рабочие программы и тематическое планирование по УМК "Школа 2100" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Берест Елена Алексеевна

Этот материал поможет учителям, которые работают по УМК "Школа 2100", спланировать свою работу на весь год 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_tematiches_planir_2100_1_kl.rar640.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО – 33 часа.


п/п

Дата


Раздел, тема

Кол-во часов

№стр

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Кто такой художник. Форма, размер, цвет, характер, детали.  «Дружные соседи». Рисование цветными карандашами забавных человечков.

1

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская Изобразительное искусство Разноцветный мир 1 класс


стр.  2–3  рабочей тетради

стр.  4–5  рабочей тетради

Знать,  какими  качествами должен обладать художникОтличать профессии, которые может освоить художникИметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

Регулятивные:

   • Проговаривать последовательность действий на уроке.  

   • Учиться работать по предложенному учителем плану.

   • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

   • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные:

   • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  известного с помощью учителя.  

   • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

   • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на  уроке.  

   •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в  результате совместной работы всего класса.

   •   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного  искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

   • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

   • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  

а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне  одного

 предложения или небольшого текста).

   • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

   • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

   •  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в  

школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

   • Учиться согласованно работать в группе:

   а) учиться планировать работу в группе;

   б) учиться распределять работу между участниками проекта;

   в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть  работы;  

   г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные:

     а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

     б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

     в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

     г) формирование духовных и эстетических потребностей;

     д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  

     е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

     ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;


планирование деятельности;


оценка результата своей деятельности;


Рисование простым карандашом,  цветными карандашами,

акварельными, гуашевыми красками;


смешивание красок;


аппликация;


вырезание;


индивидуальная,

групповая,

коллективная

работа


Форма, размер, цвет, характер, детали.  Коллективная творческая работа «Городок».

1

Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги. «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами

1

стр.  6–9  рабочей тетради

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам;  называть   порядок   цветов спектра;  представление  о  живописи и дополнительных цветах. Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах

Живопись. Углубление понятия о цвете.  Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».

1

Дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. «Коврик».

1

Рисунок. Линия и форма.

Рисование животных.

1

стр.  10–11 рабочей тетради


стр.  12–13  рабочей тетради

Иметь представление о  разных типах линий   и уметь  определять их характер

Знать,  что  такое  замкнутая  линия Исследовать характер линий в работах П. Пикассо

Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

1

Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота.

1

стр.  14–15 рабочей тетради

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы

Уметь применять  полученные знания

Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка».

1

Понятие о симметрии.  Вырезание листьев.

1

стр.  16–17 рабочей тетради

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных

Уметь определять симметричность фигуры.

Симметрия в жизни. Аппликация «Осень».

1

Понятия «орнамент», «геометрический орнамент».  

1

стр.  18–19 рабочей тетради

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр.  18–19 рабочей тетради).

Понимать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать

Построение разных по композиции орнаментов.

1

Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет».

1

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Знакомство с гуашевыми красками. Смешивание основных цветов.

1

стр.  20–21 рабочей тетради

стр.  22–23 рабочей тетради

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах. Исследовать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры».

1

Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке».

1

стр.  24–25  рабочей тетради



стр.  26–27  рабочей тетради

Иметь понятие о натюрморте Определять, что  хотел показать нам художник

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета)Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила

Уметь использовать в своих  работах фон

Свойства теплых и холодных цветов. Коллективная работа «Плоды на столе».

1

Графика и ее изобразительные свойства.

Рисование веток и деревьев.

1

стр.  28–29 рабочей тетради.

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах.

Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач

Уметь        рассказывать         о         работе художника-иллюстратора

Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес».

1

Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета.

1

стр.  30–33  рабочей тетради

Уметь объяснять,  о графике и её основных  изобразительных средствах

Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже

Народные промыслы России. «Морозные узоры».

1

стр.  34–35  рабочей тетради

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслахПрактическое задание  на  смешивание гуашевых красок с белилами

1

стр.  34–35  рабочей тетради

Свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками.  «Чудесная радуга».

1

стр.  36–37 рабочей тетради

стр.  38–39  рабочей тетради



стр.  40–41 рабочей тетради

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок

Уметь работать акварелью слоями.

Приемы работы акварельными красками.  «Витраж».

1

Работа акварелью слоями. «Рыбка в море».

1

Натюрморты с цветами. Панно «Букет».

1

стр.  44 - 45 учебника


С. 48 - 49

Сюжет, зарисовки, наброски. Наброски животных и людей.

1

стр. 42–43 рабочей тетради

Искусство Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи.

1

С. 50 – 51

С. 52 - 53

Иметь представление о зарождении искусства; о   том,  что такое сюжет, наброски Коллективная   творческая  работа

«Рисунок на скале»  (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

Творческая работа «Рисунок на скале».

1

Цвета и цветы.Проект -  открытка  «Праздничный салют»

1

С. 46 – 47

Исследовать  на  примере  приведённых  на стр.  46 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настроение живописного произведения

1

1