Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Губаренко Светлана Васильевна

КТП разработано для УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zkl.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Изобразительное искусство, 3 класс.

1 час в неделю, 35 недель, всего 35 часов).

Из них:  

Тема 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.  - 8часов.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города.  - 7 часов.

Тема 3. Художник и зрелище.  - 11 часов.

Тема 4. Художник и музей.  - 9 часов.

Всего: 35 часов.

       Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» в 3 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса народного художника России, академика РАО  Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2008 г., рекомендованной Министерством образования РФ. В авторскую программу изменения не внесены.

       Программа рассчитана на:

      3 -  класс, 2015  – 2016  учебный год, количество уроков в год – 35,

количество уроков в неделю – 1.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:

  • изобразительной
  • декоративной
  • конструктивной

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись),
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  • декоративная работа,
  • лепка,
  • аппликация с элементами дизайна,
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Преподавание курса ориентировано на  использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 Учебники:

       -        Горяева  Н. А., Неменская  Л. А., Питерских  А. С. Искусство вокруг нас. – М: Просвещение,2006;

          Дидактические материалы:

  • Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999,
  • Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991,
  • Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
  • Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.

 Методическая литература:

1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»,ч. 2, Москва «Просвещение», 2008 г.

2. Л.А.Неменская. «Ты и искусство. Учебник для 3 класса» - Москва, «Просвещение», 2007 г. 3. И.В. Федотова. «Изобразительное искусство 3 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской» , Волгоград, « Учитель», 2008 г. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд. - М.: Просвещение, 1998;

4. Рылова Л. Б. «Изобразительное искусство в школе». - Ижевск, 1998;

5. Ростовцев  Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М: Агар, 1998;

6. И.К. Щеблыкин и др. «Аппликационные работы в начальных классах», Москва,

« Просвещение», 1990 г.

7.Костерин Н. П. «Учебное рисование», Москва, « Просвещение», 1984 г.

8.   Н.М. «Изобразительное искусство в начальных классах», Москва,« Просвещение», 1985 г.

9. Компанцева Л. В. «Поэтические образы в детском рисунке»,  Москва «Просвещение»,1985 г.

  1.  Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
  2. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.
  3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.
  4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.

Тема урока

Кол-во часов

     Дата

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

                             Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Тип урока

план

факт

                  предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки

Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа о об изобразительном искусстве. Проговаривают  правила гигиены зрения, охраны здоровья. Работают с учебником. Беседа об игрушках.  Самостоятельная творческая работа.

Урок открытия нового знания

2

Твои игрушки. Украшение.

1

Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Работают с учебником. Беседа об игрушках.  Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе     бумаги.

1

Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой,(ее формой, декором,силуэт); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом «жостовским»

Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

4

Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.

1

Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый – для детской комнаты, столовой; строгий – для кабинета)

Изготавливать варианты штор и занавесок с помощью шаблона в зависимости от их назначения. Использовать  растительные узоры для украшения своих изделий.

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Работают с учебником. Слушают познавательную информацию о цветах. Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

5

Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы»

1

Познакомить с работой художника по тканям – художника декоративно – прикладного искусства, принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Использовать  растительные узоры для украшения своих изделий.

Создавать творческие работы на основе собственного замысла

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Чувство прекрасного и эстетические чувства.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Создают эскиз. Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

6

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.

1

Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки-раскладушки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками – иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками

Технике создания книг. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Слушают познавательную информацию о оформлении книг известных мастеров. Самостоятельная творческая работа.

Урок открытия нового знания

7

Открытки

1

Познакомить с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах

Композиционному сочетанию деталей открытки, разной технике её оформления. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО.

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Моделировать художественными средствами

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного отношения к учению

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа.

Урок рефлексии

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания

1

Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать геометрические фигуры для украшения своих изделий.

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Просматривают презентацию исторических построек. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

Познакомить с планированием и созданием и созданием парков; дать представление об эмоционально – образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Создавать парковые проекты.

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов

Планировать своё действие

познавательный интерес к новому учебному материалу

творческая работа

Урок систематизации знаний

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла

Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки

Сравнивать природные и авторские объекты. Придумывать свой вариант декоративного ажура. Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий

Наблюдать, фантазировать.

Пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства в собственной творческой деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником.Знакомятся с природными ажурными элементами. Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

Виды и назначение фонарей.

Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления.

Наблюдать, фантазировать

Видеть результат своей работы. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие предметов

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Знакомятся с бумажным конструированием. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника – дизайнера в городской среде

Понимать роль витрин, их создавать. Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления.

Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.   Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником, в  тетради. Знакомятся с правилами создания витрин. Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

1

Познакомить с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, егосоставляющих

Использовать воображение при создании объёмной конструкции, применять знания технического дизайна. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании

Наблюдать, фантазировать

Видеть результат своей работы. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.      Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Знакомятся с  природными конструкторскими формами. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

15

Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

1

Истоки театрального искусства

Распределять труд между собой. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании

Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.      Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке.

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Знакомятся с  правилами выполнения задания. Самостоятельная творческая работа (игра «Собери город»).

Урок систематизации знаний

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке

1

Истоки циркового искусства

Передавать характер и намерения объекта в живописи

Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.      

Беседа по теме урока. Работают с учебником, в  тетради. Выбирают объект для рисования.  Самостоятельная творческая работа

Урок рефлексии

17

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.

1

Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами.

Передавать в объёме пропорции лица, передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений кукольного персонажа. Называть ведущие кукольные театры России и своего региона.

Видеть проявления художественной культуры в театре.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Работают с учебником.Разбирают теоретические основы поделки. Изготавливают выкройку перчатки. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

18

Театральные маски. Изготовление эскиза маски.

1

Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре – помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске- контрастность, яркую декоративность

Способам изготовления масок. Передавать в объёме пропорции лица. Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий.

Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником, в  тетради. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов.

Урок систематизации знаний

19

Театр кукол. Изготовление головы куклы.

1

отличие кукольного тетра от других видов театра

уметь создать в паре голову кукольного персонажа

Способам изготовления масок. Передавать в объёме пропорции лица. Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий.

Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов.

Урок систематизации знаний

20

Театр кукол. Изготовление костюма куклы.

1

Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель);

Знать, что такое перчаточная кукла.

Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий.

Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов.

Урок систематизации знаний

21

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций.

1

Эволюция театрального помещения от древнего амфитеатра до современного Уметь изобразить эскиз театрального занавеса

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причино - следственные связи, делать обобщения, выводы

Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа.

Урок систематизации знаний

22

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

1

23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката – афиши к спектаклю.

1

Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника- графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости

Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Работают с учебником. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

24

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

Знать, из чего состоит интерьер  музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре)

Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости. Передавать характер и намерения объекта в живописи.

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Работают с учебником, в  тетради. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

25

Школьный карнавал.

1

Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой  персонаж    в движении

Анализировать и обсуждать свои работы.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  устной форме.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Беседа. Показ кукольного театра. Знакомятся с пословицами о труде. Метроритмическое развлечение.

Урок систематизации знаний

26

Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея.

1

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея

Называть ведущие кукольные театры России и своего региона. Создавать простые композиции на заданную тему.

Видеть проявления художественной культуры в музее. Высказывать суждение о художественных произведениях

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой

Беседа по теме урока. Работают с учебником.Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

27

Картина – особый мир

1

Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже.

Уметь изобразить пейзаж по представлению

Изображать жанр произведения изобразительного искусства – пейзаж. Называть великих русских художников – пейзажистов.

Наблюдать, фантазировать

Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать пейзажи, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Знакомятся с информацией о художниках. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

28

Картина - пейзаж

1

Ознакомить с жанром живописи – пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу: учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции

Изображать жанр произведения изобразительного искусства – пейзаж. Называть великих русских художников – пейзажистов.

Наблюдать, фантазировать

Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать пейзажи, выражая к ним своё эмоциональное отношение

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Работают в  тетради. Знакомятся с информацией о художниках. Самостоятельная творческая работа

Урок рефлексии

29

Картина - портрет

1

Ознакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников – портретистов, с изображением человека в жанровых исторических картинах; о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды

Изображать жанр произведения изобразительного искусства – портрет. Называть великих русских художников – портретистов.

Наблюдать, фантазировать

Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Работают  в  тетради. Знакомятся с информацией об автопортрете. Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

30

Картина - натюрморт

1

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами  рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению

Изображать жанр произведения изобразительного искусства – натюрморт. Называть великих русских художников, изобразивших натюрморты

Применять средства художественной выразительности в  рисунке. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать натюрморт, выражая к ним своё эмоциональное отношение

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока.

Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем».

1

Обобщить темы четверти, сделать вывод о том, что музе сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас

Чувствовать и определять красоту линий как средство художеств. выразительности. Изображать жанр исторических и бытовых произведений изобразительного искусства. Называть великих русских художников, создавших такие картины.

Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока.

Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

1

Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру

Различать виды худ.деятельности (скульптура). Создавать средствами скульптуры образ человека.

Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении. Изображать скульптуры, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока.

Самостоятельная творческая работа

Урок систематизации знаний

33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства

1

Ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев – музеем  декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией

Чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности. Анализировать и обсуждать свои работы.

Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале . Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Беседа по теме урока. Проводят экскурсию для демонстрации своей авторской работы.

Урок систематизации знаний

34

Художественная выставка

1

Знать понятие «выставка», формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение

Устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы

Формирование положительного отношения к учению

Умение слушать и вступать диалог

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Урок развивающего контроля

35

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....