Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Сапожникова Мария Владимировна

Тема урока: Древняя Эллада

Цели урока: знакомство с художественной культурой народов мира

Планируемые результаты:

·        Предметные: обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию

·        Личностные: воспитание любви к прекрасному; воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды, тряпочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_marta.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Выполнила студентка 42 группы

Сапожникова Мария

Проверил: Сапожникова Н.В.

Отметка:____________________

Дата: 25 февраля 2016 год

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4 В

Тема урока: Древняя Эллада

Цели урока: знакомство с художественной культурой народов мира

Планируемые результаты:

  • Предметные: обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию
  • Личностные: воспитание любви к прекрасному; воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды, тряпочка.

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно.

А что выражается в культуре народа? В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.

Слушают учителя; отвечают на вопрос

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

3 мин

И мы отправляемся с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада – так называли её жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали учёным представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли. Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз. Как вы думаете, какова тема урока? Что мы с вами сегодня будем рисовать?

Слушают учителя; отвечают на вопрос

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

25 мин

Темой урока и будут древнегреческие корабли.

В VI веке до нашей эры, греки создали ТРИЕРУ – корабль с трёхъярусным расположением гребцов на борту, скоростное маневренное судно, экипаж до 200 человек. Парус изготовляли из льняного холста. Нос корабля был снабжён бронзовым тараном, с помощью которого топили корабли противника. Для устрашения врага на нём изображались глаза. А вот как в мифе о походе Аргонавтов описывается строительство корабля. (Отрывок мультфильма «Аргонавты»)

Как называется жанр изобразительного искусства, предметом которого является природа? Пейзаж.

А если это картина изображающая море?

Давайте посмотрим в «Словаре художественных терминов». Марина.

Ваша задача:

- Изобразить морской пейзаж с древнегреческим кораблём.

- Работаем гуашью.

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Практическая часть

Дети рисуют. Учитель контролирует процесс.

П: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Р: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

К: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Закрепление знаний

5 мин.

Какая была тема урока?

Отразили ли мы тему урока на наших пейзажах?

Л: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения культуры другого народа с оценкой увиденного в произведениях искусства Востока.

Р: анализ и эстетическая оценка работы

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

 Что нового узнали вы на уроке?

Рассмотрите выполненные вами рисунки. Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. В качестве подарка послушайте песню в исполнении ансамбля «Ялла»

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Выполнила студентка 42 группы

Сапожникова Мария

Проверил: Сапожникова Н.В.

Отметка:____________________

Дата: 3 марта 2016 год

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...