полёт в космос
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

конспект урока изобразительного искусства к дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  Полёт в космос

Цель: изображение космического транспорта -  ракеты

Задачи:

Образовательные:

  • учить изображать различные виды космических ракет  или  транспорта
  • закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
  • учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную), составлять нужные цвета и оттенки на палитре.

Развивающие:

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря

  Воспитательные:

  • способствовать воспитанию личностных качеств учащихся
  • воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.

Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал в виде индивидуальных карточек (по количеству учащихся в классе).

  1. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Лист альбомный, карандаш и ластик.

2.Актуализация знаний    

Ребята,  какое  сейчас время года?       Назовите осенние месяцы.

- Знаете ли вы признаки осени?  Вот это мы и проверим.

 Игра  «Бывает  –  не  бывает (бывает  весной   - хлопаем в ладоши, нет - сидим тихо

   Солнце   начинает  греть(Хлопок)

   Солнце находится низко над землёй и греет слабо.

   Появляется  зелёная травка . (Хлопок)

   Цветут подснежники. (Хлопок)

   Опадают листья с деревьев.

   Птицы начинают вить гнёзда. (Хлопок)

   Дни становятся длиннее, ночью  становится светлее и на небе видны звёзды. (Хлопок)

Давайте повторим,  какие признаки  весны  перечислены в игре .

Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала . А тему нашего урока вы назовёте прослушав  отрывок музыкального произведения.

 (космическая музыка)

Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка?

- Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.

– Кто догадался,  о чём мы будем  сегодня на уроке говорить?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока
– А сейчас прочитайте тему урока на доске        «полёт  в космос»             Слайд 1

. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? 
– Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

3. Изучение нового материала

- Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

- Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

 ( 12 апреля - день космонавтики).

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? ( т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

- В каком же году или сколько лет назад это произошло? ( это произошло в 1961 г., т.е. 55 лет назад). Верно!

- И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). Слайд 2

Полёт был совершён на корабле «Восток» и продолжался 108 минут              

После  этого  полёта  Ю.А.Гагарин  получил  Золотую  звезду  «Героя  Советского  Союза».                                                                                                                       Слайд 3  

- И по этому поводу Б. Бобылев написал:

        Этот парень, этот русский парень.

        Улыбнулся, как лишь он умел,

        И узнали люди, что Гагарин,

        Совершил подвиг, песни пел.

Об это подвиге была написана статья в газету «Комсомольская правда»     Слайд 4

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает .

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

Позднее он напишет такие строчки- обращение.

Облетев Землю на корабле, я увидел,  как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её.                               Слайд 5  

  Теперь  день  12  апреля  является  Днём  Космонавтики.  И  все  россияне  помнят  и  чтят   тех, кто  осуществил  полёт  человека  с  планеты  Земля  в  космос.     Это наши  учёные – конструкторы                                                                                         Слайд 6  

Вывод: когда был совершён первый полёт в космос?  Кто совершил первый полёт в космос? Как назывался корабль? Сколько времени длился полёт?  

После полёта в космос  Ю.А. Гагарина в космосе побывали и другие космонавты  

   Терешкова  Валентина  Владимировна.   Первая  женщина, которая  16 – 19 июня  1963 года  на  корабле  «Восток – 6»  поднялась  в  космос. Продолжительность  полёта – 70 часов                                                                                                                  Слайд 7    

Алексей  Леонов – первый  человек, который  вышел             в  открытый  космос.                                     В  специальном  скафандре , 12 минут. Это  было  18 марта  1965 года  на  корабле «Восход – 2».                                                                                                           Слайд 8    

С.В.Савицкая – космонавт – исследователь.  На  корабле «Союз Т»  в  августе  1982 года совершила   космический  полёт. А во  время второго своего  полёта  25 июля 1984 года  совершила  выход  в  открытый  космос  с  орбитальной  станции  «Салют 7». Сейчас  С.В.Савицкая – Депутат  Госдумы.                                                                  Слайд 9    

Вывод:  О каких космонавтах мы с вами говорили?

Возможно, в  будущем  люди  смогут  жить  в  космосе. Они  станут  обитателями  огромных  космических  станций. Посетят  другие  планеты, найдут  других  разумных  существ …  И  их  мечта  о  полётах  в  другие  миры  сбудется                     Слайд 10

Физминутка  «В космосе с ГУГУШЕЙ»

4.  Подготовка к работе

Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить   ракету будущего, на которой  можно будет полететь в космос.

Давайте вспомним этапы работы

- размечаем лист

- какие геометрические фигуры вы будете использовать  при изображении ракеты (перечисляют)

- намечаем рисунок простым карандашом

- придаём рисунку цвет

- вывешиваем работу на выставку

5. Гимнастика для глаз (музыкальная)

6 Самостоятельная работа  (прослушивание музыки и рисование)

7. Рефлексия

Какой праздник приближается? - О каких космонавтах узнали?  

- Понравился вам урок? Что понравилось? Что было трудным?

8. Оценивание (кто закончил работу получает оценку). Выставка работ

9 Домашнее задание  (закончить работу, тем, кто не успел)

Спасибо за урок