Рабочая программа УМК «Школа России» по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Рабочая программа УМК «Школа России» по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

2. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2012. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

_____________/Ильина Т.А./

ФИО

Протокол № ____ от «____»

________________20_____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4» Энгельсского муниципального района

_____________/Веревко С.А. /

ФИО

 «____»____________20_____г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 4» Энгельсского муниципального района

_____________/Форись О.Ю./

ФИО

Приказ № ______ от «____»____________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ефремовой Дарьи Юрьевны

__________________________________________________________________

Ф.И.О.

изобразительному искусству

по________________________________________________________________

наименование предмета

в 4 «В»  классе

__________________________________________________________________

класс

на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа УМК «Школа России» по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

2. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Цели:

•  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

•  овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

•  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

•  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 Рабочая программа учитывает особенности класса. В 4 «Г» большинство обучающихся по данному предмету 64% со средними учебными возможностями, у 28% уч-ся (7 чел.) – уровень учебных возможностей высокий, у 8% уч-ся (2 чел.) низкий уровень учебной мотивации. Следовательно, обучение детей в данном классе будет осуществляться с использованием методов дифференциации и индивидуализации.

Исходя из специфики 4 «Г»  класса  обучающиеся в процессе изучения изобразительного искусства будут учиться воспринимать окружающий мир и произведения искусства, учиться выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам и жанровым признакам. Продолжать формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.  Кроме того, в классе ученики с высоким уровнем возможностей будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся освоят материал – каждый на своем уровне и в своем темпе.

Исходя из специфики класса используются следующие формы организации контроля:

  1. Практические работы.
  2. Выставки.
  3. Защиты работ.

По итогам учебного года учащиеся должны:

— усвоить основы  трех  видов  художественной деятельности:  изображение  на  плоскости и в объеме;  постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  — приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

    -   освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки,  карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

—  овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

—  приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;

Критерии оценки достижения учащимися планируемых результатов изучения учебного предмета:

Система оценивания в данном классе выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в учебную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Оценивание является постоянным процессом (оценивание практических работ учащихся, сообщений).

Учебно-тематический план

Количество часов:

всего  34 часа, в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 2 .

п/п

Наименование разделов (блоков, модулей, тем)

Всего часов

В том числе контрольных уроков

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ – художник

11

1

4

Искусство объединяет народы

8

1

5

6

Итого

34

2

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Тема урока

Планируемые результаты

Корректировка

предметные

метапредметные

личностные

1.

Истоки родного искусства (8 ч.)

Пейзаж родной земли.

Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться:

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте  природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе

2.

Красота природы в произведениях русской живописи

Расширяют свои представления о пейзажном жанре;

усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов

3.

Деревня – деревянный мир.

Русская деревянная изба.

Конструкция и украшения избы

Расширяют свои представления о  красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования – конструировать макет избы

Овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя

4.

Деревня – деревянный мир

Создание коллективного панно «Деревенька».

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления

Имеют мотивацию к  учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

5.

Красота человека. Русская красавица

Расширяют свои представления о культуре Руси; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы

6.

Образ русского человека в произведениях художников

Расширяют свои представления о культуре Руси

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте русского народного костюма

7.

Календарные праздники 

Расширяют свои представления о культуре и традициях  России

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев

8.

Народные праздники

Коллективная  работа –изображение народного праздника «Осенняя ярмарка».  

Расширяют свои представления о культуре и традициях  России

9.

Древние города нашей земли (7 ч.)

Родной угол

Изображение древнерусского города

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; учатся создавать макет древнерусского города.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

10.

Древние соборы

Расширяют свои представления об истории архитектуры России;

11.

Города Русской земли

Расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны;

12.

Древнерусские воины- защитники

Расширяют свои представления об истории искусства России

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа древнерусского воина,

отзывчивы к красоте зодчества Руси

13.

«Золотое кольцо России»

Расширяют свои представления о  красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов

14.

Узорочье теремов

Рисунок сказочного терема.

Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; знакомятся с русским деревянным зодчеством.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослымии сверстниками в разных ситуациях

15.

Праздничный пир в теремных палатах

Расширяют свои представления о  красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной архитектуры для современного человека

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

16.

Каждый народ – художник (11 ч.)

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

 

Расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды)

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение,

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве древней Японии

17.

Искусство оригами

Изготовление бумажного журавлика.

Расширяют свои представления о культуре Японии;

знакомятся с творчеством выдающихся  японских художников.

18.

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды
в японской культуре

Расширяют свои представления о культуре Японии; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся  японских художников.

19.

Народы гор и степей

Изображение горного или северного пейзажа и народного жилища

Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,  «композиция», «иглу», «чум»,«аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи

20.

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»;

21.

Города в пустыне

Аппликация из цветной бумаги.

Расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии

22.

Древняя Эллада

Изображение древнегреческого храма на фоне пейзажа.

Расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции, роли пропорций в образе построек,  соотношении основных пропорций фигуры человека;

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции

23.

Олимпийские игры

Выполнение коллектив-

ной работы –

панно

Расширяют свои представления об архитектуре; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф»,  «композиция»;

24.

Средневековый город

Создание коллективного панно «Площадь средневекового города» в технике аппликации.

Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы;

25.

Образ готического храма
в средневековом городе

Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья

26.

Многообразие художественных культур
в мире. Обобщение

Расширяют свои представления о культурах разных стран

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;

вступают в речевое общение

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран

27.

Искусство объединяет народы (8 ч.)

Тема материнства в искусстве. Рисование портрета на тему «Улыбка мамы».

Расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства, усваивают суть понятий «жанр портрета», «композиция»

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве

28.

Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве

Усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета», «композиция»;

29.

Мудрость старости.

 Изображение портрета своих бабушки или дедушки.

Расширяют свои представления о жанре «портрет»

30.

Сопереживание. Дорогою добра

Расширяют свои представления об анималистическом жанре;

31.

Герои-защитники

32.

Героическая тема в искусстве разных народов

Расширяют свои представления о скульптуре; овладевают навыками изображения в объеме и композиционного построения в скульптуре.

Понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи

33.

Юность и надежда

Расширяют свои представления о жанре «портрет»

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи

34.

Искусство народов мира (обобщение темы)

Расширяют свои представления о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему научились за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" изобразительное искусство 1-4 класс

Рабочая программа "Начальная школа ХХi век" 1-4 класс изобразительное искусство...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена Кузнецовой Надеждой Викторовной, учителем изобразительного искусства Гимназии №1516 ВАО г. Москвы, в соответствии с требовани...

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс...

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" .

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского....

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (3 класс)

Рабочая программа «Изобразительное искусство»  для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (1 класс)

Рабочая программа «Изобразительное искусство»  для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...