3 класс, урок №11
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Забелина Екатерина Дмитриевна

технологическая карта урока изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Каждая птица, пером красуется20.6 КБ
Office presentation icon izo-_ptitsy.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   

Конспект урока (мероприятия)

Учитель: Трофимова Е.Д.

дисциплина: изобразительное искусство 

Тема урока: каждая птица своим пером красуется (класс 3, урок №11)

Цель: научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.

Тип урока: творческая работа

Планируемые результаты:
         - личностные:
-
развитие творческого потенциала при выполнение задания;
- воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.
     
  - метапредметные:
-
 осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром.
       -
предметные:
-
обобщение новых знаний;
- формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование урока:
   
- для учащихся: творческая тетрадь, карандаш, кисть, акварель;
   
- для учителя: презентация, картинки с птицами, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:Зиновий-синичник, алла-прима, 

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Сообщение темы и цели урока

Эвристический вопрос

Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только выполните кроссворд.

1. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

2. Кто в беретке ярко – красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит?    ( Дятел).

3. Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - … (Стрижи).

4. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

5. Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая ...(сорока).

Ответ: птица

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний

4.Знакомство с новым материалом

5. Педагогический
показ

Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

Демонстраци-
оный
Объяснение

- Чему же посвящается наш урок? (Учитель вывешивает на доску изображения птиц)

- Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц.

- Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. (Разносят семена, ловят насекомых).

- Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся.

- А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц:

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири)

Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Сорока)

Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

Наблюдают за нарядами. Активно слушают учителя. Аргументируют своё мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

Наблюдают и
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

6.Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Пришло время самостоятельной работы. Выберите любой формат птицы: и за работу. Сначала рисуем простым карандашом, затем переходим к раскрашиванию карандашами (или акварелью). А чтобы работалось приятнее, я включу запись звуков леса. (Аудиозапись звуки леса). Приятной работы! /Ребята выполняют работу в соответствии с инструкцией. При необходимости учитель помогает/

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.Практическая работа

Практическая работа в группе

Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла).
Учитель даёт общие указания классу.
Включение музыкального сопровождения.

С группой выполняют задание

Умение общаться в группе

8.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

Что нового узнали? Чему научились? Что помогло? - Как работал ты? - Какие чувства вызывают изображения птиц?

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

9.Домашнее задание

Задание

На следующий урок нам потребуется …

Записывают в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

петушок

Слайд 3

Дятел .

Слайд 5

.Синица

Слайд 6

Сорока

Слайд 7

каждая птица своим пером красуется .

Слайд 8

Африканский страус

Слайд 9

снегири

Слайд 10

Сорока

Слайд 21

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Красный кружок –надо ещё поработать Синий – хорошая. Зелёный -отличная работа.

Слайд 22

отличная хорошая надо ещё постараться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...