Технологическая карта урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Качан Юлия Николаевна

Технологическая карта урока ИЗО. Тема урока: "Чародейкою зимою околдован, лес стоит...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка. Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству

  1. Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,Седая хозяйка?Тряхнёт перинки –Над миром пушинки! 

- Какие ассоциации у вас возникли?  

Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

На экране появляется Снегурочка.

Подготовка класса к работе.

Отгадывают загадку.

(зима)

- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

-Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

(рисовать зимний лес)

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно,

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваются на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый          день – жёлтый    вечер – синий            ночь – чёрный.

- Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.  

Создает проблемную ситуацию.

-  Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

  Снегурочка:

Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

  1. Построение проекта, выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

- Трафареты  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Инд. помощь ученикам.  

Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

(На правильный ответ-фейерверк на экране).

–Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа учащихся.(звучит музыка)

Игра «Угадай, чьи следы?».

Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след.

Снегурочка:

- Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

(ответы детей).

-Я хочу научить ребят рисовать и  украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

Подведение итогов.

 - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

- Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

 (Снегурочка раздаёт сюрпризы для каждого.)

Под музыку ребята выходят из класса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...