4. ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

4. ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Волковой Н.Е., учителя первой категории

по изобразительному искусству в 4 классе

 

                                                         

2014-2015 учебный год

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 34.

Количество часов в неделю - 1.

.

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Название

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

12

2

Рисование на темы

7

3

Декоративная работа

7

4

Лепка

2

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве

4

Итого

34

Раздел 3. Содержание тем учебного курса.

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
  • термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
  • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

  • Рисование с натуры (12 ч)
  • Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

  • Рисование на темы, по памяти и представлению (7 ч)
  • Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях
  • дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
  • Декоративная работа (7 ч)
  • Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием
  • орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
  • Лепка (2 ч)
  • Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды. Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок.
  • Аппликация (2ч)
  • Беседы (4 ч)
  • Темы бесед: Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт), «Изображение животных в произведениях художников», экскурсия в «Музей изобразительных искусств», «Прославленные центры народных художественных промыслов». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Изобразительное искусство» к концу четвертого года обучения

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
  • использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Программу обеспечивают:

1.        Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа..

2.        Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа.

Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

К.  Коровин. Цветы и фрукты; В  мастерской художника.

А. Герасимов. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.

Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусств.

П. Клас. Завтрак с ветчиной.

О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.

В. Серов. Автопортрет; Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Домотканово.

Леонардо   да    Винчи. Автопортрет.

А. Дюрер. Автопортрет в возрасте четырнадцати лет.

Рембрандт. Автопортрет; Сын Титус за  чтением.

А. Венецианов. Автопортрет; Жница; На пашне. Весна; Жнецы.

И. Грабарь. Автопортрет.

А. Шилов. Автопортрет с дочерью Машей.

А. и С. Ткачевы. Автопортрет.

В. Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина.

И. Репин. Портрет Василия Дмитриевича Поленова; Портрет Нади Репиной; Портрет В. В. Стасова; Портрет П. М. Третьякова; Портрет М. П. Мусоргского.

П. Корин. Портрет художников Кукрыниксов; Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.

Ф. Решетников. Прибыл на каникулы; Уголок мастерской.

Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча. Пасхальный день; Крестный ход; Портрет Федора Шаляпина.

В. Суриков. Меншиков в Березове; Переход Суворова через Альпы.

М. Антокольский. Иван Грозный.

А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики.

А. Бубнов. Утро на Куликовом поле.

А. Кившенко. Военный совет в Филях в  1812 году.

М. Врубель. Портрет С. И. Мамонтова.

К. Брюллов. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова.

Л. Голубкина. Л. Н. Толстой.

И. Крамской. Н. А. Некрасов в период «Последних песен».

М. Караваджо. Лютнист.

Т. Шевченко. Автопортрет.

Д. Кардовский. Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка».

Г. Мясоедов. Косцы.

В. Васнецов. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Царь Иван Васильевич.

К. Ко р о. Воз сена.

А. Пластов. Автопортрет; На гумне; Деревенская улица; Деревенский март.

А. Куинджи. Украинская ночь; Эльбрус; Эффект заката; Море. Крым.

И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море.

И. Б и л и б и н. Иллюстрации к русским народным сказкам.

3. Серебрякова. Автопортрет.

В. Маковский. В мастерской художника.

Г. Алексеев. В мастерской Д. Г. Венецианова.

Т. Яблонская. Хлеб; Утро.

В. Борисов-Мусатов. Весна; Водоем.

И. М а р т о с. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Москва

        

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изобразительное искусство 4 класс – 34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Вид деятельности

Кол-во часов

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

предметные

личностные, метапредметные УУД

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности при из

Регулятивные:

-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

-комментировать последовательность действий;

-выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

-осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

-решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта)              

1

Беседа Практическая работа

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Личностные:

- положительно относиться  к урокам изобразительного искусства.

Регулятивные:

-выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении;

        

1

Беседа Практическая работа

3

Рисование с натуры цилиндра

Знать: последовательность рисования

 Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Личностные:

- положительно относиться  к урокам изобразительного искусства.

Регулятивные:

-выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;

-различать цвета и их оттенки,

 Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении;

1

Практическая работа

4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Личностные:

- положительно относиться  к урокам изобразительного искусства.

Регулятивные:

-выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;

-различать цвета и их оттенки,

 Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении;

1

Практическая работа

5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Личностные:

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

1

Беседа

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Личностные:

-получат возможность научиться внимательному отношению к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

-комментировать последовательность действий;

1

Практическая работа

7

Мозаичное панно «Солнце над морем»

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Личностные:

- познавательная мотивация к изобразительному искусству;

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные:

- конструировать объекты дизайна;

Коммуникативные:

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

1

Практическая работа

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Личностные:

- положительно относиться  к урокам изобразительного искусства.

Регулятивные:

-выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;

-различать цвета и их оттенки,

 Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении;

1

Практическая работа

9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Личностные:

-получат возможность научиться внимательному отношению к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

-комментировать последовательность действий;

1

Практическая работа

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Личностные:

- положительно относиться  к урокам изобразительного искусства.

Регулятивные:

-выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;

-различать цвета и их оттенки,

 Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении;

-выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

-осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

-решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта)              

1

Практическая работа

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

1

Практическая работа

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Личностные:

-чувствовать уважение к народным художественным традициям России;

Регулятивные:

- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

-решать творческую задачу, используя известные средства;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).        

Познавательные:

- находить нужную информацию в словарях учебника;

Коммуникативные:

-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

1

Беседа

Практическая работа

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Личностные:

- чувства уважения к народным художественным традициям России;

Регулятивные:

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

Познавательные:

- характеризовать персонажей произведения искусства;

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении;

-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

1

Практическая работа

14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Регулятивные:

-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

-комментировать последовательность действий;

1

Практическая работа

15

Беседа на тему «Изображение животных в произведениях художников»

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Личностные:

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

1

Беседа

16

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Личностные:

- чувства уважения к народным художественным традициям России;

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

- использовать изученные приёмы работы красками;

-• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы

1

Беседа

Практическая работа

17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

1

Практическая работа

18

Рисование с натуры фигуры человека

Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

-положительно относиться  к урокам изобразительного искусства

Регулятивные:

- выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

- соотносить объекты  с определённой геометрической формой.        

 Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

-выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

-осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

-решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта)              

1

Беседа

Практическая работа

19

Рисование с натуры фигуры человека

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

1

Практическая работа

20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

-положительно относиться  к урокам изобразительного искусства

Регулятивные:

- выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

- соотносить объекты  с определённой геометрической формой.        

 Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

1

Практическая работа

21

Рисование с натуры вороны

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

Личностные:

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

         

1

Практическая работа

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

1

Практическая работа

23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Личностные:

-чувство уважения к народным художественным традициям России;

Регулятивные:

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

Познавательные:

-находить нужную информацию в словарях учебника;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении;

- договариваться и приходить к общему решению,

1

Виртуальная экскурсия

24

Лепка героев русских народных сказок

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Уметь: передавать в лепных  изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)лепку героев русских

Личностные:

-положительно относиться  к урокам изобразительного искусства

Регулятивные:

- выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

- соотносить объекты  с определённой геометрической формой.        

 Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

1

Практическая работа

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Личностные:

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

1

Практическая работа

26

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Личностные:

- чувства уважения к народным художественным традициям России;

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

- использовать изученные приёмы работы красками;

-• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы

1

Беседа

Практическая работа

27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

-выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

-осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

-решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта)              

1

Практическая работа

28

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

-положительно относиться  к урокам изобразительного искусства

Регулятивные:

- выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

- соотносить объекты  с определённой геометрической формой.        

 Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

1

Практическая работа

29

Рисование с натуры белки

Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Личностные:

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

1

Практическая работа

Праздник 9 Мая -

День Победы

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

1

Беседа

Практическая работа

Беседа на тему «Прославленные центры народных художественных промыслов» (викторина)

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Личностные:

-чувство уважения к народным художественным традициям России;

Регулятивные:

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

Познавательные:

-находить нужную информацию в словарях учебника;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении;

- договариваться и приходить к общему решению,

1

Беседа

Викторина

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Личностные:

- чувства уважения к народным художественным традициям России;

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

- использовать изученные приёмы работы красками;

-• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные:

- различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы

1

Беседа

Практическая работа

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи

1

Практическая работа

Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

Уметь; иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Личностные:

- внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

Регулятивные:

-решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

1

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....