Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение 1

к рабочей программе

по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к рабочей программе

по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс - 3-а

Учебный год - 2015-2016г.

Учитель -  Петренко Л.В.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел

Тема

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечание

По пла

ну

По фак

ту

02.09

Земля одна, а цветы на ней разные.

«Земля одна, а цветы на ней разные»

Беседа «Земля одна, а цветы на ней разные». Рассматривание репродукций картин-натюрмортов отечественных художников (мультимедийная презентация, учебник). Коллективное обсуждение и ответы на вопросы: какие цветы дети знают? Какого цвета бывают цветы? Какую они имеют форму? Показ приемов работы кистью при изображении осенних цветовОбсуждение с учащимися того, как они будут рисовать кистью композицию на тему «Чужие цветы краснее, а свои милее». Рисование осенних цветов в альбоме. Основы художественного изображения.

Рисование с натуры или по памяти.

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Рисунок с натуры или по памяти композиции на тему «Чужие цветы краснее, а свои милее», выполненный акварелью или гуашью.

Устное сочинение-описание понравившегося натюрморта.

акварель, гуашь, кисти

09.09

«В жостовском       подносе - все цветы России»

Русские лаки.

Беседа о работах жостовских мастеров-кузнецов, о секретах рождения формы жостовского подноса «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки». Коллективное обсуждение особенностей художественного промысла, обмен впечатлениями о работах народных мастеров. Анализ технологии конструирования объемного подноса из плотной бумаги по мотивам жостовских изделий. «Твоя мастерская», самостоятельная работа по изготовлению собственного варианта объемного подноса из плотной бумаги приемами сгибания, складывания, вырезания, склеивания. Показ приемов работы кистью при рисовании узоров по мотивам жостовской росписи. Народный орнамент России. Повтор по мотивам цветочной росписи Жостова.

Практическая работа

Рисунок по мотивам цветочного жостовского узора, выполненный гуашью

акварель, гуашь, кисти

16.09

«О чем может рассказать русский поднос»

Путешествие в прошлое: «Жостовский поднос и его хозяин». Беседа о сходстве и различии в приемах кистевой росписи мастеров Жостова и Городца. Проговаривание учащимися состава своей композиции цветочной росписи на подносе и приемов ее выполнения. Самостоятельная работа
в альбоме. Обсуждение художественных удач школьников при анализе их эскизов росписи подносов.
 

Народный орнамент России. 

Вариации по мотивам цветочной росписи Жостова

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Рисунок-вариация, выполненный по мотивам цветочной росписи Жостова гуашью
и белилами.

гуашь, белила, кисть

23.09

«Каждый  художник урожай своей земли хвалит».

Натюрморт.

«Славный урожай»

Рассматривание многообразия осенних плодов в природе и в произведениях художников (мультимедийная презентация, учебник, образцы). Восхищение богатством урожая.

Углубление представлений учащихся о жанре натюрморта. Выявление приемов и способов передачи иллюзии объемности на плоской поверхности листа.

Коллективное рассуждение о форме даров природы и способах передачи их объема на плоскости листа. Выполнение рисунка натюрморта из овощей и фруктов с использованием одной из предложенных композиционных схем. Прослушивание суждений авторов творческих композиций об избранных ими способах воплощения замысла.

Основы художественного изображения. 

Рисование с натуры

Практическая работа

Рисунок
с натуры  натюрморта с изображением овощей и фруктов
(с использованием одной из предложенных композиционных схем)

акварель, гуашь, кисти, цветные карандаши
(по выбору)

30.09

«Лети, лети бумажный змей».

Орнамент народов мира.

Беседа «Лети, лети, бумажный змей». Путешествие в историю этого искусства конструирования и художественного оформления воздушных змеев (мультимедийная презентация, учебник). Коллективный обмен мнениями об игре-искусстве, оформлении воздушных змеев. Расширение представлений о зеркально-симметричной основе многоярусного орнамента.

Создание эскиза воздушного змея
и его украшения.

Орнамент в искусстве народов мира. Декоративная композиция
по мотивам народной орнаментики

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Эскиз воздушного змея и его украшения, выполненный акварелью, гуашью или карандашами
(по выбору)

акварель, гуашь, кисти, фломастеры или цветные карандаши (по выбору)

07.10

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела»

 

Знакомство с произведениями традиционного искусства из текстильных материалов (мультимедийная презентация, учебник).

Коллективный обмен мнениями
об увиденных произведениях декоративно-прикладного искусства.

Беседа «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их». Лоскутная мозаика. Творческая работа: композиционные схемы орнамента лоскутных ковриков, пояснение названия композиций. Создание эскиза орнамента для своего лоскутного коврика. Прослушивание пояснений авторов композиций к выполненным схемам и найденному цветовому решению эскиза, а также названию коврика.

Народный орнамент России. Декоративная композиция по мотивам народного орнамента.

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Эскиз лоскутного коврика на основе собственного варианта комбинаций цветных квадратов и треугольников по мотивам народного орнамента, выполненный акварелью, гуашью или фломастерами.

акварель, гуашь, кисти, фломастеры

14.10

«Живописные просторы Родины»

Пейзаж.

Пространство и цвет.

Знакомство с пейзажем в произведениях поэзии и изобразительного искусства. Коллективный обмен мнениями об увиденных живописных полотнах, услышанных стихотворениях,  замыслах авторов этих произведений.  Рассказы о наблюдениях природы. Работа с учебником, подготовка ответов на вопросы, помогающие уяснить особенности изображения пространства на плоскости.

Основы художественного изображения.

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

Рисунок по памяти или по представлению с изображением пейзажа «Родные просторы», выполненный акварелью или гуашью.

акварель, гуашь, кисти

21.10

Родные края в росписи гжельской майолики.

Путешествие в «машине времени»: Гжель 230 лет назад. Майолика XVIII в. (мультимедийная презентация, учебник). Коллективный обмен своими впечатлениями об увиденных работах. Ответ на вопрос: в чем отличие росписи гжельского фарфора от майолики?

Освоение детьми на практике палитры мастеров гжельской майолики. Рисование кистью по мотивам пейзажа майолики Гжели. Сравнение работ, выполненных на данном уроке и предыдущем и посвященных образу родной природы; формулирование вывода о том, что истоки различных художественных произведений едины.

Народный орнамент России.  Декоративная композиция по мотивам росписи гжельской майолики

Практическая работа

Декоративная композиция по мотивам росписи гжельской майолики «Украшение  тарелочки», выполненная акварелью.

акварель, кисти

«Двор, что город. Изба, что терем».

 В мире народного творчества.

Беседа «Крестьянская изба как модель мироздания». Работа на материале изобразительного ряда в учебнике, помогающая понять связь красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома, усвоить архитектурные термины и понятия. Рисование по представлению с опорой на вариацию мотивов знаков-оберегов, отражающих восприятие нашими предками природы и их понимание устройства мира. Обсуждение работ, выслушивание суждений о красоте памятников деревянного зодчества.

Народный орнамент России. 

Декоративная композиция по мотивам резного убранства фасада избы.

Практическая работа

Рисунок по представлению с опорой на вариацию мотивов знаков-оберегов, выполненный графическими средствами.

карандаш, перо, фломастеры

11.11

Что ни город, то норов.

18.11

«То ли терем, то ли царев дворец»

Продолжение беседы о деревянном зодчестве России. Расширение представлений о старинной архитектуре на примере теремных построек. Работа с литературными текстами, сказками, подготовка ответов на вопросы об особенностях конструкции и декора теремов. Выполнение зарисовок отдельных элементов конструкции дома-терема. Сочинение композиции «Сказочный терем». Обсуждение сказочных картин, анализ тех из них, в которых качество сказочности, необычности передано особенно удачно. Основы художественного изображения. Тематическая композиция на тему народной сказки .

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Зарисовка отдельных элементов конструкции дома-терема. Тематическая композиция на тему народной сказки «Сказочный терем для сказочных героев», выполненная акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастером (по выбору)

акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры
(по выбору)

02.12

«Каждая птица своим пером красуется»

Живая природа.

Беседа «Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет».

Обобщение детских впечатлений, связанных с предварительным наблюдением птиц, зимующих в нашем краю, в природе. Знакомство с техникой акварельной живописи «по сырому» на примере набросков птиц, выполненных художником В. Каневским. Выполнение быстрых акварельных набросков птиц по памяти в технике «по сырому». Обсуждение рисунков, выявление наиболее выразительных, точных по форме, цвету, легких по живописному исполнению работ Основы художественного изображения. Рисование по памяти, по представлению.

Самостоятельная работа

Наброски  птиц
по памяти. Рисунок по памяти, по представлению зимующих в нашем краю птиц
в разных поворотах, выполненный акварелью
в технике живописи «по сырому»

акварель, кисти

09.12

«Каждая изба удивительных вещей полна»

 Натюрморт.

«Вхождение» в предметный мир крестьянской избы. Работа с художественными произведениями
в жанре натюрморта. Коллективное рассуждение о зависимости цветовой гаммы от вечернего или дневного освещения, об особенностях колорита при искусственном источнике света. Выполнение упражнения на подбор оттенков цвета в тени к заданному набору оттенков цвета освещенных поверхностей. Завершение графического рисунка натюрморта в цвете с учетом искусственного освещения.

Основы художественного изображения. 

Рисование по представлению, выявление объема.

Устный опрос, самостоятельная работа

Рисунок по представлению натюрморта с изображением предметов крестьянского быта, с выявлением объема, выполненный акварелью.

акварель, кисти

16.12

«Русская зима» Пейзаж в графике.

Беседа о меняющейся каждый день зимней красоте в природе;
об образе природы на зимних пейзажах вернисажа. Работа по графической композиции А. Кравченко «Зима». Коллективное обсуждение возможностей графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой. Показ приемов работы. Экспериментирование с белой краской. Создание образов зимних растений в самостоятельных творческих работах.
 Обсуждение работ с целью выявления наиболее изящных, тонких, выполненных с любовью рисунков.

Основы художественного изображения. Рисование по памяти, по представлению

Самостоятельная работа

Рисунок по памяти или по представлению
с изображением образов зимних
(заиндевелых) растений
«В таинственном царстве Деда Мороза», выполненный тушью или белой гуашью.

перо, тушь, белая гуашь

23.12

«Зима не лето, в шубу одета»

Орнамент народов мира.

Беседа о красоте орнамента в традиционной зимней одежде разных народов мира, Крайнего Севера, о связи функции и красоты в художественном изделии. Знакомство с композиционными схемами сетчатого орнамента вязаных изделий (варежки, перчатки). Сравнение традиционной одежды народов Севера (саами, финны, ханты, манси) по иллюстрациям в учебнике, в тетради. Определение общих мотивов и раскрытие символики орнамента. Поиск ответа на вопрос: о чем могут рассказать знаки-символы в меховой мозаике и украшении
из бисера? Творческая работа над эскизом украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Декоративная композиция по мотивам народного орнамента (эскиз украшения из би сера с ис-

пользованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений), выполненная гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)

гуашь, цветные карандаши или фломастеры, бисер (по выбору)

13.01

«Зима за морозы, а мы за праздники»

Карнавальные фантазии

Беседа о предстоящем новогоднем празднике, о подготовке к нему. Рассказ о традициях празднования Нового года у разных народов. Завершение композиции праздничного карнавала с использованием нарисованных фигурок для

эскизов костюмов. Заполнение всей поверхности листа цветом с помощью приема растяжения цвета и приема раздельного мазка. Обсуждение новогодних картин: отбор тех из них, в которых праздничность, необычность, яркость выражены особенно интересно. Основы художественного изображения. Рисование по представлению.

Устный опрос, самостоятельная работа

Зарисовка игрушек и гирлянд. Рисунок по представлению с изображением карнавального шествия, выполненный гуашью, акварелью, фломастерами или цветными карандашами
(по выбору)

гуашь, акварель, кисти, фломастеры, цветные карандаши) (по выбору)

20.01

«Всякая  красота фантазии да умения требует»

Маски

Беседа о традициях маскарадных представлений у разных народов и на Руси. Работа по созданию образа матушки-природы на основе отбора интересных и характерных для зимы признаков и атрибутов. Выполнение эскиза образа матушки-зимы с использованием разнообразных материалов. Народный орнамент России. Декоративная  композиция с включением мотивов народного орнамента в украшение зимней одежды.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Декоративная композиция с включением мотивов народного орнамента в украшение зимней одежды, выполненная  гуашью, акварелью, фломастерами или цветными карандашами (по выбору)

гуашь, акварель, кисти, фломастеры, цветные карандаши (по выбору).

27.01

В каждом посаде в своём наряде.

«В  каждом посаде в своем наряде»

Узоры-обереги в русском народном костюме.

Знакомство с ансамблями северорусского и южнорусского костюма из коллекции Государственного исторического музея и музея этнографии.

Работа со словарем терминов – элементов русского народного костюма. Проведение сравнительного анализа главных частей северорусского и южнорусского костюмов. Творческая работа, связанная с завершением орнаментов, украшающих народный костюм. Проведение изовикторины и изображение ответов в разной технике. 

Народный орнамент России. Повтор по мотивам украшения русского народного костюма

Устный опрос, самостоятельная работа

Рисунок орнаментальной полосы по мотивам украшения русского народного костюма, вы полненный фломастерами или цветными карандашами.

фломастеры, цветные карандаши

3.01

«Жизнь костюма в театре»

Сценический костюм героев.

Знакомство с театральными костюмами. Выявление роли художника в создании сценического образа (декорации  и  костюм). Разъяснение понятий: костюм сценический, костюмер.

Самостоятельная работа над эскизом сценического костюма. в создании сценического образа (декорации  и  костюм). Разъяснение понятий: костюм сценический, костюмер.

Основы художественного изображения. 

Рисование по представлению

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Эскиз театрального костюма, выполненный  пастелью, мелками или фломастерами

пастель, мелки, фломастеры

6.02

«Россия державная»

 В мире народного зодчества.

Памятники архитектуры.

Краткий исторический экскурс в прошлое нашей Родины, связанное с героической обороной ее рубежей. Работа с текстом учебника (с. 66–67) и иллюстрациями исторических памятников архитектуры (учебник,
с. 68–69). Знакомство с основными архитектурными элементами крепостного ансамбля. Проведение изовикторины. Выполнение творческого задания по цветовому решению изображения архитектурного ансамбля.
 Основы художественного изображения. Сюжетное рисование.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Рисунок

с изображением сюжетной композиции
на заданную тему, выполненный акварелью или гуашью

акварель, гуашь, кисти

13.02

«Город чудный…»

Памятники архитектуры.

Беседа о красоте града Китежа. Работа с произведениями искусства, знакомящими с памятниками архитектуры (учебник,с. 68–69); подготовка ответов на вопросы и нахождение разнообразных композиционных схем в изображении старинных крепостей. Создание творческой композиции «Старинный русский город-крепость» в альбоме. Основы художественного изображения. Рисование по представлению: техника графическая, живописная (по выбору)

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Рисунок по представлению «Старинный русский город-крепость», выполненный в живописной или графической технике

Любой материал на выбор

20.02

«Защитники земли русской»

Сюжетная композиция

Беседа по тексту и репродукциям

с исторических произведений искусства. Работа по вопросам
к представленным в учебнике художественным произведениям. Выполнение учащимися набросков человека в движении по представлению. Выбор сюжета для батальной сцены, обдумывание композиции и выполнение ее в тетради
. Основы художественного изображения. Рисование по памяти
и по представлению

Самостоятельная работа

Наброски человека в движении
по представлению. Рисунок по памяти и по представлению
с изображением батальной сцены по теме «Русские герои и великие победы» или «Чужой земли не хотим,
а своей не отдадим», выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)

Любой материал на выбор

27.02

«Дорогие любимые, родные»

Женский портрет.

Беседа о первом весеннем празднике, о празднике всех женщин. Работа по репродукциям женских портретов, ответы на вопросы. Чтение схем изображения головы человека. Создание портрета любимого человека (мамы, бабушки, сестры). Выслушивание рассказов авторов рисунков о тех, кого они запечатлели в своих работах.

Основы художественного изображения. Рисование по наблюдению, по памяти.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Рисунок по наблюдению,

по памяти с изображением портрета мамы,
бабушки или сестры, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами или мелками (по выбору)

акварель, гуашь, кисти, фломастеры, мелки

5.03

«Широкая Масленица»

Сюжетно-декоратив-ная композиция.

Беседа о традиционном народном празднике Масленице как об одном из любимых весенних увеселений народа. Работа по репродукциям картин, представленным в учебнике.

Создание собственной композиции масленичного праздника в технике бумажной аппликации. Основы художественного изображения. 

Рисование по наблюдению и по представлению: техника – обрывная аппликация

Практическая работа

Устный опрос, практическая работа

Декоративная композиция с изображением масленичного праздника, выполненная

в технике бумажной (обрывной) аппликации

Цветная бумага, альбом, клей.

12.03

«Красота и мудрость народной игрушки»

Зарисовка игрушек.

Знакомство с народной русской деревянной игрушкой из разных центров художественных традиционных промыслов: Сергиев Посад, Богородское, Семенов, Полховский Майдан, Федосеево.

Беседа, раскрывающая определение: игрушка – «зеркало жизни», данное известным художником и исследователем игрушки Н. Д. Бартрамом. Выполнение зарисовок понравившихся народных деревянных игрушек. Выставка «Русская деревянная игрушка». Народный орнамент России. Повтор по мотивам народной деревянной игрушки.

Практическая работа

Зарисовки народных деревянных игрушек, выполненные акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)

акварель, гуашь, кисти, фломастеры, цветные карандаши

19.03

«Герои сказки глазами художника»

Декоративно-сюжетная композиция.

Беседа о сказке как об одном из видов народного творчества. Просмотр иллюстраций к известным фольклорным произведениям, беседа о красоте их героев, о композиционных особенностях иллюстраций. Чтение композиционных схем к иллюстрациям, выявление местоположения дополнительных элементов изображения
по отношению к главному герою.

Выполнение схематичного построения эскиза иллюстрации к сказке в технике бумажной аппликации. Основы художественного изображения. Рисование по представлению.

Работа в технике бумажной аппликации.

Самостоятельная работа

Рисунок по представлению, иллюстрирующий сказку, выполненный в технике бумажной аппликации.

Цветная бумага, альбом, клей.

2.04

«Герои сказки глазами художника»

Декоративно-сюжетная композиция.

Беседа о сказке как об одном из видов народного творчества. Просмотр иллюстраций к известным фольклорным произведениям, беседа о красоте их героев, о композиционных особенностях иллюстраций. Основы художественного изображения.

Работа в любой технике (по выбору)

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Рисунок по представлению, иллюстрирующий сказку,выполненный в любой технике (по выбору)

Любой материал на выбор

9.04

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

«Водные просторы России»

Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

Беседа об одном из главных признаков весны – таянии снегов, оживлении рек, озер, морей. Рассматривание морских пейзажей, подготовка ответов на вопросы. Чтение композиционных схем и нахождение соответствующих им живописных произведений. Экспериментирование
с цветом.
Основы художественного изображения. 

Рисование по наблюдению, по памяти или представлению

Самостоятельная работа

Наброски  силуэтов судов, лодок, кораблей. Рисунок по памяти или представлению с изображением морского пейзажа, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами
(по выбору)

акварель, кисти, карандаш

16.04

«Цветы России на Павловских платках и шалях».

Русская набойка: традиции мастерства.

Беседа «Цветы России на павловопосадских платках
и шалях». Любовь русского человека к родной земле и ее многоцветию.

Красота родной природы в росписи жостовских подносов и в декоре павловопосадских платков. Платок узорный в ансамбле русского костюма. Женские образы в живописи.

Повторение за мастером элементов растительного узора.

Народный орнамент России. 

Повтор и вариация по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров на платках.

Практическая работа

Рисунок- повтор или вариация по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров на платках, выполненный акварелью, гуашью или фломастером (по выбору)

акварель, кисти, фломастер

23.04

«В весеннем небе салют Победы»

Декоративно-сюжетная композиция

Беседа о всенародном празднике Победы с использованием учебника. Рассматривание репродукций и подготовка ответов на вопросы. Экспериментирование
с красками, поиск цветовых оттенков для передачи красоты фейерверка. Сочинение собственной композиции «Салют Победы». Выслушивание суждений авторов рисунков о том, как они добились красоты, яркости праздничного салюта в своих произведениях.

Народный орнамент России. Импровизация по мотивам образов-символов в традиционной русской культуре

Самостоятельная работа

Декоративно-сюжетная композиция с изображением образа победного салюта на фоне города с его памятниками архитектуры на тему «Салют Победы», выполненная акварелью или фломастерами

акварель, кисти, фломастеры

8.05

«Гербы городов Золотого кольца»

Символические изображения - состав герба.

Знакомство с искусством создания герба на примерах гербов городов Золотого кольца России. Рассказы учащихся о значении изображения на гербе родного города. Ответы на вопросы изовикторины. Творческая работа в тетради. Заслушивание сообщений о том, какие законы науки геральдики учащиеся использовали при реализации своего замысла. Основы художественного изображения. 

Самостоятельная работа

Рисунок придуманного герба, выполненный гуашью, фломастерами

Любой материал по выбору.

15.05

«Сиреневые перезвоны»

Натюрморт

Беседа с учащимися по их предварительным наблюдениям цветущей природы. Рассматривание произведений известных художников и ответы на вопросы.

Экспериментирование с красками: поиск разнообразных оттенков цвета для теневой и освещенной поверхности сиреневых соцветий.

Выполнение творческого задания: сочинение собственной композиции или рисование натюрморта с сиренью с натуры.

Основы художественного изображения. Рисование сирени
с натуры и по представлению, под впечатлением увиденных произведений.

Устный опрос, самостоятельная работа

Рисунок
с натуры
и по представлению, под впечатлением увиденных произведений с изображением букета сирени, выполнен выполненный акварелью, гуашью или мелками (по выбору)

акварель, гуашь, кисти,
мелки

22.05

«У всякого мастера свои затеи» Орнамент народов мира.

Беседа о том, как богатый животный мир Земли оживает в произведениях народных мастеров мира.

Прослушивание суждений учащихся, в которых они делятся своими представлениями об образах-символах в народном искусстве, полученными в течение разных лет обучения в школе. Орнамент народов мира. Импровизация по мотивам образов-символов в искусстве народов мира

Устный опрос, самостоятельная работа

Рисунок-импровизация
с изображением декоративного сказочного образа
зверя или птицы в орнаментальном мотиве

Любой материал по выбору.

29.05

«Наши достижения

Наш проект. «Я знаю. Я могу»

Беседа о Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. Рассматривание произведений искусства со сказочными мифологическими мотивами. Коллективное рас суждение об образах-символах, сюжетах картин, композиционных схемах. Творческая работа: выполнение изображения зверя в разных техниках (по выбору).

Рисунок

с изображением декоративного сказочного образа зверя или птицы
в разных техниках
(по выбору)

Детские работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...