Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Харитонова Людмила Николаевна

В помощь учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem._plan_po_izo_.1kl.2011g.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» 1класс

в рамках УМК «Школа России»

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и

метопредметные).

Характеристика деятельности.

Дата

Содержание курса

(ученик должен знать)

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуника-тивные УУД

Регулятивные

УУД

                                       Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)

                                                   Ты учишься изображать (9 ч)

1-2.

Изображения

всюду вокруг нас.

(Солнце. Рисунок по желанию.)

Изучение нового материала.

Знать приёмы ориентирования в учебнике.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение работать с книгой.

Умение слушать, вступать в диалог.

Волевая само-регуляция как способность к волевому уси-лию.

3.

Мастер Изображения учит видеть.

(Сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.)

 Комбиниро-ванный урок.

1ч        

Знать понятие  «форма».

Формирование

чувства прек-расного и эсте-тических чувств на основе наб-людений

за красотой и

разнообразием

окружающего мира природы.

Выбор оснований и

 критериев для сравнения, умение анализировать.

Умение

слушать,

вступать в

диалог,

участвовать

в коллек-тивном обсуждении проблемы.

Умение осу-ществлять действие по  образцу и заданному

правилу.

4.

Изображать можно пятном.

(Изображение зверя из произвольного   пятна.)

Комбиниро-ванный урок.

 Использовать

 пятно как основу изо-бразительного образа на плоскости.

Развитие позна-

вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов.

Анализ объекта

с целью выде-

ления призна- ков (существен-ных, несущест-венных).

Умение слушать,

вступать в

диалог.Учёт

разных мне-

ний и уме- ние обосно-вывать соб-

ственное.

Ориентация на образец и

правило вы-полнения действия.

5.

Изображать можно в объёме.

(Лепка зверя.)

Комбиниро-ванный урок.

Знать об использовании

объёмности как

средстве изображения.

Формирование

чувства прекра-

сного и эстети-

ческих чувств на основе зна-комства с оте-чественной культурой.

Анализ объек-тов с целью вы-деления приз-наков.

Умение слушать и вступать в

диалог.

Волевая са-

морегуляция

как способ- ность к воле- вому усилию.

6.

Изображать можно линией.

(Рисунок линий на тему «Расскажи нам о себе».)

Комбиниро-ванный урок.

Знать понятия

«линия» и

«плоскость».

Развитие позна-вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов.

Анализ объек-та с целью вы-деления приз-наков.

Обогащение

словарного запаса.

Умение осу-ществлять действие по

образцу и за-

данному правилу.

7.

Разноцветные краски.

(Коврик.)

Комбиниро-ванный.

Знать как полу-чать новые цве-та при смеши-вании краски гуашь.

Развитие позна-вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов.

Овладевать первичными на-выками работы с гуашью.

Умение вы-ражать свои

мысли с до-статочной полнотой и точностью в соответствии

с задачей.

Прогнозиро-вание.

8.

Изображать можно и то, что невидимо

 (настроение).

(Нарисовать своё настроение.)

Комбиниро-ванный урок.

Знать, что изоб-ражать можно не только пред-метный мир, но и мир наших чувств (невиди-мый мир).

Развитие позна-вательных мо-тивов, учебных интересов.

Соотносить восприятие цвета со своими

чувствами и

эмоциями.Уме-ние отвечать на

вопросы.

Умение слу-шать, всту-пать в диа-лог, участво-вать в кол-лективном обсуждении

проблемы.

Коррекция.

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

(Знакомство с понятием «произведение искусства».)

Урок-путеше- ствие.

Знать понятие

«произведение

искусства».

Формирование

чувства пре-

красного и эсте- тических

чувств на осно-ве знакомства с

мировой и оте-чественной художественной

культурой.

Обсуждать и анализировать работы одно-классников с точки зрения содержания и средств его вы-ражения.

Умение слу-шать, участ- вовать в коллектив-ном обсуж-дении выста-вки.

Воспринимать

и эмоциональ-но оценивать выставку

творческих работ одно-классников

                                                                        Ты украшаешь (8ч)

10.

Мир полон украшений.

Цветы.

(Большой красивый сказочный цветок.)

Комбиниро-ванный урок.

Украшения в окружающей действительнос-ти.Разнообразие

украшений (де-кор).

Развитие позна-вательных инте-ресов.

Анализ с целью

выделения признаков.

Умение слушать и

вступать в

диалог.

Целеполага-ние.

11.

Красоту нужно уметь замечать.

(Самый красивый рисунок.)

Комбиниро- ванный урок.

Многообразие и красота форм, узоров, расцве-ток и фактур в природе.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных

мотивов.

Анализ объек-тов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построение ре-чевого выска-зывания в устной форме.

Умение слушать и вступать в диалог.

Готовность к

преодолению трудностей.

12.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

(Украшение крыльев бабочки.)

Комбиниро-ванный урок.

Видеть ритми-ческие повторы узоров в приро-де, симметрич-ный повтор.По-нимать простые

основы симме-трии.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Анализ объек-та с целью выделения признаков.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая само-регуляция как способность к волевому уси-лию.

13.

Красивые рыбы. Монотипия.

(Украшение рыбок узорами чешуи .)

Комбиниро-ванный урок.

Знать простые приёмы техни-ки монотипии  (отпечаток кра-сочного пятна).

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных  мотивов.

Анализ объек-та с целью вы-деления приз-наков.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осу-ществлять действие по образцу и за-данному правилу.

14.

Украшения птиц.(Объёмная аппликация).

(Изображение нарядной птицы.)

Комбиниро-ванный урок.

Овладеть пер-вичными навы-ками работы в объёмной ап-пликации и кол-лаже.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Анализ объекта с целью выде-ления призна-ков.

Умение слу-шать и всту-пать в диа-лог.

Умение осу-ществлять действие по образцу и заданному плану.

15.

Узоры, которые создали люди.

(Создание своего орнаменталь-ного рисунка.)

Комбиниро-ванный урок.

Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении че-ловека.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Анализ объекта с целью выде-ления призна-ков.

Участвовать в коллектив-ном обсуж-дении.

Умение действовать по образцу и заданному плану.

16.

Как украшает себя человек.

(Любимый сказочный герой и его украшения.)

Комбиниро-ванный урок.

Украшения как знаки, помога-ющие узнавать героев и харак-теризующие их.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Анализ объекта с целью выде-ления призна-ков.

Умение слу-шать, всту-пать в диа-лог.

Волевая само-регуляция как способность к волевому уси-лию.

17.

Мастер Украшения помогает сде- лать праздник (обобщение темы)

(Украшения для новогодней ёлки.)

Комбиниро-ванный урок.

1ч.

Какие бывают украшения и за-чем они нуж-ны?

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Анализ и синтез.

Умение слу-шать, всту-пать в диа-лог.

Умение дей-ствовать по образцу и заданному плану.

Ты      строишь

(11ч)

18.

Постройки в нашей жизни.

(Сказочный дом для себя.)

Комбиниро-ванный урок.

Знать о сущест- вовании самых

разных типов

построек в  ок-ружающей нас жизни.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Анализ объек-тов с целью выделения признаков.Вы-бор оснований для сравнения, классификации объектов.

Умение слу-шать собесед-ника, всту-пать в диалог.

Умение дей-ствовать по образцу и заданному плану.

19-

20.

Дома бывают разными.

(Сказочный дом для своих друзей. Построение до-ма с помощью печаток.)

Комбиниро-ванный урок.

Знать назначе-ние многообраз-ных архитек-турных постро-ек.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Анализ с целью выделе-ния признаков.

Умение слу-шать собесед-ника.Умение аргументиро-вать своё предложение.

Умение дей-ствовать по образцу и заданному плану.

21.

Домики, которые построила природа.

(Лепка сказоч-ных домиков в форме овощей, грибов.)

Комбиниро-ванный урок.

Многообразие природных по-строек (струч-ки, норки, гнёз-да и т. д.), их формы и конст-рукции.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Анализ с целью выделе-ния признаков.

Умение слушать,всту-пать в диалог, аргументиро-вать своё предложение.

Целеполага-ние как поста-новка учебной задачи на ос-нове того, что уже известно и усвоено, и того,что ещё неизвестно.  

22.

Дом снаружи и внутри.

(Изображение дома в виде буквы алфавита.)

Комбиниро-ванный урок.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятие «внутри» и «снаружи».

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Анализ. Само-стоятельное создание спо-собов решения проблем твор-ческого и по-искового ха-рактера.

Умение слу-шать, всту-пать в диалог.

Целеполага-ние

23-24.

Строим город.

(Постройка

домика из бумаги, из коробочек.)

Комбиниро-

ванный урок.

Архитектор. Архитектура. Деятельность художника-ар-хитектора.

Смыслообразо-вание.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Формирова-ние умения договаривать-ся, находить общее реше-ние, взаимо-контроль и взаимопомощь по ходу вы-полнения за-дания.

Контроль.

Коррекция.

25.

Всё имеет своё строение.

(Аппликация зверей из

геометрических фигур.)

Комбиниро-ванный урок.

Конструкция предмета. Знать, что лю-бое изображе-ние – взаимо-действие не-скольких прос-тых геометри-ческих форм.

Развитие позна-вательных ин-тересов, учеб-ных мотивов.

Анализ и синтез.

Умение слу-шать и всту-пать в диалог.

Контроль.

Коррекция.

26.

Строим вещи.

(Конструиро-вание упаковок.)

Комбиниро-ванный урок.

 Первичное представление о конструктивном устройстве предметов бы-та. Знакомство с работой ди-зайнера.

Стремление к самоизменению

- приобретению новых знаний и умений.

Анализ.

Умение слу-шать и вступать в ди-алог.

Умение дей-ствовать по образцу и за-данному пла-ну.Коррекция.

27-28.

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

(Создание панно «Город, в котором мы живём»)

Комбиниро-ванный урок.

Создание обра-за города.Раз-нообразие го-родских постро-ек.

Формирование основ граждан-ской идентич-ности личности; чувства сопри-частности своей Родине.

Осознанное и произвольное построение ре-чевого выска-зывания в уст-ной форме.

Участвовать в обсуждении итогов совмес-тной практи-ческой дея-тельности.

Умение взаи-модействовать с учителем и со сверстника-ми в учебной деятельности.

Изображение,

украшение,

постройка

всегда помогают друг другу

(5ч)

29.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

(Рассматривание  произведений разных видов искусств.)

Комбиниро-ванный урок.

Изображение,

украшение и постройка – три стороны работы художника при создании произ-ведения,три ви-да его худо-жественной де-ятельности.

Формирование чувства прекра-сного и эстети-ческих чувств на основе зна-комства с миро-вой и отечест-венной художе-ственной куль-турой.

Выбор основа-ний и критери-ев для сравне-ния, классифи-кации объек-тов.

Участвовать в коллективном обсуждении выставки дет-ских работ.

Умение выра-жать свои мысли в соот-ветствии с за-дачами.

Целеполага-ние.

30.

Праздник весны. Праздник птиц.

(Конструирова-ние птиц.)

Комбиниро-ванный урок.

Знать приёмы конструирова-ния, украшения, изображения  разнообразных пространствен-ных форм.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Анализ.

Умение слушать и вступать в ди-алог.

Умение дейст-вовать по об-разцу и задан-ному плану.

Коррекция.

31.

Разноцветные жуки.

(Рисование божьей коровки.)

Комбиниро-ванный урок.

Знать приёмы

конструирова-ния, украшения,

изображения разнообразных

объектов при-роды.

Развитие позна-вательных инте-ресов, учебных мотивов.

Умение рас-сматривать, сравнивать, классифициро-вать.

Слушать и вступать в диалог. Уме-ние аргумен-тировать своё предложение, убеждать, уступать.

Планирование

и контроль в форме сличе-ния способа действия и его результата с заданным эта-лоном с целью обнару-жения откло-нений и отли-чий.

32.

Сказочная страна.

(Коллективное панно.)

Комбиниро-ванный урок.

Изображение сказочного мира. Коллек-тивное панно.

Развитие готов-ности к сотруд-ничеству и дру-жбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуж-дается.

Синтез.

Планирование

учебного сот-рудничества с учителем и

сверстниками – определение цели, функций участников,

способов вза-имодействия.

Умение сотру-дничать с то-варищами в процессе сов-местной рабо-ты (под руко-

водством учи-

теля), выпол-нять свою часть работы.

33.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Экскурсия в природу.(1ч)

Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров.

Смыслообра-зование.

Анализ объек-тов с целью выделения признаков.

Умение осоз-нанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной форме.

Умение слу-шать, вступать в диалог.

Участие в коллективном обсуждении.

Оценка.Кор-рекция.

Целеполага-ние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...