План- конспект урока по живописи 2 класс, тема: "Натюрморт из предметов сближенных по тону."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Тема урока: Натюрморт из предметов сближенных по тону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_zhivopisi.docx704.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока живописи во 2 классе МБОУ ДОД ДХШ г. Ставрополя

Дата: 22 марта 2017г.

Преподаватель: Петросян Л.В.

Практикант: Зинченко Д.Г.

Тема урока: Натюрморт из предметов сближенных по тону.

Цель урока: Научить учащихся передавать общие цвето-тональные отношения в натюрморте.

Задачи урока:

1) образовательные:

-научить детей самостоятельно находить, анализировать и сравнивать тональные и цветовые отношения в натюрморте;

-научить сочетать теплые и холодные тона в изображении;

-научить детей выявлять цвето-тоновые «растяжки»  в пределах больших цветовых отношений и совершенствовать навык их передачи;

-научить с помощью тона передавать объем;

2) воспитательные:

-воспитывать у учащихся художественный вкус при выполнении натюрморта;

-воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету «живопись»;

3) развивающие:

-развить зрительное представление и впечатления от натуры;

-развить чувство пропорции, соразмерности, чувство цвета, умение сравнивать, выбирать подходящую цветовую гамму;

Оборудование урока:

-Для учителя: натюрморт из предметов быта, наглядные пособия, методические образцы, доска, маркер.

 -Для учащихся: гуашь, планшет с начатой работой, кисти, банка с водой, тряпочка, зажим, карандаши простые, ластик, палитра, софит.

План урока:

1.Организационная часть.

2.Сообщение нового материала.

3.Самостоятельная работа учащихся.

4.Завершение урока.

1.Организационный момент: знакомство, проверка присутствующих, определение рабочего места учащегося и готовности к уроку.

Ход урока:

2.Теоретическая часть

Определение цели урока: Провести завершающую работу натюрморта из предметов сближенных по тону.

Вводная беседа. Натюрморт - слово французское (nature morte - в буквальном смысле означает «мертвая природа»). Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.
           Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. В последние века она, бесспорно, самый популярный из всех видов изобразительного искусства.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холстдеревокартонбумага, обработанные поверхности стен и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

Для начала стоит назвать четыре основных этапа работы над композицией, будь то пейзаж, портрет или натюрморт:

1. Подготовительный рисунок.

2. Определение общего цветового тона.

3. Моделировка формы и детализация.

4. Обобщение работы.

1этап
В начале создается построение композиции простым карандашом с мягким грифелем. Начинать лучше с обозначения плоскости стола горизонтальной линии. Затем с соблюдением правил построения на столе намечаются объекты. Легкими линиями обозначается ткань и ее складки. При этом важно соблюдать форму предметов и их местонахождение относительно друг друга.
2этап
Когда карандашный набросок будет готов, можно начинать его писать. Лучше начать с общего фона – нанести первый слой краски, делая короткие мазки большой плоской кистью. После набрасываются основные тона. Важно! Не нужно стремиться к тому, чтобы полностью и «на отлично» раскрасить весь фон или другой предмет. Главная ошибка, которую допускают новички, заключается в том, что они сначала пытаются зарисовать весь фон, оставляя на картине белые места, в которых будут находиться предметы. После этого они поочередно закрашивают все предметы, причем целиком. Или наоборот, сначала раскрашивают предметы, а потом уже фон. Так делать не следует – завершенная картина будет выглядеть таким образом, как будто на лист были наклеены предметы, вырезанные из журналов. Удачной композиции в итоге не получится. Любую картину нужно рисовать всю сразу, постепенно. Опытные художники попеременно возвращаются то к одному, то к другому предмету, чтобы сделать иной раз всего пару мазков – и так до тех пор, пока картина не будет закончена.

3этап
Когда пространство картины практически все покрыто краской, рисунки детализуются и уточняются. Сначала прорабатываются складки на ткани (сделать это несложно даже новичкам). Рекомендуется использовать больше легких тонов на ткани, чтобы придать изображению натуральный вид.От посуды на столе отбрасываются тени. Рядом с каждым из предметов нужно нарисовать отбрасываемую от него тень с помощью холодных оттенков. Тени не должны быть яркими и резкими, а наоборот, выглядеть рассеянными.
4этап
Чтобы картина приобрела глубину, объем и монолитность, нужно воспользоваться одним художественным приемом – в конце работы едва заметно размыть контуры предметов, чтобы смягчить линию соприкосновения объектов и среды.
2.Практическая часть урока. Заключительный сеанс натюрморта, состоящего из бытовых предметов. Учащиеся работают самостоятельно, педагог следит за работой и комментирует частые ошибки, помогает правильно почувствовать формы предметов на основе педагогического рисунка на доске.

https://pp.userapi.com/c636924/v636924099/599fa/-Vz4h_z0C2c.jpg

3.Заключительная часть. Подведение итогов урока. Педагог обращает внимание на распространённые ошибки учащихся. Благодарит за внимание и прощается.

Самоанализ

1.Дата: 22 марта 2017г. 2 класс, предмет живопись, количество детей по списку-14,присутствующие- 13.
2.Тема урока: Натюрморт из предметов сближенных по тону.

3.Цель урока: Расширить знания учащихся о жанре натюрморта. Об особенностях его композиционного, цветового, тонального решения.

4.В задачах урока была обеспечена их взаимосвязь

5.Оборудование:  представлены рисунки из методического фонда класса.

6.Тип урока и его структура: Комбинированный (рассказ и практика) 
Структура урока: Урок по данной теме является заключительным. Несомненно, связь урока прослеживается, так как на уроке учащиеся, используя ранние зарисовки, рисовали работу. Благодаря этой теме учащиеся закрепили знания и умения, которые они получили в течение четверти, видение цвета и форм. По программе обучения тема, связана с последующими.

7. Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся: уровень подготовленности  учащихся весьма разнообразен. Некоторые учащиеся легко воспринимают новый материал и сразу включаются в работу, а некоторые ученики испытывают затруднения в этом, им необходимо больше времени и внимания со стороны преподавателя.

8.Организационный момент:  Была достаточно быстро налажена дисциплина в классе. Настрой на начало работы был положительным, что и помогло без лишних проблем начать урок и ввести учащихся в тему урока. Учащимся были объявлены тема, цель и задачи урока. 
9.Формы работы: были использованы как общеклассные, так и индивидуальные. Использованные следующие методы работы:
-словесный (беседа, объяснение)

-наглядный( работы из методического фонда класса)
-практический (самостоятельная работа учащихся)

10. Класс был организован на работу. Был использован,  как индивидуальный так и фронтальный подход к учащихся, показано владение языковой нормой  устной речи. Было обеспечено эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между учителем и учениками. Эмоциональный и психологический уровень в течении урока был положительным и стабильным.

11. Степень достижения поставленных задач:  в целом поставленные задачи в начале урока были выполнены учащимися.

12. Причины и обоснования необходимости отклонения от плана урока: отклонений от плана урока не было.
13.Оценка результатов и подведение итогов: Класс проделал объемную  и качественную работу, был найден хороший общий язык с учащимися.

Работы детей:

 https://pp.userapi.com/c636924/v636924099/599cc/4LR0jypM7eg.jpg https://pp.userapi.com/c636924/v636924099/599d6/_qSSZ2AaZJw.jpg

https://pp.userapi.com/c636924/v636924099/599e8/asFLzOC7Pmw.jpg https://pp.userapi.com/c636924/v636924099/59a0c/sQPQanBuB7A.jpg

https://pp.userapi.com/c636924/v636924099/59a15/OQsBYgdyDm4.jpg https://pp.userapi.com/c636924/v636924099/59a03/JXCx44yF4Gs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 4 классе "Лес" на татарском языке

Тема. Урман- табигый бергәлекМаксат:организмнарның үзара бәйләнешләрен ачыклау; укучыларның тере организмнарның экосистемадагы үзара бәйләнешләре турындагы белемнәрен гомумиләштерү, логик фикер йөртүл...

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

4 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Натюрморт" Перспектива

Тема урока: «Натюрморт».Класс: 4 «б»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...