Рабочая программа " Изобразительное искусство" 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Матюшенко Надежда Альбертовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx55.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

 Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

На заседании ШМО учителей  начальных классов

Руководитель ШМО

  ___________ И.И. Пасечник

«____» _________              2013

Зам. директора по УВР

_______ Н.В.Пивкина

         «____»___________2013г

Директор

  _________    Е.Г.Космынина

Приказ № ______

 от ____   ________    2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс

первая ступень,  базовый уровень

на 2013-2014учебный год

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы  «Изобразительное искусство»

для  3 класса  Б.М.Неменского  Москва «Просвещение» 2011г.

                                                                                              Составитель

                                                                                              Матюшенко Н.А., учитель начальных классов,                                                                          

                                                                                              высшая квалификационная категория

                                                                           п.12 лет Октября  2013г

                                                                             Пояснительная записка

               Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству для 3 класса, Москва «Просвещение» 2011, авторской программы  «Изобразительное искусство» для  3 класса  Б.М.Неменского  Москва «Просвещение» 2011,  Федерального перечня учебников на 2013-2014 уч. год,  календарного графика МКОУ «12 лет Октября СОШ».

Цель курса «Изобразительное искусство»  — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

  Художественное развитие осуществляется в практической,  деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально- нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно- нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Задачи курса «Изобразительное искусство»:

  • развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
  • воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
  • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

    Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Место учебного предмета  в учебном плане

БУП на изучение данного предмета в 3 классе отводит 1 час в неделю. Авторская программа  рассчитана на  34ч , 1ч в неделю (34 учебные недели). Так как продолжительность учебного года в 3  классе 35 учебных недель, рабочая программа составлена  на 35ч, предусмотрено 1 час резервного времени.

            Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание учебного предмета

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Учебно – методический план                

                    Тема

Рабочая

программа

Авторская

программа

  1. Искусство в твоём доме

8

8

  1. Искусство на улицах твоего города

7

7

  1. Художник и зрелище

11

11

  1. Художник и музей

8

8

  1. Резерв

1

Итого

35

34

    Тематическое планирование полностью соответствует авторской программе.  Рабочая программа рассчитана на 35 часов, что соответствует продолжительности учебного года в 3 классе, при составлении календарно – тематического планирования выявлено, что фактически возможно проведение только 34 часов в связи с праздничными днями,  резервное  время  не используется.

Формы организации учебного процесса:

  • Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

  • выполнение творческих проектов и презентаций.
  • Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Календарно – тематическое планирование

п\п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Характеристика  деятельности

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Пл.

Факт

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Твои игрушки.

Практическая деятельность

Предметные:

узнавать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели; выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки; преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, конструировать  и расписывать игрушки

Личностные:

формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Регулятивные:

 планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач;  находить нужную информацию и пользоваться ею.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников,

Игра;

С: любые подручные материалы; глина, пластилин;

2

Посуда у тебя дома.

Практическая деятельность

Предметные:

характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома);  изобразить посуду по своему образцу;  понятия «сервиз».

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

 анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его;

Коммуникативные:

вступать в общение друг с другом; участвовать в диалоге;

Индивидуально-практические

С: глина, пластилин, водоэмульс. краска, кисть, гуашь, тонированная бумага;

набор муляжей для рисования;

3

Посуда у тебя дома.

4

Обои и шторы у тебя дома.

Практическая деятельность

 Предметные:

понимать  роли художников в создании обоев, штор; роли каждого из Братьев-Мастеров  в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы; обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

овладевать основами графики; е осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные:

участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Индивидуальные;

С: гуашь, кисти, клише, бумага или ткань;

DVD/CD диски:

Фантазеры. Талантливый дизайнер; Юный дизайнер;

5

Мамин платок.

Практическая деятельность

Предметные:

обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка;

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные:

 умение формулировать собственное мнение и позицию.

Индивидуально-практические

С: гуашь, кисти, белая и цветная бумага

6

Твои книжки.

Практическая деятельность

Предметные:

понимать роль художников, выполняющих иллюстрации; отдельных элементов  оформления книги;

Личностные:

формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством  учителя.

Регулятивные:

участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений; овладевать основами графики; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные:

 умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коллективно-творческие;

С: гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы;

DVD/CD диски: Рисуем сказку

7

Открытки.

Практическая деятельность

Предметные:

 виды графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике);  выполнить простую графическую работу.

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений; овладевать основами графики; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные:

 умение формулировать собственное мнение и позицию.

Индивидуально-практические

С: плотная бумага маленького формата, графические материалы

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Предметные:

осознавать важную роль художника, его труда  в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме;

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

 эстетически оценивать работы сверстников; анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу,

Коммуникативные:

участвовать в творческой обучающей игре, формулировать собственную позицию и мнение.

Проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность;

Предметные:

изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа; понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

Регулятивные:  

 планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; находить нужную информацию и пользоваться ею;

Коммуникативные:

 умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коллективные,

Индивидуально-практические;

С: восковые мелки или гуашь, тонированная или белая бумага

10

Парки, скверы, бульвары.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность;

 Предметные:

сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения;  понятия «ландшафтная архитектура»; работа художника-архитектора – работа целого коллектива; изобразить парк или сквер;  

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

 осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы;

Коммуникативные:

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Коллективная работа;

С: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей;

DVD/CD диски:

Фантазеры. Талантливый дизайнер; Юный дизайнер;

11

Ажурные ограды.

Практическая деятельность

Предметные:

закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание;  разные инженерные формы ажурных сцеплений металла;    конструировать из бумаги ажурные решетки.

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

 осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Коллективно-творческие;

С: цветная бумага, ножницы, клей

12

Волшебные фонари.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность

Предметные:

изображать необычные фонари;   виды и назначение фонарей; придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

 осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Индивидуальные;

С: тушь, палочка ли белая и цветная бумага, ножницы, клей

13

Витрины.

Практическая деятельность

Предметные:

фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина; овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные:

умение формулировать собственное мнение и позицию.

 групповые;

С: белая и цветная бумага, клей, ножницы;

DVD/CD диски:

Фантазеры. Талантливый дизайнер; Юный дизайнер;

14

Удивительный транспорт.

Практическая деятельность

Предметные:

видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями;  разных видов транспорта;  изобразить разные виды транспорта; обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Личностные:

формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные:

  анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Коммуникативные:

умение формулировать собственное мнение и позицию.

Индивидуальные;

С: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей

15

Труд художника на улицах твоего города (села)  (обобщение темы).

Восприятие красоты окружающего мира

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Предметные:

осознавать и  объяснить нужную работу художника в создании облика города.

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

 анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу,

Коммуникативные:

овладеть приемами коллективной творческой деятельности; формулировать собственную позицию и мнение.

Коллективные, беседа, игра

Художник и зрелище (11 ч.)

16

Художник в цирке.

Практическая деятельность

Предметные:

понимать и объяснять отличия и сходство театра и цирка; создать эскиз циркового представления; элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу;  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные:

формулировать собственную позицию и мнение.

Коллективно-творческие

С: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей

17

Художник в цирке.

18

Художник в театре.

Практическая деятельность

19

Художник в театре.

20

Театр кукол.

Практическая деятельность

21

Театр кукол.

22

Маски.

Практическая деятельность

23

Афиша и плакат.

Практическая деятельность

24

Праздник в городе.

Практическая деятельность

Предметные:

 создать эскиз циркового представления;  элементов оформления, созданных художником в цирке

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

 анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу,

Коммуникативные:

 формулировать собственную позицию и мнение.

Индивидуальные;

С: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей

25

Праздник в городе.

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

Предметные:

понимать  роли художника в зрелищных искусствах;  придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Личностные:

формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные:

 осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Театрализованное представление, спектакль;

Коллективные;

С: ширма, куклы, маски, афиши

Художник и музей (8 ч.)

27

Музей в жизни города.

Восприятие красоты окружающего мира

Предметные:

Иметь представления  о самых значительных музеях искусства России; о роли художника в создании музейных экспозиций; изобразить интерьер музея.

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные:

умение формулировать собственное мнение и позицию.

Рассказ, беседа;

путешествие;

С: презентации;

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность

Предметные:

Иметь представления  о картинах: пейзаж, портрет, натюрморт; о роли художника в создании музейных экспозиций;

Личностные:

формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия; анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу,

Коммуникативные:

 формулировать собственное мнение и позицию.

Индивидуальные;

Рассказ, беседа;

С: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, набор муляжей для рисования;

29

Картина – портрет.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность

30

Картина – натюрморт.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность

31

Картина – натюрморт.

32

Картины исторические и бытовые.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность

Предметные:

понимать и объяснять отличия исторических  и бытовых картин; изобразить сцену из повседневной жизни людей; развитие композиционных навыков; освоение навыков изображения в смешанной технике.

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

 анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу;   осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные:

формулировать собственную позицию и мнение.

Индивидуальные;

Рассказ, беседа;

С: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей

33

Скульптура в музее и на улице.

Восприятие красоты окружающего мира;

Практическая деятельность

Предметные:

понимать, что такое скульптур; нескольких знаменитых памятников и их авторов;  смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Личностные:

формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

 анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу,

Коммуникативные:

формулировать собственную позицию и мнение.

Индивидуальные;

Рассказ, беседа;

С: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей

34

Художественная выставка (обобщение темы).

Предметные:

участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность; проводить экскурсии по выставке детских работ.

Личностные:

формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

Коммуникативные:

формулировать собственную позицию и мнение.

Коллективные; выставка;

С: детские работы

35

Резерв

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения                           

                                 Примечания

                                                                                               Книгопечатная  продукция

Программа «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского М: «Просвещение», 2011

.

     В  программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения изобразительному искусству, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.      

                 Учебники

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник: 3 класс. М: «Просвещение»,  2011

Рабочая тетрадь Твоя мастерская М: «Просвещение»,  2012

.

                                                                                                     Печатные пособия

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Детям об искусстве.

Русская художественная резьба и роспись по дереву.

Технические средства обучения

Компьютер

Ксерокс

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Учебно-практическое  оборудование

Краски акварельные

Краски гуашевые

Бумага цветная

Фломастеры

Кисти

Емкость для воды

Пластилин

Клей

Ножницы

Модели и натуральный фонд

Набор муляжей для рисования

Гербарии

Геометрические фигуры

Экранно-звуковые пособия

DVD/CD диски:

Фантазеры. Талантливый дизайнер.

Оборудование класса

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа в 1 классе по изобразительному искусству по УМК "Школа России"

Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения....

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...