Конкурсная игровая программа "Праздник красок"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Конкурс - игра «Праздник красок» для начальной школы.

Цели:

  • Развитие познавательных способностей учащихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).
  • Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_krasok.ppt 67.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс - игра «Праздник красок»

Цели:

  • Развитие познавательных способностей учащихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).
  • Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.

Оборудование: бейджики для жюри (3 шт.), подмастерье (1шт.), корреспондент (1 шт.); компьютер; проектор; экран; колонки; презентация.

1 конкурс - 6 листов цветной бумаги (разных цветов – по количеству команд), фломастеры, ножницы, скрепки по количеству участников

2 конкурс – ромашка из листков с заданиями (на доске)

3 конкурс – вопросы на бланках

4 конкурс – 6 мольбертов с листами, кисти, вода, краски

5 конкурс – бумага, фломастеры, карандаши

6 конкурс – бумага, фломастеры

Участвуют несколько команд.

 После каждого конкурса подводятся итоги.

- Добрый день дорогие друзья я рада приветствовать вас на игре –викторине  по изобразительному искусству «Праздник красок».

Мы сегодня с вами будем играть, участвовать,  придумывать, изображать, украшать, угадывать, отвечать, дружить, соперничать, радоваться, помогать, узнавать и многое другое.

- Как в любой игре есть роли и здесь все будут играть определенную роль. И так начнем знакомиться…

- Я …сегодня (если позволите) буду ведущей.

- Хочу представить своих помощников. В давние времена у художников были ученики, которые не только учились в художественной мастерской, но и помогали художникам писать картины, их называли подмастерье….

- А теперь представляю команды - участники 2аб,3аб,4аб классов

- Жюри, в состав которого входят…..

Они не только будут оценивать конкурсные задания, но и вашу работу в команде.

- На игре присутствуют корреспондент…

- И конечно же зрители, которые не только будут наблюдать за нашей игрой ...

И так мы начинаем.

  1. Конкурс эмблем. Эмблемы представляются жюри. Конкурс оценивают по 5-и бальной системе (эмблема соответствует цвету команды).

- Как вы думаете, что такое эмблема? (дети выдвигают предположения, а учитель делает вывод и наводит на предстоящее задание).

Каждой команде необходимо придумать и изготовить свою собственную эмблему, которая бы отражала нашу сегодняшнюю игру и ваш класс.

Для работы вы можете использовать: один лист цветной бумаги, фломастеры, ножницы. Время ограничено – 5 мин. Необходимо изготовить для всех участников команды + одну для оценивания жюри.

  1. Игра наша продолжается
    Разминка начинается
    Ответить нужно на  загадки
    Быстро, правильно назвать разгадки
    За каждый правильный ответ — ждет балл
    Аплодисментами поддержит зал.

Разминка. На доске  цветок с шестью лепестками, по очереди выходят представители от каждой команды и отрывают по одному лепестку, на каждом лепестке написан вопрос. Участник должен сам ответить на вопрос тогда он получает 2 балла,  если он берет помощь команды, то получает 1 балл.
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил
 (Мел.)

  1. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход!
     (Карандаш)
  2. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,

 Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. 
(Кисточка и краски).

  1. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки
    И каждый знает этот дом 
    Он называется ... 
    (Альбом).
  2. Начало- голос птицы 
    Конец - на дне пруда, 
    А целое в музее 
    Найдете без труда 
    (Картина).
  3. Чтобы убрать ненужный след
    И получить пятерку
    Здесь всегда поможет нам 
    Мы достаем ... 
    (Стерку)

  1. конкурс  “Цветные вопросы”.

Каждой команде в течение 3 минут необходимо ответить на 5 вопросов.

Сколько правильных вопросов – столько баллов получает команда.

  1. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
  2. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
  3. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
  4. Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

 А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

  1. Какое море не существует?

 А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое. Сколько правильных ответов - столько и баллов получает команда

4.  Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.  Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

5. Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет.

- Как сделать так, чтобы конфеты продавались лучше?

- Как должен выглядеть фантик?

- Какие цвета лучше использовать?

На эти вопросы вам придется сейчас найти ответ в каждой команде. А жюри выберет самый удачный вариант.

 Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые".

  1. "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "изображение". За каждое составленное слово получите 1 балл. Время конкурса - 5 минут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  1. Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.                                                                                                                                                                      Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Использовать можно только теплые цвета. Время на украшение птицы - 5 минут. Техника выполнения – свободная.

Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня мы с вами “играли” изображали, участвовали, украшали, создавали, творили. И это “игра ” не закончена, оно продолжается... Пока жюри подводит итоги,  последнее внеконкурсное задание: каждому из вас нужно раскрасить воздушный шарик таким цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

  • Красный  - отличное;                                                                                      
  • Желтый – мне все равно;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  • Синий – плохое.

Подведение итогов жюри…

А сейчас я предлагаю оставить свои впечатления о сегодняшнем мероприятии всем желающим. Можно написать, можно высказаться вслух.

                                                   Рейтинговый лист                                                                                        

название

время

баллы

1.

Эмблема

5 мин.

от 1до 5

         

2.

Разминка

1 мин.

от 1 до 2 -если без подсказки команды

3.

Цветные вопросы

3 мин.

за каждый правильный ответ

4.

Капитаны

10 мин.

от 1до 5

5.

Фантик для конфет

10 мин.

от 1до 5

6.

Спрятавшиеся слова

5 мин.

сколько слов – столько баллов

7.

Украшение волшебной птицы

5 мин.

от 1до 5

общее количество баллов  

распределение мест 1, 2, 3

итог

итог

итог

итог

итог

итог

Состав жюри:  

Белый камешек растаял,
       На доске следы оставил

Палочка волшебная,
             Есть у меня, друзья.
              Полочкою этой
             Могу построить я
             Башню, дом и самолет,
           И большущий пароход!

Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым.

В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом 
Он называется ...

Начало- голос птицы 
Конец - на дне пруда, 
А целое в музее 
Найдете без труда

Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам 
Мы достаем ...

Для 5 конкурса

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые"

"Сказочные"

3.  конкурс “Цветные вопросы”.

Название команды__________________________________

вопросы

ответы

1.

Назовите три основных цвета

2.

Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам

А.красный.  В.синий. Б. желтый.  Г. коричневый.

3.

Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? 

4.

Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. В. Белый.

 Б. Зелёный. Г. Чёрный.

5.

Какое море не существует?

А. Жёлтое. В. Синее.

Б. Черное. Г. Белое.

3.  конкурс “Цветные вопросы”.

Название команды__________________________________

вопросы

ответы

1.

Назовите три основных цвета

2.

Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам

А.красный.  В.синий. Б. желтый.  Г. коричневый.

3.

Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? 

4.

Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. В. Белый.

 Б. Зелёный. Г. Чёрный.

5.

Какое море не существует?

А. Жёлтое. В. Синее.

Б. Черное. Г. Белое.

3.  конкурс “Цветные вопросы”. (ДЛЯ жюри)

вопросы

ответы

1.

Назовите три основных цвета

Желтый. Синий. Красный

2.

Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам

А.красный.  В.синий. Б. желтый.  Г. коричневый.

3.

Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? 

Желтый. Синий.

4.

Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?

А. Голубой. В. Белый.

 Б. Зелёный. Г. Чёрный.

5.

Какое море не существует?

А. Жёлтое. В. Синее.

Б. Черное. Г. Белое.

Изображение

(только существительные)

Команда_______________________

 1    

 2

 3

 4

 5

 6

 1

 2

 3

 4

 5

 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»

Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....