Рабочая программа по ИЗО УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Богачева Светлана Алексеевна

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2011);
  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
  • Базисного учебного плана;
  • Авторской программы  «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы:

На  изучение  курса «Изобразительное искусство» во  2  классе  отводится  34  часа  в  год  по  1  часу  в  неделю.

Общая характеристика предмета

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей,  формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска. На втором году обучения главное  место занимает развитие спектра чувств и ощущения детей, их фантазии и воображения на основе волшебных превращений, происходящих в сказках, былинах , сказаниях (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), и создания своих сказочных фантастических пространств; формирование у школьников интереса к различным видам искусства через наблюдение единичного и общего и желание проявить себя в каком-либо виде творчества.

         Дети осваивают ближнее и дальнее окружение (пространство), получают представление о населении окружающего мира людьми, их перемещении на Земле и освоении человеком окружающего его природного пространства.

  1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве  в искусстве и окружающей действительности.
  2. Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности.
  3. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности.
  4. Освоение композиционных задач в искусстве.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства

Содержание программы.

Раздел

Кол-во часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

6

Итого : 34 часа

Планируемые  результаты:

К концу второго года обучения обучающиеся должны

получить начальные сведения:

  • об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
  • об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
  • о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
  • о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
  • о видах изобразительного искусства;
  • о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
  • о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).

пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:

  • о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

владеть приёмами:

  • выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
  • использовать навыки компоновки;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);

выполнять самостоятельно:

  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
  • менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • научиться  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
  • осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Учебно - методическое обеспечение:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом

  • Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская – 2-е изд.,дораб. – М.:Вентана-Граф, 2013.

Электронные образовательные ресурсы

Список литературы.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений к учебнику Е.И. Коротеевой «Изобразительное искусство». Искусство и ты», под редакцией Б.М. Неменского для 2 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2010.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
  2. "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
  3. "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
  4. "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
  5. "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
  6. "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
  7. "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
  8. "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
  9. "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
  10. "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
  11. "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
  12. Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
  13. "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
  14. Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/

Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство»

2 класс

2015 — 2016 учебный год.

УМК «Начальная школа ХХI  век.

Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

урока

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов д-ти

Универсальные учебные

действия

Вид контроля

Дата

план

факт

1

Что значит быть художником.

Свободное рисование на тему «За лесами, за горами.»

Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры, маркеры, тряпочки, фартуки.

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Работа на плоскости

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур

текущий

2

Предметный мир.

«Ковер- самолёт».

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие.

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов. Красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

текущий

3

Снимаем отпечаток с фактуры предметов.

«Живые листья».

Знакомство с теплой и холодной

цветовыми гаммами.

Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

текущий

4

Рисуем натюрморт.

Рисование с натуры двух сосудов,

сходных по форме, но различных по

фактуре и пропорциям. Создание

осеннего натюрморта из предметов

разной формы и фактуры.

Заочные (видео) путешествия в музеи

писателей, композиторов

Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции.  Пропорции изображаемых предметов. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

выставка

5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Понятие «Интерьер». Интерьер и его музыка. Изображение

будущей комнаты так, чтобы было понятно кем ты хочешь стать.

Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни .

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

текущий

6

Предмет и герой. «Комната Мальвины».

Интерьер для сказочного героя (на основе коробки). Узнать, что такое центральная симметрия, дизайн, приобретать опыт работы с тушью, гуашью.

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Комната и её художественное решение.

Работа в объёме и пространстве

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты.

выставка

7

Многообразие открытого пространства. «Я путешествую».

Что такое открытое пространство.

Придумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы .

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание .

текущий

8

«Моя улица утром и вечером».

Открытое пространство и архитектура. В каждом пространстве свои ароматы и

звуки, которые создают настроение.

Изображение одного и того же пейзажа днем и вечером; общее и особенное в них.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет .

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) .

выставка

9

«Дом и окружающий его мир природы».

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета. Знать колористические особенности работы с гуашью.

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы .

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры .

текущий

10

Куда может привести лесная тропинка.

 Фантазия на тему: «Куда может привести лесная тропинка»: к реке, старому дереву, лесной избушке, большому муравейнику…

Работа в графике цветными карандашами, используя разнообразные штрихи, пятна, линии.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции.

текущий

11

Проект детской площадки .

Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Понятия «архитектор», «объёмные сооружения».

 Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Предмет и человек в архитектурной среде . Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге.

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафтеСоздавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

текущий

12

 Архитектура и природное пространство.

Изображение по памяти и наблюдению. Передавать в работе  красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции. Уметь работать в коллективе.

Слушание «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Коллективное творчество по 3-4 человека.

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

текущий

13

Открытое пространство в народной сказке.

Работа с народными сказками.

Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм .

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

текущий

14

Город на сказочной планете.

Работа со сказкой «Маленький принц».Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные.

Создание своей сказочной планеты. Лепка жителей планеты из пластилина, изготовление животных и растений.

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Создавать объёмную композицию, используя упаковки, пластмассовые бутылки.

Украшать поделки с помощью цветной бумаги, красок, цветных ниток. Приобретать опыт работы с разными материалами.

выставка

15

 Какие бывают виды искусства?

Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

.

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства .

Декоративно-прикладная деятельность

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.

Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация .

текущий

16

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

Изготовление тростевых кукол. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве .

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.

Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги.

Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

Показ сказки

17

 Какие бываютигрушки?

Обрядовые игрушки, куклы-обереги, свистульки, центры худ. промыслов (Дымково, Филимоново и т.д.)

Форма, цвет, фактура, пропорции в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства.

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.

Выполнять задания в технике компьютерной графики.

Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок .

текущий

18

О чём и как рассказывает искусство? «Заколдован-

ный лес».

Передача разного настроения в живописи и графике.

Художественно-выразительные средства. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения .

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями .

текущий

19

О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом.

Понятие цветовая гамма.

 Передача двух разных настроений с помощью акварельных красок.

Передавать настроение с помощью цвета.

Уметь писать крупными раздельными мазками, способом примакивания кисти или ударом кисти о бумагу.

20

Рисуем холодную зиму.

Творчески преображать формы реального мира в условно - декоративные. Приобретать опыт работы с гуашью.

Создание композиции в холодной цветовой гамме. Смешивание красок на палитре.

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

текущий

21

Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Работа с литературным произведением. Передача холодного времени года с помощью тёплой цветовой гаммы.

текущий

22

Учимся изображать с натуры.

Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке.

Понятие «натура»  в изобразительном искусстве.

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

текущий

23

Портрет

Рисуем портрет, используя художественно-выразительные средства (композиция, цвет, линии,форма).

Передача своего отношения к человеку, которого изображаешь.

текущий

24

Такие разные маски!

Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с плотной бумагой.

Маски обрядовые, карнавальные, театральные. Форма и настроение маски. Создание маски разной формы :грушевидной, треугольной, яйцеобразной…

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

Применять созданные маски в театральном и кукольном представлении .

выставка

25

Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете.

Линия, штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах.

Коллективная работа. Использование только чёрного и белого цветов.

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

текущий

26

Пятно, тон, штрих. Рисуем небо.

Средства выразительности графики и живописи.

Изображение своего неба. Что напоминают облака?

Перевоплощать образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы .

текущий

27

Набросок.  «На перемене».

Коллективная композиция. Работа по подсказке.

Передача движения в аппликации.

Умение уловить и передать движение человека или животного.

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием цветной бумаги.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

текущий

28

Придаём бумаге объём.

Знакомство с бумажной  пластикой.

Создание аппликации «Дерево», используя технику бумажной пластики.

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

текущий

29

Пейзаж. Работаем в смешанной технике.

Понятия пейзаж, гармония в изобразительном искусстве.Работа по подсказке.

Создание весеннего пейзажа в смешанной технике с помощью акварели и восковых мелков.

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.

Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».

Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).

Наблюдать за работой художника .

текущий

30

Животные в произведениях художников. Сюжет.

Понятие анималист, скульптура, сюжет. Создание композиции из двух-трёх фигур животных

Лепим животное со своего наброска. Наблюдение за пластикой движения животного.

текущий

31

Изображаем насекомых в графике.

Удивительный и таинственный мир насекомых.

Выполнение рисунка сказочного насекомого фломастером или гелиевой ручкой.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Красота и необычное в природе

текущий

32

Удивительный мир растений. «Букет цветов»

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Мир природы: разнообразие цвета и формы . Отображение мира природы в искусстве

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы .

текущий

33

Природные формы в архитектуре..

Передавать в работах красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Лепка дворца любой природной формы. Продумывание формы и украшения двора.

Умение украшать, используя подручный материал.

текущий

34

Симметрия в природе и искусстве.

Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета).

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России .

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки .

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)

тематическое планирование и пояснительные записки по предметам...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс

Программа соответствует ФГОС и включает планирование по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, физическая культура...

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Русский язык"

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Математика"

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....