Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Урок по изобразительному искусству

Тема: «Человек и его украшения».

Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).

Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин; развивать навыки работы с бумагой, навыки декоративно–прикладного искусства при оформлении работ по данной теме, творческих способностей у учащихся; воспитывать патриотические чувства, приобщение к русскому народному творчеству, к декоративно прикладному искусству, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

·        Личностные: будут развивать  наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.

 

·        Предметные: девочки научатся вырезать из бумаги кокошник;  мальчики научатся вырезать щит; продолжат развивать умение правильно дозировать краски при украшении кокошника и щита.

Оборудование: кисточка, гуашь, ножницы, шаблоны, ватные палочки, наглядность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_urok_izo_chelovek_i_ego_ukrashenia.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству

Тема: «Человек и его украшения».

Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).

Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин; развивать навыки работы с бумагой, навыки декоративно–прикладного искусства при оформлении работ по данной теме, творческих способностей у учащихся; воспитывать патриотические чувства, приобщение к русскому народному творчеству, к декоративно прикладному искусству, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут развивать  наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.

  • Предметные: девочки научатся вырезать из бумаги кокошник;  мальчики научатся вырезать щит; продолжат развивать умение правильно дозировать краски при украшении кокошника и щита.

Оборудование: кисточка, гуашь, ножницы, шаблоны, ватные палочки, наглядность.

Этап урока

Время

(мин)

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствуют

учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Мотивационный

1

Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: ножницы, кисть,  гуашь и листы которые у вас лежат на партах.

Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

Проверяют готовность к уроку.

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении.

3. Сообщение темы и цели урока

5

У нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать тему урока, посмотрите на доску (вывешены картинки разных украшений) отгадайте загадку.

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(Бусы)

Как можно еще назвать бусы? (украшение).

Какая же тема урока?

Скажите, как вы думаете, о чём могут рассказать украшения?

Какой формой могут быть украшения?

А каким цветом?

Что на них может быть нарисовано?

Что мы должны сегодня узнать? Сегодня на уроке мы узнаем о том, какими пользовались украшениями в старину  женщины и мужчины и узнаем о том, какие украшения были у наших прабабушек и прадедушек.

А теперь я предлагаю с вами оправиться в путешествие в далёкую русскую старину и познакомиться с теми украшениями, которые носили русские люди в то далёкое время.

Украшения для женщин подчёркивают их красоту и нежность.

Сейчас я расскажу вам о кокошнике. Кто может сказать, что такое кокошник?

Кокошник – это  женский головной убор в виде высокого веерообразного щитка надо лбом. А чем его могли украшать?

Его украшали золотым шитьем, канителью, бисером, жемчугом. Кокошники были разнообразными по форме и размеру.

Также украшением для женщин может быть сумочка, зеркальце, гребешок и др.

Так же украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Как вы думайте, украшения для мужчин бывают?

Украшения мужчин, подчёркивает силу, мужество, храбрость и достоинство.

В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены.

В торжественных случаях воины надевали шлемы  драгоценными камнями, а на поле битвы шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щита могла не отличаться от важности события, но раскрашены они были по-разному.

Щит - это древнейшее защитное приспособление.

Слушая мой рассказ, кто догадался, что мы сегодня будем учиться делать? (мальчики – будут украшать щит, девочки – будут украшать кокошник.)

Физкультминутка.

А сейчас садимся. Настроились на работу.

Предполагать тему и цель урока.

Воспринимать на слух рассказ учителя

Предполагать, высказывать свою точку зрения.

Выполнять движения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания

К: умение формулировать полный, четкий ответ.

6. Пед. показ.

5

  1. Берем белый лист бумаги или белого картона.
  2. Беру шаблон кокошника и щита. Как нужно обводить шаблон на бумаге? (с краю, для экономии бумаги). Аккуратно обвожу шаблон.
  3. Затем вырезаю кокошник и щит.
  4. Кладу вырезанное изделие перед собой, так чтобы было удобно. Что буду делать дальше? Украшать. Посмотрите на доску, даны разные узоры, как можно украсить щит и кокошник. Я попробую украсить своим элементом. Можно изобразить драгоценные камни. Для этого я беру ватную палочку и использую прием примакивание.
  5. Я могу добавить оттеночки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Хорошо.

Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминать этапы работы.

Л: восприятие и характеристика художественных образов

7. Постановка творческой задачи.

1

Итак, ваша задача вырезать шаблоны. И украсить их так как вам хочется. Можете смотреть на доску, если вам понравился какой - то узор или орнамент.

Внимательно слушать задание учителя.

8. Практическая работа

25

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа детей.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

9. Итог урока

1

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Чем украшали кокошники и щиты?

Отвечать на вопросы учителя.

10. Выставка работ

1

- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.

Смотреть выставку, оценивать свои работы и работы других, сравнивать.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Жостовский расписной поднос-украшение нашей кухни. Упражнение цветок», 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей художественного промысла Жостово....