Конспект урока "Афиша и программа", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afisha_i_programma.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Афиша и программа
Цели урока:

Планируемые результаты:

  • личностные: развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; воспитывать уважительное отношение к творчеству – как к своему, так и других людей, формировать творческое отношение к работе.
  • предметные: дать представление о различных композициях афиш, формировать у учащихся умение располагать  предметы на плоскости.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

- для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, фломастеры.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Приветствие.

Приветствуют учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод

3

  • Над какой темой четверти мы сейчас работаем? (Художник и зрелище)
  • Что вы делали на прошлом уроке?
  • А что вы узнали нового о театре?
  • Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с театральными художниками, а точнее мы сегодня с вами поговорим о работе художника-оформителя.
  • Как вы думаете, какую работу выполняет художник оформитель? (оформляем сцену, создаёт эскизы)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

3

  • Представьте себе, что вы с семьей собрались пойти в театр, но не знаете, какой спектакль там идёт.
  • Как же мы узнаем об этом? Для этого существуют специальные объявления, надписи.
  • Кто знает, как они называются? (афиши)
  • А где же вывешивают афиши? ( на театральных тумбах)
  • Эти тумбы люди придумали очень давно. У нас в городе их много. На старые афиши наклеивают новые.
  • Итак театральная афиша сообщает нам о спектаклях и приглашает нас посетить театр.
  • А что мы можем прочитать на афише? (название спектакля, театр, время)
  • А что написано в самом верху афиши? (название театра)
  • А в середине и в самом её центре? ( название спектакля)
  • А что же написано внизу? (дата и время)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

Ребята, посмотрите, буквы на афише могут располагаться по-разному.

  • Как мы можем расположить название спектакля? (горизонтально, вертикально, под наклоном.
  • Буквы можно вырезать из цветной бумаги, а не рисовать.
  • Итак, возьмет лист бумаги и согнем его пополам по вертикали или горизонтали. На театральной программе, как и на афише, пишется название театра и спектакля. Внутри программы пишутся действующие лица и исполнители. В своих программах вы напишете фамилии тех учеников, кто будем исполнять роли ( со своего ряда).

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: сегодня на уроке вам необходимо создать свою театральную афишу, она должна быть яркой и красочной, что бы любой человек мог её заметить, и программу.
  • Ведь на каждом ряду очень много человек, и вы все вместе не сможете рисовать одну афишу. Поэтому 4 человека будут главными художниками, а остальные дети будут выполнять театральные программы. А как выглядит театральная программа? Чем она отличается от афиши?

(Во время работы звучит спокойная музыка).

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и прикрепляем на доску. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы наиболее творческие?
  • Садитесь на свои места.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!
  • Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Фразеология".

Урок по данной теме я проводила в ноябре 2009 года с 4 «А» классом. Этот урок я считаю интересным не только потому, что основная деятельность детей – работа в парах и в группах. Развивающая система «Ш...

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )

Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации ...

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Конспект урока в 4 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России"...

На уроках стараюсь использовать материал, который будет интересен ученику....