Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Космические фантазии» 2 класс, "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Конспект урока по ИЗО на тему: "Космические фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_fantazii.doc71 КБ
Office presentation icon kosmos_.ppt494.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Космические фантазии»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: создать условия для выполнения рисунка на тему « Космос».

Планируемые результаты:

- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины:

Оборудование урока:  -для учителя: презентация «Космос», рисунки.

-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, маркеры.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

Приветствие.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

Начнём наш урок с загадки:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Слушать учителя,

Отгадывать загадку.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Сообщение темы урока и задачи

1-2

Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник?(День космонавтики)

- Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) Что вам известно об этом событии?

- Как назывался первый космический корабль? («Восток»)

-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.

(Познакомимся с историей покорения космоса,

Научимся создавать свою композицию космического пространства)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

4.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5

-Давайте вспомним, что вам  известно о космосе.

-Какие объекты мы можем встретить в космосе?(планеты,звезды,метеориты,кометы, метеоры, созвездия, …)

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?

С помощью каких приборов людям удавалось наблюдать за объектами в космосе? (телескопы) Ученые, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон, Марс, Уран.) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)

Какие ученые первыми начали изучение космического пространства?(Циолковский Константин Эдуардович, Королев Сергей Павлович)

– Прежде, чем в космос полетел первый человек, кого учёные сначала отправляли в космическую неизвестность?( различных животных.)Каких животных вы помните, которых отправляли в космос?(собаки породы лайки, Белка, Стрелка)

– Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах) Почему? (В космосе нет воздуха)

Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?(стойкий, терпеливый)

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Имена каких космонавтов вы знаете?(Алексей Леонов)

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Анализ

Анализ слайдов

5-7

Посмотрите, какие композиции на тему «Космос» я нарисовала. Опишите, что изображено на 1-ой картине.Какие  Опишите, что изображено на 2-ой картине?

Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы,

определять особенности композиции.

П:поиск и извлечение

информации

5.

Педагогический показ

объяснение,

показ,

аппликация

2

Ну что, ребята, а теперь давайте с вами немного пофантазируем и попробуем нарисовать наше с вами космическое путешествие. 

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги расположите вертикально или горизонтально. Определите размеры изображения, расположите его в плоскости листа. 

Передать космическое пространство можно, нарисовав много звезд и удаленных планет.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: нарисуйте композицию на тему «Космос». Придумайте сюжет композиции сами,  все зависит от вашей фантазии, передайте через рисунок свои впечатления о космических далях.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

Давайте повторим то. Что вы узнали на сегодняшнем уроке:

-Когда был совершен первый полет в космос?

-Назовите известных вам космонавтов.

-Какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

-Хотели ли вы стать космонавтами?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили настоящее путешествие в космические дали!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема: Космические фантазии

Слайд 4

Познакомимся __________________ Выполним _____________________

Слайд 5

Познакомимся с историей покорения космоса Выполним свою композицию космического пространства

Слайд 7

Королев С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии" УМК "Перспектива"

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии", УМК "Перспектива"....

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии" УМК "Перспектива"

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии" УМК "Перспектива"....

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Отрицание. Фантазия." 1 класс (конспект + презентация + наглядность)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Отрицание. Фантазия." 1 класс (конспект + презентация)...

Изобразительное искусство 2 класс УМК "Перспектива" Тема: Тема: Космические фантазии

Цели деятельности учителя: формировать творческое воображение детей; познакомить учащихся с историей покорения космоса; создать условия для выполнения космического панно; развивать видение прекрасного...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Космические фантазии. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасн...