УУД

Познавательныеные УУД

Регулятивные УУД

Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.   - 8 часов.

1

 Вводный урок. Художественные материалы. Осенний букет

Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-Знать понятия «натюрморт», «свет и форма»
-Знать понятия «цвет, нюанс и контраст» Уметь экспериментиро

вать с цветом
-Уметь читать композиционные схемы

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседнико

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях Уметь создавать собственную композицию

3

Посуда у тебя дома Красота букетов из Жостова.

Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Проговаривать последовательность действий на уроке Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

-Знать понятие «русские лаки»

-Знать этапы послойного Жостовского письма

Уч-ся должны формировать понятия об орнаменте и его элементах; развивать образные представления, навыки деления на равные части. -

Рассуждать

о содержании рисунков, сделанных детьми.

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Уметь создавать собственную композицию

Проговаривать последовательность действий на уроке

5

Мамин платок

Познакомить с работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

Овладения различными приемами и техникой изобразительной деятельности

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы.

4

Обои и шторы в твоем доме

Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня)..

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Обсуждать участие в выставке, делиться впечатлениями

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

2

Твои игрушки (озорной товар)

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей.

Уч-ся должны творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

-Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Матрешка

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников

Перерабатывать полученную информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит

7

Открытки. Декоративная закладка.

Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах;

Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Знать виды графических работ.

Уметь выполнить простую графическую работу.

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке..

Перерабатывать полученную информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Наблюдать, сравнивать геометрические формы предмета

6

Иллюстрация твоей книжки

Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками.

Уч-ся должны иметь представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций.

Знать: термин «книжная иллюстрация».

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

Совместно договариваться о правилах общения поведения на уроке.

Делать предварительны отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Уметь оформить свою мысль в устной форме.

8

 Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Уметь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;

 Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства

Делать предварительны отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Искусство на улицах твоего города.  – 7 часов.

4

Волшебные фонари

Дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

 Развитие эстетических чувств. Формирование духовных и эстетических потребностей

Уметь подбирать правильную цветовую гамму букета, использовать выразительные средства в изображении предметов.

Уметь оформить свою мысль в устной форме.

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

3

 Ажурные ограды. Декор русской избы. В мире народного зодчества

Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.

Уч-ся должны учиться выполнять в своих работах постоянного соотношения размеров и цвета изображаемых деталей.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен»

 -Уметь выполнять эскиз полотенца

-Уметь создаватьсвой терем для сказочных героев

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

6

Удивительный транспорт

Познакомить  с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию.

Уч-ся должны учиться умению рисовать сложный объект по уменьшенной модели. выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Организовать рабочее место. Соотносить название транспорта с его назначением Знать разные виды транспорта

Находить информацию об автомобилях в разных источникахСоставлять рассказ о назначении автомобилей

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

2

Парки, скверы, бульвары, города

Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения;  ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме..

Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий». Выбирать природные материалы, инструменты для работы

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков. Использовать при составлении рассказов материалы учебника и собственные наблюдения

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства по жанрам.

Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность человека в сферегородского хозяйства и ландшафтного дизайна.

5

Витрины магазинов

ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь составить проект оформления витрины

Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению. .Знать о роли художника в создании облика города

Находить и отбирать информацию , необходимую для изготовления изделия

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города.

Создание коллективных панно.

Беседа о роли художника в создании облика города.

.

Уч-ся учится рисовать по представлению и фантазии.Осознавать и уметь объяснять

важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города

Познакомиться с, работой художник аОсваивать алгоритм выполнения работы. Составлять план изготовления изделия. Применять в практической деятельности способы украшения

Рассказывать о способах изготовления кукол, оценивать качество выполнения работы,  уметь контролировать и корректировать свою работу

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

1

Наследие предков: памятники архитектуры.

Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру,

Знать основные памятники села, места их нахождения.

Уметь изобразить один из памятников. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею 

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Художник и зрелище.  – 11 часов.

2

Художник в театре

Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами.

 Иметь  представление об истоках театра;  понятие о карнавальных древних ритуалах;

Уч-ся должны учиться  умению определять персонажи по силуэтному профилю

Рассказывать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность;

Добывать новые знания, находить ответ.

Делать вывод о вывод о значении театральных программ, афиш при передаче информации

4

Театр кукол (голова и костюм куклы)

Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Знать, что такое перчаточная кукла. Знать отличие кукольного театра от других видов театра, виды кукол

Уметь изготовить голову перчаточной кукле.

 Рассказывать правила поведения в театре

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться распределять работу между участниками проекта.

5

 Театральные маски

Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность;

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маски (трагические и комические)  из бумаги

Рассказывать правила поведения в театре. Рассказывать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы.

3

 Театр на столе

Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф); ввести элементы и приемы эмоциональной разрядки; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность.

Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра Уметь изобразить эскиз театрального занавеса

 Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного.

рассказывать правила поведения в театре.Рассказывать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность

Перерабатывать полученную информацию.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Учиться распределять работу между участниками проекта.

7

Сувенирная кукла

Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память.

Уч-ся продолжают учиться рисовать по памяти и воображению.

Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение.

Осуществлять поиск информации о значении сувениров, отбирать необходимую информацию и рассказывать ее. Распределять в группе обязанности при выполнении работы

Перерабатывать полученную информацию.

Создание изделия по одгой технологии. Оценивать качество выполнения работы

21

Мы – художники кукольного театра

Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток.

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей выбирать нужную информацию, объяснять новые понятия

Распределять роли и обязанности при выполнении работы

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Представить свою работу на выставку.

понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы

9

 Афиша и плакат. Рисование на бумаге красками и карандашами.

Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката.

Уч-ся должны учиться понимать назначение, художественный язык плаката;

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.

понимать значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише.

Развивать письменную речь, умение содержательно высказывать главную мысль.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы

1

Художник в цирке Цирковое представление

Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом

Знать истоки циркового искусства.

Уметь изобразить сцену циркового представления с животными. Уметь создать аппликацию на тему циркового представления

 Рассказывать о правилах поведения в цирке.Знать различные виды циркового искусства.

. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса

5-6

Конструирование масок.

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Уметь выполнить эскиз маски самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

10

Праздник в городе. Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского праздника.

Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.

Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа.

Знакомство с новыми понятиями « экспонат», « культурное и историческое наследие»и т.д.

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. выполнить эскиз  самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

11

Школьный карнавал. Обобщающий урок. Демонстрация лучших работ.

Обобщить знания детей о художественной росписи и дать представление об основных элементах орнамента; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

Сравнивать и группировать произведение изобразительного искусства

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

Художник и музей. – 8 часов.

3

Картина-натюрморт

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению.

Уч-ся должны формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов

Знать, что такое натюрморт, основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

2

Красота  российских далей. Картины – пейзажи.

Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер.

Уч-ся должны учиться изображать природу в различных состояниях.

Знать, что такое пейзаж, о роли цвета

в пейзаже.

Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

4

Портрет друга. Картины- портреты.

Ознакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

Уч-ся должны показать отражение пропорций и мимики лица в портрете.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Знать, что такое портрет,

 основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять  творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

33

 Скульптура в музее и на улице. Скульптуры известных мастеров

Расширить представления о работе скульптора;  развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру.

Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры.

Уметь лепить фигуру человека или животного в движении.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках

Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы

Проговаривать последовательность действий на уроке.

1

Музей в жизни города архитектуры

Систематизировать знания об архитектуре, музеях; дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Закреплять у уч-ся рисование по памяти и воображению; развивать образное воображение, художественный вкус

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России

Уметь пользоваться языком, изобразительного искусства.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Представить творческую презентацию по теме,  выбранной группой

Учиться совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку работы.

32

Картины исторические и бытовые.

Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Уметь использовать художественные материалы;

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Уч-ся должны сделать выводы по пройденным темам учебного года.

34

Художественная выставка. Обобщающий урок года.

Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Уметь готовить лучшие работы к выставке.

Знать, что такое выставка.

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Подготовить работу для выставки рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...