Технологическая карта урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Менщикова Татьяна Григорьевна

Тема урока: "Художники и зрители"(урок-путешествие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_hudozhnik_i_zritel.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. ИЗО

Тема: ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ
(урок-путешествие)

Цели: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Задачи урока:

Формировать навыки восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Знакомить с понятиями «произведение искусства», «картина», «скульптура», «цвет и краски в картинах художников», «музей», «художественная школа».

Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи.

УДД:

Личностные: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; Формировать мотивацию к здоровому образу жизни; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность  художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Отвечать на вопросы учителя; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать навопросы товарищей по классу;

Познавательные: Отвечать на вопросы учителя; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в учебнике; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент.

1. Приветствие.

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями.

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.

К: Слушать и понимать речь других.

П: Отвечать на вопросы учителя;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

3. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Кто такие зрители?

– Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

– Каково это – быть зрителями?

– Давайте прочтем стихотворение А. Барто «В театре».

– Какими зрителями были его героини?

– Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории.

– Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

  Ответы детей

П: Отвечать на вопросы учителя; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Ориентироваться в учебнике;.

К:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы товарищей по классу;

4.Мотивация учебной деятельности.

5.Физминутка.

2. Работа по учебнику.

– Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее.

– Откройте учебник на с. 34.

– Чем занимаются дети? 

– Где находятся ребята? Чем занимаются?

– Они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней?

– Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства?

– Посмотрите на фотографии на с. 35.

– Куда пришли люди? 

– Что вы видите на стенках? на специальных подставках?

– Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.

– Переверните страницу и давайте рассмотрим картины известных художников.

– Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками.

– Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

– Как можно получить такие красивые цвета?

– Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

– Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему?

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

– Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами.

– Что представляете вы?

– Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки?

– Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками.

– Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны?

– Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения.

– Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза.

– Как вы думаете, какая она по характеру?– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?

– Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом.

– Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

– Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

– Рассмотрите внимательно картину.

– Что вы почувствовали, вглядываясь в картину?

– Какое настроение у героев?

– Как передал художник их настроение?

– Как изображена природа?

– Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение.

– Какая картина вам понравилась больше и почему?

– Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей.

– Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?

– Что значит быть зрителями?

– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?

Они лепят, рисуют.)

(В музее.)

(Картины, скульптуры.)

(Путем смешивания.)

(Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)

 (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)

К: Слушать и понимать речь других.

Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

П: Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

6. Итог урока. Рефлексия

– Чему учились сегодня на уроке

?– Что нового узнали?

– С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?

(Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.)

Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...