тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Школа России)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Виноградова Татьяна Павловна

№ п/п

Тема урока

 

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные

метапредметные

личностные

                             Как и чем работает художник? (8 часов)

1

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий

УОНЗ

(урок открытия нового знания)

Обучаемый научится: Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска»

Получит возможность научиться:

Овладеть первичными живописными навыками

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладеть первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

 

2

Белая и чёрная краски

УОНЗ

 

Обучаемый научится:

Различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Получит возможность научиться:

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных  сил.

 

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

УОНЗ

 

Обучаемый научится:

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; передавать различное эмоциональное состояние природы

Получит возможность научиться:

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше)

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

 

4

Выразительные возможности аппликации

УОНЗ

 

Обучаемый научится:

Овладеть техникой и способами аппликации.

Получит возможность научиться:

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

 

5

Выразительные возможности графических материалов

УОНЗ

 

Обучаемый научится:

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен.

Получит возможность научиться:

Читать образный язык графики.

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега)

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

 

6

Выразительность материалов для работы в объёме

УОНЗ

 

Обучаемый научится:

Выделять среди различных изображений - скульптуру

Получит возможность научиться:

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.)

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

 

7

Выразительные возможности бумаги

УОНЗ

 

Обучаемый научится:

Создавать геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник) из бумаги, переводить плоский лист в разнообразные объёмные формы

Получит возможность научиться:

Моделировать новые формы, создавать новые образы

Выделять понятие архитектура, как вид искусства

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Развивать навыки создания геометрических форм (конус, цилиндр, прямоугольник) из бумаги, переводить плоский лист в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

 

 

 

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

обобщающий

Обучаемый научится:

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразит. возможностях

Получит возможность научиться:

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры в собственной художественно-творческой деятельности

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Повторять и закреплять полученные знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

 

Реальность и фантазия (7 часов)

9

Изображение и реальность

УОНЗ

Обучаемый научится:

Рассматривать внимательно животных, замечать их красоту, обсуждать особенности различных животных

Получит возможность научиться:

Всматриваться в реальный мир, учиться не только смотреть, но и видеть

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

 

10

Изображение и фантазия

УОНЗ

Обучаемый научится:

Фантазировать. Узнают о роли фантазии в жизни людей

Придумывать  и изображать выразительные фантастические образы животных

Получит возможность научиться:

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы  гуашью.

 

11

Украшение и реальность

УОНЗ

Обучаемый научится:

Наблюдать и видеть украшения в природе; эмоционально откликаться на красоту природы

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки).

Развивать навыки работы гуашью, пером, углём, мелом.

 

12

Украшение и фантазия

УОНЗ

Обучаемый научится:

Преобразовывать природные формы для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта

Получит возможность научиться:

Переносить красоту природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование её с помощью фантазии

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента: повторения модуля, ритмическое чередование элементов.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

 

13

Постройка и реальность

УОНЗ

Обучаемый научится:

Рассматривать природные конструкции (соты пчёл, ракушки, коробочки хлопка, орехи), анализировать их формы, пропорции

Получит возможность научиться:

Изображать многофигурные композиции в коллективных работах

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

 

14

Постройка и фантазия

УОНЗ

Обучаемый научится:

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; придумывать разнообразные конструкции

Получит возможность научиться:

Изображать многофигурные композиции в коллективных работах

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

 

15

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

обобщающий

Обучаемый научится:

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

Получит возможность научиться:

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров: изображение, украшение и постройка (их триединство)

 

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней ёлки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

 

О чём говорить искусство (11 часов)

16

Изображение природы в различных состояниях

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать красоту как ценность, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством

Получит возможность научиться:

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

 

17

Изображение природы в различных состояниях

Применение и закрепление знаний

Обучаемый научится:

Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны

Получит возможность научиться:

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

 

18

Изображение характера животных

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выражать в изображении характер и пластику животного, его состояние и настроение

Получит возможность научиться:

Изображать животных, выражая к ним своё отношение

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Развивать навыки работы гуашью.

 

19

Изображение характера человека: женский образ

УОНЗ

Обучаемый научится:

Изображать человека, выражая своё отношение к нему, своё понимание этого человека

Получит возможность научиться:

Передавать характер и намерения объекта, выражая своё отношение к качествам данного объекта

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя животные и графические средства.

 

20

Изображение характера человека: мужской образ

УОНЗ

Обучаемый научится:

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов

Получит возможность научиться:

Эмоционально и нравственно оценивать образ в его изображении

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

 

21

Образ человека в скульптуре

УОНЗ

Обучаемый научится:

Передавать характер и намерения объекта (человека) в скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта

Получит возможность научиться:

Создавать разнохарактерных героев в объёме; сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Сравнивать , сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

 

22

Человек и его украшения

УОНЗ

Обучаемый научится:

Передавать характер и намерения объекта (украшение). В украшениях для женщин подчёркивать их красоту и нежность

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту предмета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

 

23

Человек и его украшения

Применение и закрепление знаний

Обучаемый научится:

Передавать характер и намерения объекта (украшение). В украшениях для мужчин подчёркивать их силу и мужество

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту предмета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

 

24

О чём говорят украшения

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека

Получит возможность научиться:

Выражать свои цели и намерения с помощью украшений (украшение себя в праздники, в будни)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

 

25

Образ здания

УОНЗ

Обучаемый научится:

Передавать образ здания, выражающего характер того, кто в нём живёт

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту зданий

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы.

 

26

Обобщение по теме «О чём говорит искусство»

обобщающий

Обучаемый научится:

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

Получит возможность научиться:

Создавать многофигурные композиции, выполненные в разных материалах и техниках

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

 

Как говорит искусство (8 часов)

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

УОНЗ

Обучаемый научится:

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

Получит возможность научиться:

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлиянии цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица).

 

28

Тихие и звонкие цвета

УОНЗ

Обучаемый научится:

Изменять эмоциональную напряжённость цвета с помощью смешивания с белой и чёрной красками

Получит возможность научиться:

Использовать полученные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

 

29

Что такое ритм линий? Ритмическая организация листа с помощью линий

УОНЗ

Обучаемый научится:

Использовать ритм для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Получит возможность научиться:

Пользоваться средствами выразительности языка живописи

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представления об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалёвка - изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

 

30

Выразительные возможности линий. Характер линий

УОНЗ

Обучаемый научится:

Видеть многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые в окружающей действительности

Получит возможность научиться:

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным  материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

 

31

Ритм пятен передаёт движение

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать, что такое ритм, ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция

Получит возможность научиться:

Использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц нп плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

 

32

Пропорции как соотношение между собой частей одного целого. Пропорции выражают характер

УОНЗ

Обучаемый научится:

Осознавать, что пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого

Получит возможность научиться:

Использовать выразительное средство  изобразительного искусства - пропорцию для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

 

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

Применение и закрепление знаний

Обучаемый научится:

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: линию, пятно, цвет, пропорцию для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Получит возможность научиться:

Моделировать новые формы, создавать новые образы природы средствами изобразительного искусства

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел,  уметь выполнять работу в границах заданной роли.

 

34

Обобщающий урок года

обобщающий

Обучаемый научится:

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников

Получит возможность научиться:

Понимать и называть задачи, которые решались в каждой четверти

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

 

 

 

 

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные

метапредметные

личностные

                             Как и чем работает художник? (8 часов)

1

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий

УОНЗ

(урок открытия нового знания)

Обучаемый научится: Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска»

Получит возможность научиться:

Овладеть первичными живописными навыками

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладеть первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

2

Белая и чёрная краски

УОНЗ

Обучаемый научится:

Различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Получит возможность научиться:

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных  сил.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; передавать различное эмоциональное состояние природы

Получит возможность научиться:

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше)

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

Выразительные возможности аппликации

УОНЗ

Обучаемый научится:

Овладеть техникой и способами аппликации.

Получит возможность научиться:

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

Выразительные возможности графических материалов

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен.

Получит возможность научиться:

Читать образный язык графики.

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега)

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

Выразительность материалов для работы в объёме

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выделять среди различных изображений - скульптуру

Получит возможность научиться:

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.)

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

7

Выразительные возможности бумаги

УОНЗ

Обучаемый научится:

Создавать геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник) из бумаги, переводить плоский лист в разнообразные объёмные формы

Получит возможность научиться:

Моделировать новые формы, создавать новые образы

Выделять понятие архитектура, как вид искусства

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Развивать навыки создания геометрических форм (конус, цилиндр, прямоугольник) из бумаги, переводить плоский лист в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

обобщающий

Обучаемый научится:

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразит. возможностях

Получит возможность научиться:

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры в собственной художественно-творческой деятельности

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Повторять и закреплять полученные знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Реальность и фантазия (7 часов)

9

Изображение и реальность

УОНЗ

Обучаемый научится:

Рассматривать внимательно животных, замечать их красоту, обсуждать особенности различных животных

Получит возможность научиться:

Всматриваться в реальный мир, учиться не только смотреть, но и видеть

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

10

Изображение и фантазия

УОНЗ

Обучаемый научится:

Фантазировать. Узнают о роли фантазии в жизни людей

Придумывать  и изображать выразительные фантастические образы животных

Получит возможность научиться:

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы  гуашью.

11

Украшение и реальность

УОНЗ

Обучаемый научится:

Наблюдать и видеть украшения в природе; эмоционально откликаться на красоту природы

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки).

Развивать навыки работы гуашью, пером, углём, мелом.

12

Украшение и фантазия

УОНЗ

Обучаемый научится:

Преобразовывать природные формы для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта

Получит возможность научиться:

Переносить красоту природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование её с помощью фантазии

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента: повторения модуля, ритмическое чередование элементов.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

13

Постройка и реальность

УОНЗ

Обучаемый научится:

Рассматривать природные конструкции (соты пчёл, ракушки, коробочки хлопка, орехи), анализировать их формы, пропорции

Получит возможность научиться:

Изображать многофигурные композиции в коллективных работах

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

14

Постройка и фантазия

УОНЗ

Обучаемый научится:

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; придумывать разнообразные конструкции

Получит возможность научиться:

Изображать многофигурные композиции в коллективных работах

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

обобщающий

Обучаемый научится:

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

Получит возможность научиться:

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров: изображение, украшение и постройка (их триединство)

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней ёлки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

О чём говорить искусство (11 часов)

16

Изображение природы в различных состояниях

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать красоту как ценность, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством

Получит возможность научиться:

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

17

Изображение природы в различных состояниях

Применение и закрепление знаний

Обучаемый научится:

Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны

Получит возможность научиться:

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

18

Изображение характера животных

УОНЗ

Обучаемый научится:

Выражать в изображении характер и пластику животного, его состояние и настроение

Получит возможность научиться:

Изображать животных, выражая к ним своё отношение

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Развивать навыки работы гуашью.

19

Изображение характера человека: женский образ

УОНЗ

Обучаемый научится:

Изображать человека, выражая своё отношение к нему, своё понимание этого человека

Получит возможность научиться:

Передавать характер и намерения объекта, выражая своё отношение к качествам данного объекта

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя животные и графические средства.

20

Изображение характера человека: мужской образ

УОНЗ

Обучаемый научится:

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов

Получит возможность научиться:

Эмоционально и нравственно оценивать образ в его изображении

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

21

Образ человека в скульптуре

УОНЗ

Обучаемый научится:

Передавать характер и намерения объекта (человека) в скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта

Получит возможность научиться:

Создавать разнохарактерных героев в объёме; сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Сравнивать , сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

22

Человек и его украшения

УОНЗ

Обучаемый научится:

Передавать характер и намерения объекта (украшение). В украшениях для женщин подчёркивать их красоту и нежность

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту предмета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

23

Человек и его украшения

Применение и закрепление знаний

Обучаемый научится:

Передавать характер и намерения объекта (украшение). В украшениях для мужчин подчёркивать их силу и мужество

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту предмета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

24

О чём говорят украшения

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека

Получит возможность научиться:

Выражать свои цели и намерения с помощью украшений (украшение себя в праздники, в будни)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

25

Образ здания

УОНЗ

Обучаемый научится:

Передавать образ здания, выражающего характер того, кто в нём живёт

Получит возможность научиться:

Видеть, чувствовать и изображать красоту зданий

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы.

26

Обобщение по теме «О чём говорит искусство»

обобщающий

Обучаемый научится:

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

Получит возможность научиться:

Создавать многофигурные композиции, выполненные в разных материалах и техниках

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Как говорит искусство (8 часов)

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

УОНЗ

Обучаемый научится:

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

Получит возможность научиться:

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлиянии цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица).

28

Тихие и звонкие цвета

УОНЗ

Обучаемый научится:

Изменять эмоциональную напряжённость цвета с помощью смешивания с белой и чёрной красками

Получит возможность научиться:

Использовать полученные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

29

Что такое ритм линий? Ритмическая организация листа с помощью линий

УОНЗ

Обучаемый научится:

Использовать ритм для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Получит возможность научиться:

Пользоваться средствами выразительности языка живописи

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представления об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалёвка - изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

30

Выразительные возможности линий. Характер линий

УОНЗ

Обучаемый научится:

Видеть многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые в окружающей действительности

Получит возможность научиться:

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным  материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

31

Ритм пятен передаёт движение

УОНЗ

Обучаемый научится:

Понимать, что такое ритм, ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция

Получит возможность научиться:

Использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц нп плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

32

Пропорции как соотношение между собой частей одного целого. Пропорции выражают характер

УОНЗ

Обучаемый научится:

Осознавать, что пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого

Получит возможность научиться:

Использовать выразительное средство  изобразительного искусства - пропорцию для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

Применение и закрепление знаний

Обучаемый научится:

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: линию, пятно, цвет, пропорцию для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Получит возможность научиться:

Моделировать новые формы, создавать новые образы природы средствами изобразительного искусства

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел,  уметь выполнять работу в границах заданной роли.

34

Обобщающий урок года

обобщающий

Обучаемый научится:

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников

Получит возможность научиться:

Понимать и называть задачи, которые решались в каждой четверти

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ОКМ - 1 класс "Школа России"

Тематическое планирование по ОКМ для 1 класса по программе "Школа России" (автор А.А.Плешаков). Презентации к урокам на сайте - http://viki.rdf.ru/ имеют те же названия, что и темы уроков....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование по математике 3 класс"Школа России" под ред. А Плешакова

Календарно- тематическое планирование уроков по математике в  3 классе по программе "Школа России"под ред. А. Плешакова....

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...

Тематическое планирование - Обучение грамоте - 1 класс - Школа России

Программа предмета «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...

Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...