Рабочая программа учебного предмета «ИЗО» для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Жданова Светлана Евгеньевна

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx41.2 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата про-веде-ния урока

Тема урока

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Информацион-ные ресурсы, средства обучения

Формы и методы

Вид контроля

Домашнее задание

Личностные

(ЛУУД)

Метапредмет-ные

(КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные

1 четверть «И снова осень к нам пришла»

1-1

Прощаемся с теплым летом. Рисование по памяти и представлению. 

Личностные УУД

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция

Коммуникативные УУД  умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра; постановка вопросов; разрешение конфликтов

Беседа, практическая
(творческая) работа

Подготов.

листья

клена и дуба.

Подготов.

листья

клена и дуба.

Подготов.

листья

клена и дуба.

Подготов.

листья

клена и дуба.

Подготов.

листья

клена и дуба.

Подготов.

листья

клена и дуба.

Подготовить листья деревьев

2-2

Осенние листья сложной формы. Рисование с натуры

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей

Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Подобрать иллюстрации матрешек

3-3

Русская матрешка. Декоративное рисование

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

Презентация.

Беседа, практическая
(творческая) работа

дорисовать

4-4

Русская матрешка в осеннем уборе. .Декоративное рисование

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные УУД: формировать первичные живописные навыки

Презентация.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Засушить листья и цветы

5-5

Дары осеннего сада и огорода. Рисование с натуры.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы 

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

 Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Беседа, практическая
(творческая) работа

Зарисовка узоров для оформления

6-6

Мы осенью готовимся к зиме. Декоративное рисование

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД:  уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Презентация

«Что это за листья»

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение сказок

7-7

Сказка в произведениях русских художников. Беседа

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Зарисовать орнамент

8-8

Рисование веточки комнатного растения. Беседа «Родная природа в живописи».  Рисование с натуры и рисование по памяти

Личностные УУД: развитие эстетических чувств

Коммуникативные УУД: вести устный диалог, прогнозировать.

Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций

Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение сказок

9-9

Игрушка «Золотая рыбка». Рисование с натуры.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  работать самостоятельно, используя умения и навыки

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение сказок

2 четверть «В мире сказок»

10-1

Животные в сказках

Личностные УУД: развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

11-2

Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение сказок

12-3

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане». Рисование сказочных сюжетов.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения.

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение сказок

13-4

Иллюстрации к сказке Х.К.Андерсена «Дюймовочка»

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение сказок

14-5

В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

По рисунку придумать сказку

15-6

Сказочный букет. Декоративное рисование.

Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждений

Личностные УУДСмыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

Личностные УУД:развитие эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Беседа, практическая
(творческая) работа

Подборка иллюстрации

16-7

Мы готовимся к встрече Нового года — праздника радости и сказок Декоративное рисование.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Дорисовать в цвете.

3 четверть «Красота в умелых руках»

17-1

Труд людей зимой. Тематическое рисование.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Дорисовать в цвете

18-2

Городские и сельские стройки Тематическое рисование.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств, фантазии, воображения

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Подобрать иллюстрации

19-3

Орудия труда человека. Рисование с натуры.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД:  задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Принести игрушку

20-4

Веселые игрушки. Декоративное рисование.

Личностные УУД: развитие эстетических чувств.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Придумать свой узор

21-5

Красота в умелых руках. Декоративное рисование.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Оформить в рамку

22-6

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке. Декоративное рисование.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение рассказов о животных

23-7

Домашние животные. Рисование по памяти и представлению.

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение стихов о Родине

24-8

Иллюстрирование стихотворения Рисование выбранного сюжета.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Дорисовать работу

25-9

Животные на страницах книг.

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Беседа, практическая
(творческая) работа

Нарисовать узор из кружков

26-10

Филимоновская игрушка

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: вносить дополнения

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение стихотворения И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

4 четверть «Пусть всегда будет солнце».

27-1

Иллюстрирование стихотворения И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Рисование выбранного сюжета.  

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Дорисовать в цвете

28-2

Полет на другую планету. Тематическое рисование.

Личностные УУД: проявление познавательных мотивов;

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Придумать историю по рисунку

29-3

Ветка вербы. Рисование с натуры.

Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Беседа, практическая
(творческая) работа

Чтение сказок

30-4

Иллюстрирование русских народных сказок.  Рисование выбранного сюжета.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Дорисовать работу

31-5

Праздничные салюты

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Нарисовать солнце

32-6

Пусть всегда будет солнце. Тематическое рисование.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов

Беседа, практическая
(творческая) работа

Подбор иллюстрации

33-7

Весна в произведениях русских художников. Беседа.

Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России.

Презентация

Беседа, практическая
(творческая) работа

Подбор иллюстрации

34-8

Красота Земли русской

Личностные УУД: участвовать в организации выставки детского художественного творчества.

Коммуникативные УУД: проявлять творческую активность.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД: понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Беседа, практическая
(творческая) работа

Подбор иллюстрации

Общее количество практических работ

Общее количество  лабораторных работ

Общее количество  контрольных работ

Общее количество  творческих работ

Общее количество  проектных работ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лесная средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Рабочая программа учебного предмета «ИЗО»

для 3 класса

начального общего образования

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель программы: Жданова С.Е., учитель начальных классов

Лесное 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.:  Дрофа, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной.  

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования  и учебным планом образовательного учреждения.

Программа  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2012;

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2012;

-  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 3 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2012;

Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
  • система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы 

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности 

1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

4. Тестирование

Содержание курса

3 класс (34 ч)

Рисование с натуры (7 ч)- Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

 Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)-Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч) Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3 ч)-Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий. Рекомендуемые произведения Айвазовский И. Чёрное море;

Учебно-тематический план (34 часа)

№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудиторных занятий

Часы вне аудиторных занятий

1

В гостях у красавицы осени

11 часов

11 часов

-

2

В мире сказок

7 часов

7 часов

-

3

Красота в умелых руках

9 часов

9 часов

-

4

Пусть всегда будет солнце

7 часов

7 часов

-

Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство

Личностные результаты. 

Обучающиеся научатся:

  •  положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искусству; ·
  • чувства уважения к народным художественным традициям России; ·
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ·
  •  эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.                                                                                         Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • понимать цель выполняемых действий,
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  • различать цвета и их оттенки,
  • соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.

Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,   2012г.;

Программа по курсу «Изобразительное искусство»:

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство  - М.: Дрофа, 2012г.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
  2. http:www.Nachalka.com.
  3. http:www.viku.rdf.ru.
  4. http:www.rusedu.ru.
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. www.center.fio.ru
  7. http://www.maro.newmail.ru
  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
  9. http://www.int-edu.ni


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...