Конспект занятия "Сказка превращений"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Конспект для педагогов дополнительного образования и учителей изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по изо20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4.3.2.

Конспект занятия по изобразительному искусству.

Тема занятия: Сказка превращений (оранжевый цвет).

Цель: Познакомить с основами цветоведения - основные и дополнительные цвета.

Задачи:

- научить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет);

- научить различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок);

- способствовать формированию умений и навыков правильно сидеть за партой;

- способствовать формированию умений и навыков правильно организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски;

- способствовать развитию творческой активности, фантазии;

- способствовать развитию художественного вкуса;

Оборудование:

- лист бумаги А3, краски и кисти, аудиозапись песни « Оранжевая песня ...» слова А.Арканова, музыка К.Певзнер.

План занятия:

Организационный момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

1 Мотивация к  деятельности.

Занятие начинается с чтения стихотворения.

Каждый должен помнить это:

В мире есть три главных цвета.

Красный жжется, как огонь,

Говорит: «Попробуй, тронь!»

Желтый – теплый, как песочек,

В нем от солнышка кусочек.

Синий – звонкая река,

Что спешит издалека…

Время даром не теряй,

Ты их правильно смешай!

И увидишь, что за это

Ты получишь море цвета:

Цвет оранжевый, зеленый,

Фиолетовый, бордовый,

Голубой и изумрудный,

Цвет лиловый и пурпурный…

Все оттенки и окраски

Самой лучшей в мире сказки!

Педагог: ребята, кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?

Ответ учащихся: смешивать краски.

Педагог: правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.

2. Исследование (изучение нового материала).

Исследование предметов на цвет.

Педагог: в гости к вам пришли три главных краски. Кто запомнил их?

Ответы учащихся: красная, желтая, синяя.

Педагог: мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.

Ответы учащихся: солнце, лимон, одуванчик...

Педагог: назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.

Ответы учащихся: огонь, роза, помидор…

Педагог: какие предметы имеют синий цвет?

Ответы учащихся: море, небо, река.

Педагог: а есть ли в мире предметы других окрасок, например, оранжевой?

Ответы учащихся: апельсин, мандарин, морковь.

Вывод.

Педагог: оглянитесь на предметы в кабинете, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?

Ответ учащихся: да.

Сказка «Главные краски».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть и стали ерно-белыми. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Неизвестно, чтобы случилось бы дальше, если б в это царство не приехали заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.

Вначале за дело взялись желтая и красная краски. И мир преобразился.

3. Актуализация знаний учащихся.

Педагог: давайте назовем, какие предметы окружающего мира смогли раскрасить желтая и красная краски.

Ответы учащихся: солнце, песок, тюльпан, розу, земляника яблок, и другие.

Педагог: а как быть с лисой, морковкой, апельсинами? – Задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо!

А вот какое чудо мы с вами узнаем после физминутки.

(Физминутка).

4. Выявление места и причины затруднения.

Педагог: для того чтобы узнать – что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки

Сидит девица

В тёмной темнице,

А коса на улице…

Ответы учащихся: Свёкла или морковь.

Задание: нарисовать свёклу и морковь, используя только желтую и красную краски.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Педагог: какие трудности возникли?

Ответы учащихся: нет оранжевой краски – нарисовать морковь.

Педагог: как будем выходить из этой ситуации?

Дети предлагают попробовать смешать краски (жёлтую и красную) на палитре.

6. Реализация построенного проекта.

А. Самостоятельная работа.

б. Самопроверка (по эталону) - показ учителем.

в. Завершение работы (раскрашивание моркови).

7.Включение в систему знаний.

Знакомство с картинами художников.

Какие краски использовали художники?

Педагог: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?

Ответ учащихся: оранжевой..

Педагог: Давайте послушаем известную песню про оранжевый цвет.

8. Рефлексия.

1. Выставка работ и  обсуждение. 

2.  Заключительное  слово педагога.

Сегодня вы на практике убедились, что если смешать желтую краску с красной, то получим оранжевую. В своих работах вы сумели это показать.

Учащиеся выбирают карточку-светофор, которая оценивает их деятельность (успехи) на уроке

Продолжение о волшебных превращения красок на следующем  занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ""Превращение" листьев (создание образа по ассоциации)

Конспект урока.Предмет: технологияТема: «Превращение» листьев (создание образа по ассоциации)Класс, четверть: 2, 1УМК: «Гармония»Учебник: Н. М. Конышева «Технология. В природе, в жизни, в мастер...

Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

Конспект урока окружающий мир по теме: "Превращение воды"

План урока окружающего мира УМК "Гармония" по теме: "Превращение воды"...

"Превращение и круговорот воды в природе" Конспект урока с презентацией

Большинство людей мало думают о воде, пока её у них достаточно. Когда мы слышим, что земной запас воды угрожающе иссякает, нам трудно отнестись к этому серьёзно. А мысль о том, что воду следует п...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Превращение энергии" с презентацией

Конспект  урока окружающего мира в 3 классе с презентацией. Тема урока : "Превращение энергии"по УМК "Школа 2100". Урок введения нового знания. При построении урока использовала метод деятельност...

Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

Конспект урока "Превращения и круговорот воды"

УМК  «Школа России »  автор  учебника А.А.Плешаков Тема: «Превращения и круговорот воды» Тип урока: открытие новых знаний, презентация к уроку....