Конспект урока ИЗО на тему: "Натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока ИЗО на тему: "Натюрморт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_23.02.16.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

   

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2б

Тема урока: «Натюрморт»

Цели урока: формировать положительное отношение к предмету, любовь к искусству.  

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  умение видеть и понимать прекрасное.  
  • Личностные:
  •  развивать интерес к изобразительному искусству;
  •  овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: листы, презентация, рисунки, краски, кисти.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

- Приветствие учителя.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

3

- Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте отгадать последнее слово в стихотворении:

-Если видишь на картинке

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Свежих персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется( натюрморт. )  

Слушать учителя, отгадывать загадки.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение пользоваться полученной информацией.

3.

Знакомство с новым материалом

Анализ рисунка

6

- Как вы думаете, что за тема у нас будет на уроке?

(«Натюрморт»)

- Предположите цель урока?

(Изобразить натюрморт)

 

- Посмотрите картины художников и скажите, где изображен натюрморт и почему? (Вспоминаем еще раз стихотворение)

- Посмотрите, какие композиции я для вас приготовила. - Что на них изображено?

- Какие цвета преобладают?

- Какая композиция вам больше нравится?

- Сегодня мы будем рисовать вазу с цветами. (На слайде)

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4.

Педагогический показ

3

- Ребята, посмотрите, я покажу вам, как выполнить этюд вазы.

1) Посмотрите внимательно, как я отчерчиваю линию, чтобы изобразить стол.

 2)Я беру тонкую кисть и рисую контур вазы. У меня он коричневый. Потом я ее закрашиваю толстой кистью.

3)Посмотрите внимательно, как я изображаю цветы на листе.

Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы,

определять особенности композиции.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5.

Постановка творческой задачи

2

- Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте! Придумайте свой натюрморт.

- Рисуйте, творите!

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Практическая работа

15

- Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Принимать общую задачу.

Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ.

10

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга.

- А чтобы все могли увидеть работы друг друга, вам нужно вынести свои рисунки к доске и положить их на пол. Чтобы не было шумно, сначала выйдет со своими рисунками первый ряд, второй, третий Внимательно посмотрите на работы.

- Какие работы наиболее яркие?

- Какие работы вам еще понравились и чем?

- Ребята, какие же у вас творческие работы. Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение.

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО по теме "Натюрморт"

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме:"Натюрморт"  поможет учащимся поэтапно,правильно создать свой натюрморт на уроке....

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Натюрморт" Перспектива

Тема урока: «Натюрморт».Класс: 4 «б»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...

Технологическая карта урока изо по теме "Натюрморт. Овощи".

Технологическая карта урока ИЗО для 1 класса....