План-конспект урока изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Спорыхина Лилия Александровна

Тема "Городской пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Городской пейзаж».

Вид урока: изучение нового материала.

Цель занятия: Повторение и закрепление понятия  пейзаж, виды пейзажа, изучение правильного построения композиции (выбор линии горизонта и точки схода) и развитие навыков работы кистью и акварельными красками.

Задачи урока:

образовательная: уточнить    и    обогатить    знания    по       перспективному изображению домов, деревьев.

развивающая: развивать   умение   изображать   в   рисунке предметы, расположенные  впереди  и  позади,  и деревья, стоящие впереди и вдали.

воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность

Зрительный ряд: фотографии городов мира, репродукция К,Юон «Вид Лавры с Вокзальной улицы», репродукция В. Баженова «Итальянский пейзаж».

Оборудование:

для учителя – мультимедиа

для учащихся - краски, палитра, кисти, карандаш, резинка,  альбом, стаканчик для воды.

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Объяснение темы и цели урока (1 минута)
  3. Вводная беседа (7 минут)
  4. Поэтапное объяснение работы детям (5 минут)
  5. Самостоятельная работа учащихся (24 минут)
  6. Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание (2 минут)

№ п/п

Ход  урока

Примечание

1

2

3

4

5

6

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Давайте проверим, все ли сегодня готовы к уроку?

У вас на партах должно лежать: краски, палитра, кисти, карандаш, резинка, альбом, стаканчик для воды.

Объяснение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим об одном жанре живописи – городском пейзаже. Познакомимся с репродукциями художников.

Вводная беседа.

Давайте для начала вспомним, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картины, изображающие природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город)). А какие виды пейзажа вы знаете? ( городской, морской и сельский). А теперь посмотрите на экран и, постарайтесь, определите вид пейзажа (дети смотрят репродукции и называют вид пейзажа).

Ребята, по каким признакам делятся пейзажи? Чем они отличаются друг от друга? (В городском изображены дома, дороги, люди, машины и т.д. В морском – море, берег, лодки и т.д. В сельском изображают деревянные дома, луга, проселочные дорожки и другое).

-Мы с вами часто восхищаемся красотой природы. Мы легко можем изобразить великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, можем показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба…. Многое можно изобразить в рисунке. Наша сегодняшняя задача – это показать красоту городского пейзажа.  Города…. Большие и маленькие, с современными небоскрёбами и узкими улочками…. Они такие разные…. Давайте посмотрим фотографии разных городов. Что вы видите на фотографиях? Что находится на переднем плане, а что на заднем? (ответы детей).

- Городской пейзаж - это картина, на которой художник

изобразил улицы и переулки, площади и маленькие дворики. Посмотрите репродукцию Константина Юон «Вид Лавры с Вокзальной улицы». Что изображено на репродукции? Какие цвета здесь преобладают? (ответы детей). Молодцы ребята.

В природе мы всегда чувствуем единую связь между предметами. Это выражается и в расположении предметов, и в их сочетании, и в их общем цветовом колорите, и в их идейном, смысловом содержании. Решая идею рисунка с изображением городского пейзажа, мы должны отметить самое характерное, самое главное и значительное. Должны выразить свое отношение к увиденному.  Посмотрите на репродукцию Баженова Василия Ивановича «Итальянский пейзаж».

Эстетически        законченным,        эмоциональным  и выразительным    рисунком     пейзажа     будет     такой, который ярко передает впечатления, мысли и чувства.

Перед началом работы давайте с вами посмотрим фильм о городском пейзаже. А потом вы мне ответите на вопрос, что вам больше всего запомнилось из фильма?

Поэтапное объяснение работы детям.

- Мы с вами сегодня тоже побудем художниками. И наша задача нарисовать улицу современного города во фронтальной перспективе.

Чтобы правильно построить композицию рисунка, то есть, чтобы все успешно и правильно располагалось на листе, вспомним некоторые правила при рисовании пейзажа, в том числе и городского. Вначале расположим лист в соответствии с тем, что мы будем на нем изображать, а именно участок улицы (дети располагают лист бумаги). Представим, что мы стоим посредине и смотрим вдоль улицы. Что мы видим? Какие правила построения нам понадобятся? Давайте вспомним.

Надо вспомнить, что такое линия горизонта.

Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей на уровне глаз.

Если мы поднимаемся вверх или опускаемся вниз, то в соответствии с этим меняется и положение линии горизонта. В зависимости от того, где находится предмет: выше уровня глаз или ниже, - видимая его форма существенно меняется.

Линия горизонта делит зримый вид натуры на две части: то, что находится выше линии горизонта, выглядит иначе, чем находящееся, ниже линии горизонта.

У предметов, которые расположены выше линии горизонта, видны их основания, а у находящихся ниже -верхние стороны.

Чем дальше (по вертикали) от линии горизонта находится горизонтальная линия, тем больше ее угол наклона (углом наклона называется угол наклонения уходящих вглубь линий по отношению к горизонту).

Горизонтальная линия, находящаяся на уровне глаз, совпадает с линией горизонта и изображается на рисунке горизонтально (то есть без наклона).

Теперь приступим к рисунку. Чтобы убедительнее и выразительнее передать в рисунке глубину (пространство), постараемся правильно установить горизонт (показ на доске), точку схода на линии горизонта и постараемся передать масштаб предметов - зданий, деревьев вдоль улицы.

Затем легко касаясь карандашом листа бумаги, намечаем перспективный вид каждого предмета, учитывая характер формы, а также границы падающих теней. Когда построение закончено, далее переходим к работе с красками.

 Самостоятельная работа учащихся.

Приступаем к работе…

Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание.

- А теперь, ребята, давайте проведем выставку ваших работ и вместе с вами посмотрим.

-Какие работы вам больше всего понравились?

-Как вы думаете, у кого самая лучшая работа?

Показ слайда с вынесенным термином.

Показ слайдов с городским, морским и сельским пейзажем.

показ слайдов о городах мира (улица Венеции, современный Париж, небольшой городок Германии, улочка Москвы).

Показ слайда

К,Юон «Вид Лавры с Вокзальной улицы»

Показ рисунка В. Баженова «Итальянский пейзаж».

Показ фильма «Городской пейзаж Виктора Меркушева»

Показ терминов на слайде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....