Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Шемарова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России по учебным предметам: технология(Цирюлик).В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014-2015_gg.-iskusstvo.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 и авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

Выбор программы и учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать у учащихся художественно - образное и эмоционально – целостное восприятие произведений изобразительного искусства, первоначальные знания о пластических искусствах (изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре, дизайну), их роли в жизни человека и общества.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение изобразительного искусства в 1 классе 33 часа в год (1 час в  неделю).

Цели:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;

- нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Основное содержание программы:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч.)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

  • Рисование на темы (8 ч.)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

  • Декоративная работа (8 ч.)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узорах, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

  • Лепка (3 ч.)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

  • Аппликация (2 ч.)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч.)

Основные темы бесед:

- прекрасное в  жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды изобразительного искусства и архитектуры;

- жанры живописи;

- портреты детей в изобразительном искусстве;

- прекрасное вокруг нас (красота вещей);

- родная природа в творчестве русских художников (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и  

  живописи и т.п.);

- сказочные сюжеты в изобразительном искусстве;

- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка).

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

- уметь высказывать свое мнение от восприятия произведений искусства;

- уметь применять творческие способности к рисованию с натуры, по памяти и по представлению;

- уметь использовать разнообразные художественные материалы в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

- уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; участвовать в обсуждении произведений искусства;

- учиться работать в паре, группе, коллективе;

- уметь работать по образцу, выбирать материалы и средства изображения;

- уметь оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

- уметь воспринимать и создавать художественные образы, различать виды пластических искусств;

- уметь различать и передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе, человеку, обществу;

- уметь использовать различные художественные материалы, средства изобразительного искусства и компьютерной графики.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

УУД

1

Волшебный мир красок.

Урок-экскурсия.

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния  своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства, композицию,

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления художественной культуры вокруг

2

Форма и цвет предметов.

Игра в художника и зрителя

3

Рисование с натуры фруктов.

Игра «Мы в саду»

4

Рисование с натуры овощей.

Игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

5

Рисование с натуры. Осенние листья.

Урок-сказка.

6

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Урок-путешествие.

7

Рисование на тему «Осенний пейзаж» (продолжение).

Урок-путешествие.

8

Аппликация «Осень».

Урок-игра.

9

Лепка овощей и фруктов.

Урок-сказка.

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

УУД

форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре. графике;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

- использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

(музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

УУД

10

Рисование с натуры или по памяти рыб

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта;

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного-образного языка;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

11

Рисование с натуры или по памяти птиц

12

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

13

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

14

Рисование с натуры. Ёлочная игрушка

15

Рисование на тему «Новогодний праздник»

16

Рисование на тему «Новогодний праздник»

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

УУД

17

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;- различать  передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

- создавать просты композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- наблюдать, сравнивать,

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы,

18

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

19

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

21

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

22

Лепка животных

23

Рисование на тему «Моя любимая мама»

24

Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

25

Аппликация Геометрический орнамент в квадрате»

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

УУД

сопоставлять и  анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

- использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение

26

Рисование на тему «Весна»

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

УУД

27

Рисование на тему «Весна»

художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике.

эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение.

28

Рисование на тему «Весенний цветок»

29

Рисование на тему «День Победы»

30

Рисование на тему «День Победы»

31

Рисование на тему «Лето»

32

Рисование на тему «Лето»

33

Урок-обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи

Итого: 33 часа

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др.- М.: Дрофа, 2011.

2. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной / авт.-совт. Л.М.Садкова. - Волгоград: Учитель, 2011.

3. Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.С.Кузина / авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «____»___________2014 г № ____

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________Быковская Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.

Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...