тематическое планирование. 1 класс. Изобразительное искусство ("Школа 2100)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Соколова Марина Николаевна

Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса по УМК "Школа 2100" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИЗО 1 класс (КТП)110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

по плану

Тема, тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

УУД

Научится

Получит возможность научиться

1

Кто такой художник. Фантазируем и учимся.

Общее представление о художниках. Урок введения новых знаний

Понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать. Отличать профессии, которые может освоить художник. Выделять признаки предмета: форма, цвет, характер, детали.

Характеризовать предметы по цвету, размеру, форме, характеру. Применять полученные знания.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу.

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

2

Тренируем наблюдательность. Детали

Признаки предметов: форма, цвет, характер, детали. Урок комплексного применения новых знаний.

3

Чудо-радуга.

Представление о понятиях живопись, живописец. Урок введения новых знаний.

Называть порядок цветов спектра. Наблюдать и сравнивать. Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий

Учиться согласованно работать в группе.

4

Тренируем наблюдательность. Цвет.

Уточнение понятия цвет. Урок-повторение

5

Линии – какие они бывают?

Представление о линиях. Урок введения новых знаний

Исследовать характер линий. Отличать замкнутую линию. Чувствовать образный характер различных видов линий

Определять характер линий. Согласованно работать в группе.

Коммуникативные УУД:

овладевать диалогической формой коммуникации.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия художественного текста.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

6

Изучаем работу мастера. Линия и форма.

Рисунок, линия, замкнутая линия, форма. Урок-повторение

7

Какие бывают фигуры.

Уточнение понятия фигура. Урок введения новых знаний

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы.

Различать холодные и тёплые цвета.

Уметь применять полученные знания.

Пользоваться средствами выразительности языка живописи

8

Тренируем наблюдательность. Аппликация.

Закрепление понятий: многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг. Урок обобщения

9

Живое письмо. Тренируем наблюдательность. Тепло и холод.

Представление о тёплых и холодных цветах. Урок введения новых знаний

Познавательные УУД:

устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

вырабатывать способность различать способ и результат действия.

 

Личностные:

ориентация на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы.

10

Что такое симметрия.

Общее представление о симметрии. Урок введения новых знаний

Участвовать в художественно-творческой деятельности. Отличать симметричные предметы от асимметричных.

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов. Уметь применять полученные знания.

11

Тренируем наблюдательность. Симметрия в жизни.

Симметрия, Симметричные фигуры, ось симметрии. Урок комплексного применения новых знаний.

12

Геометрический орнамент.

Работа с орнаментами. Урок введения новых знаний

Использовать простые формы для создания выразительных образов. Выделять  орнаменты.

Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства. Выполнять простые орнаментальные композиции

13

Как получаются разные орнаменты.

Орнамент, узор, геометрический орнамент. Урок-повторение

14

Смешиваем краски.

Основные цвета. Особенности цветов. Урок введения новых знаний

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Уметь применять полученные знания. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

15

Тренируем наблюдательность. Дополнительные цвета.

Основные, родственные, дополнительные цвета. Урок обобщения

16

Мир вещей. Твоя мастерская.

Представление о понятие натюрморт. Урок введения новых знаний

Различать виды искусства (натюрморт)

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их. Определять, какие  цвета использовал художник и для чего.

17

Что такое композиция?

Особенности композиции. Урок введения новых знаний

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости

Исследовать какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

18

Тренируем наблюдательность. Фон.

Вертикаль, горизонталь, фон. Урок введения новых знаний

19

Графика.

Контраст. Графика, пятно, штрих, точка. Урок-повторение

Рассказывать о работе художника-графика.

Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

20

Чёрное на белом и белое на чёрном.

Уточнение понятия изобразительные средства. Урок обобщения

21

Что такое иллюстрация.

Иллюстрации. Художник-иллюстратор. Урок введения новых знаний

Рассказывать о работе художника-иллюстратора.

Проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям

Коммуникативные УУД: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

22

Пейзаж.

Общие представления о пейзаже. Художник-пейзажист. Урок введения новых знаний

Выделять пейзаж среди других видов искусства.

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы. Изображать пейзажи, выражая к ним своё отношение.

23

Народные художники.

Народные промыслы. Филимоновсие, Дымковские, Богородские игрушки. Урок введения новых знаний

Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов.

Передавать в работе настроение. Различать народные промыслы.

24

Народные художники.

Хохлома. Гжель. Урок введения новых знаний

25

Прозрачность акварели.

Общее представление: акварельные краски. Урок комплексного применения новых знаний.

Знать основные свойства акварельных красок.

Уметь применять полученные знания: работать акварелью слоями.

Коммуникативные УУД:  уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Познавательные УУД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по плану.

Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

26

Секреты акварели: работа слоями.

Работа акварелью. Урок-повторение

27

Цвета и цветы.

Как человек использует акварель. Урок обобщения

28

Картины о жизни людей. Наброски.

Сюжет, зарисовки, наброски. Урок введения новых знаний

Различать сюжет, набросок.

Выполнение набросков животных, использую различные художественные материалы.

29

Из истории искусства.

Представление о зарождении искусства. Урок введения новых знаний

Использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Исследовать какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей.

30

Древний мир.

Особенности  искусства Древнего мира. Урок-повторение

31-32

Проекты.

Разнообразие изобразительных средств. Смешанная техника.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Коммуникативные УУД: учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс

КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс, созданное в программе Excel . Удобно для переноса в электронный журнал.В планирование входят уроки:русский языкматематикалитерат...

Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению   Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа 2100" 1 класс

Этот материал поможет учителям, которые работают по УМК "Школа 2100", спланировать свою работу на весь год 1 класса....

Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" для 1 класса

Тематическое планирование по ОС "Школа 2100" составлено по новым ФГОС.  Планирование для 1 класса по  математике, русскому языку, обучению грамоте, литературному чтению, риторике, окружающем...

Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.

Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....