Конспект урока изо Осень – пора грибная 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Наталья Викторовна Маркатова

Осень – пора грибная 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx25.07 КБ
Файл izo_prezentatsiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

По изобразительному искусству

С конспектом ознакомлен « _ » ________________ 20__ года

К уроку допущен « _ » ________________ 20__ года

________________

(подпись методиста)

Тема: Осень – пора грибная.

Цель: Познакомить обучающихся с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи; учить анализировать форму, цветовую окраску; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Задачи: Научить детей понятию симметрия. Воспитывать аккуратность и терпение. Развивать внимательность, эстетические чувства, мелкую моторику рук, фантазию.

Оборудование: образец педагогического рисунка, мультимедийная презентация,  карандаш, краски, кисть, стакан для воды, альбом, салфетка.

Формирование УУД:

  1. Коммуникативные:
  • Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками
  • Отвечать на вопросы
  • Делать выводы
  1. Регулятивные:
  • Научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
  • Осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления
  1. Познавательные:
  • Научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадях.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

  1. Ввод в тему

III. Творческая практическая деятельность

V.Итоги урока. Рефлксия.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Наталья Викторовна и сегодня урок изобразительного искусства проведу я.

 

Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом будет тема нашего урока

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

Совершенно верно это гриб.

И тем нашего урока « Осень- пора грибная»

Среди любителей тихой грибной охоты – самых разных возрастов. Ведь грибы – это вкусная добавка к нашему столу, дополнительный источник белков и микроэлементов, что весьма не маловажно. Но не только это привлекает людей. Близкий контакт с природой, ходьба, насыщенный кислородом воздух, легкий азарт помогает человеку успокоить нервную систему, восстановить душевное равновесие. Природа – неиссякаемый родник жизни. Она неизменно помогает человеку восполнить душевные и физические силы, делает его сильнее в единоборстве с житейскими невзгодами. Были ли вы на грибной охоте? А знаете ли вы грибы? Сейчас проверим.

Загадки:

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются…

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный…

На пеньке сидят        братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются..

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... 

Знаете ли вы на какие группы делятся грибы?

В чем их различия?

Верно поэтому нужно быть грамотным грибником чтобы не отравится.

А знаете ли главное правило грибника?

А еще не забывайте, что грибы тоже требует бережного отношения к себе. Не сбивайте растущие грибы ногой или палкой. Не срывайте их просто так. Пусть они растут и радуют нас своей красотой.

О грибах поэты пишут стихи, рассказы. Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах. Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев.

Какие грибы изображены на этих полотнах? Какую цветовую гамму выбрали художники для своих картин?

Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами». Эта картина была написана 172 года назад.  

Белорусско - Ррусским художником, живописецем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.

Аркадий Пластов «Летом»

Картина написана 69 лет назад.

В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.

Иван Шишкин «Мухоморы»

Создана 134 года назад и писалась она 10 лет.

А это картина выполнена в технике графика. Чем она отличается от предыдущих картин?

Художники- графики и художники- живописцы используют разные выразительные средства в своих картинах. Если живопись- это искусство красочное, то основные цвета графики – черный и белый. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.

Для того чтобы правильно нарисовать тот или иной предмет, мы должны определить его размеры, части. В геометрическую фигуру можно вписать каждую? Многие геометрические тела имеют симметричную форму. Знаете ли вы что такое симметрия?

Симметрия- «Гармония» «Красота»

   Всех жителей страны Симметрии

   Узнаешь без заминки

    Как близнецы у них

    Похожи половинки

Проверка организации рабочего места.

Молодцы, готовы все.

Тема нашего рисунка – «Сказка про грибы»

Придумайте сюжет своей картины.

 Нарисуйте картину «Сказка про грибы» В технике акварели (гуаши)

Пример таких картин вы видите на слайдах и на доске.

  Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.

В процессе просмотра учитель организует осуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям  «аккуратность», «цветовое решение».

Приветствие

Гриб

Лисички

Мухомор

Опята

Сыроежка

На съедобные и ядовитые.

У ядовитых грибов яркая окраска, привлекающая внимание. Также различаются по форме, у съедобных ножка тонкая.

Сомневаешься в грибе, выброси его.

Изображены белые грибы, присутствуют более темные тона.

Изображены мухоморы, холодные цвета.

Картина менее четкая, немного размыта.

Шляпка, ножка.

Ножка-цилиндр, шляпка-трапеция.

Анализируют информацию, слушают учителя.

Выполняют задание

Рассматривают выполненные работы. Слушают учителя,  отвечают на его вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Осень- пора грибная

Слайд 9

Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами»

Слайд 10

Аркадий Пластов «Летом»

Слайд 11

Иван Шишкин «Мухоморы»

Слайд 13

Симметрия

Слайд 14

Сказка про грибы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Весна - чудесная пора"

Знакомство со стихотворением А.Майкова "Весна"...

конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"

Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...

Конспект классного часа «Осень-пора открытий» (3 класс)

Конспект занятия«Осень-пора открытий»Цель деятельности учителя: - познакомить обучающихся с  понятиями волонтер, доброволец, волонтерская деятельность, научить задумываться, что ...

Конспект урока по теме "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России»,2 класс )

Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъе...

Конспект урока изоискусства "Осень - пора грибная" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Осень – пора грибная»Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художни...

Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...