Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме:
    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"

    Сапожникова Мария Владимировна

    Тема урока: Древняя Эллада

    Цели урока: знакомство с художественной культурой народов мира

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию

    ·        Личностные: воспитание любви к прекрасному; воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды, тряпочка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_marta.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Изобразительное искусство

    Выполнила студентка 42 группы

    Сапожникова Мария

    Проверил: Сапожникова Н.В.

    Отметка:____________________

    Дата: 25 февраля 2016 год

    Челябинск, 2016

    Предмет: изобразительное искусство

    Класс: 4 В

    Тема урока: Древняя Эллада

    Цели урока: знакомство с художественной культурой народов мира

    Планируемые результаты:

    • Предметные: обучение способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; развитие восприятия жизни общества и человека через форму, цвет и линию
    • Личностные: воспитание любви к прекрасному; воспитание представлений о системе взаимодействия искусства с жизнью

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: гуашь, альбом, кисти, баночка для воды, тряпочка.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный этап

    30 сек.

    Здравствуйте, ребята, садитесь!

    Мотивационный этап

    1 мин.

    В этой четверти мы говорим о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В искусстве каждого народа всё взаимосвязано и неслучайно.

    А что выражается в культуре народа? В ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.

    Слушают учителя; отвечают на вопрос

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Подготовка к основному этапу

    3 мин

    И мы отправляемся с Вами в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Эллада – так называли её жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Хотя древние греки жили несколько тысяч лет назад, нам многое известно об их жизни. Археологи раскопали много древнегреческих городов, построек и разнообразной утвари. На керамических сосудах сохранилась роспись. Эти изображения дали учёным представления о том, как выглядели греки, что носили, какие у них были дома, мебель, корабли. Морские археологи обнаружили останки нескольких кораблей, на которых даже сохранился груз. Как вы думаете, какова тема урока? Что мы с вами сегодня будем рисовать?

    Слушают учителя; отвечают на вопрос

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

    Основной этап

    25 мин

    Темой урока и будут древнегреческие корабли.

    В VI веке до нашей эры, греки создали ТРИЕРУ – корабль с трёхъярусным расположением гребцов на борту, скоростное маневренное судно, экипаж до 200 человек. Парус изготовляли из льняного холста. Нос корабля был снабжён бронзовым тараном, с помощью которого топили корабли противника. Для устрашения врага на нём изображались глаза. А вот как в мифе о походе Аргонавтов описывается строительство корабля. (Отрывок мультфильма «Аргонавты»)

    Как называется жанр изобразительного искусства, предметом которого является природа? Пейзаж.

    А если это картина изображающая море?

    Давайте посмотрим в «Словаре художественных терминов». Марина.

    Ваша задача:

    - Изобразить морской пейзаж с древнегреческим кораблём.

    - Работаем гуашью.

    П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

    К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

    К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

    П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Физ.минутка

    2 мин.

    Практическая часть

    Дети рисуют. Учитель контролирует процесс.

    П: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Р: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

    К: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

    Закрепление знаний

    5 мин.

    Какая была тема урока?

    Отразили ли мы тему урока на наших пейзажах?

    Л: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения культуры другого народа с оценкой увиденного в произведениях искусства Востока.

    Р: анализ и эстетическая оценка работы

    Подведение итогов. Рефлексия

    2 мин

     Что нового узнали вы на уроке?

    Рассмотрите выполненные вами рисунки. Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. В качестве подарка послушайте песню в исполнении ансамбля «Ялла»

    П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Изобразительное искусство

    Выполнила студентка 42 группы

    Сапожникова Мария

    Проверил: Сапожникова Н.В.

    Отметка:____________________

    Дата: 3 марта 2016 год

    Челябинск, 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

    Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 чебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом из...