технологическая карта урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Менщикова Татьяна Григорьевна

Тема урока: "Красоту надо уметь замечать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_krasotu_nado_umet_zamechat.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. ИЗО

Тема раздела: Знакомство с Мастером Украшения.

Тема: КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ.

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Оборудование: акварель, гуашь, фломастеры, карандаши; фотографии, иллюстрации природы; стихотворения о природе, загадки.

Планируемые
образовательные
результаты

Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества; Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению; формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент.

1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

2. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя

3. Введение в тему урока

1. Вступительная беседа.

– Сегодня урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

– О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему? Почему?

– Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?

– С чем сравнивается снег?  

– Что лежит на пушистых ветках?  

– Как вы понимаете это слово?

Кайма – снежная полоска на краю ветки.

– Как понимаете последние строки стихотворения: «Распустились кисти белой бахромой»?

– Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?

– Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.

– Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.

Учитель по своему усмотрению предлагает произведения искусства для рассмотрения, на которых помогает детям заметить красоту природы

  Ответы детей

(С серебром.)

(Снежная кайма.)

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

4.Мотивация учебной деятельности

2. Работа по учебнику.

– Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, затем предоставляет нам такую возможность – он учит овладевать наукой красоты в изображении.

– Посмотрите фотографии на с. 46 и 47.

– Что изображено?

– Что еще заметили?

– Обратите внимание на первое изображение. 

– Какой орнамент увидели, когда разрезали плод 

– Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту.

– Что можете сказать о деревьях?

– Деревья, их ветви как бы сплелись и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.

– Что увидели на картинке чуть ниже?)

– Отгадайте загадку:

                      Разбежались по опушке

                      В белых платьицах подружки.

– Что это?  

– О каких платьицах идет речь?

– Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы. Какие узоры можно увидеть на ней?

– Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Бусы факелом горят,

Птицы рядышком галдят.

– Что это?

- Посмотрите на рисунок рябины в учебнике.

– Почему рябину сравнивают с факелом?

– Что это за бусы на рябине?

– Вы согласны, что рябина очень красива осенью?

– Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?

– Вот еще одна загадка:

                     У избы побывал,

                     Все окно разрисовал.

– Что это?  

– Кто видел рисунки мороза на окне?

– Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь только заметить эту красоту.

 (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения. У нее очень красивое оперение.)

(Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)

(Это киви.)

(Внутри киви напоминает  солнышко с лучами или веснушками – мелкими красивыми черными точками.)

(Березовые сережки на ветках.)

(Береза.)

(Белый ствол у березы.)

(Рябина.)

(Ягоды.)

(Мороз, рисунок на окне.)

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

5.Физминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Личностные: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

6. Педагогический рисунок.

– Сейчас я буду рисовать березу.

Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой – покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветви.

Ствол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазочков.

 

Дети следят за работой учителя.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

7.Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

3. Уборка рабочего места.

Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточку.

8. Итог урока. Рефлексия

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

– Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке 

– С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились?

– Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

– Чему учились сегодня на уроке?

3. Уборка рабочего места.

(Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

(С Мастером Украшения.)

(Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

Личностные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...