Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Афиша и плакат»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

 Конспект урока по изобразительному искусству.

 Тема: «Афиша и плакат»

Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:    

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.afisha_i_plakat.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Конспект урока по изобразительному искусству.

                                                                                   Тема: «Афиша и плакат»

Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спектакля в афише.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:    

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Словарная работа: Афиша, плакат, шрифт.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                                                                                    

                                                                                     Ход урока.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учащихся.

Метапредметные результаты.

1. Орг. момент.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать:

Слайд 1.гуашь, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

Беседа. Опрос.

Слайд 2.Представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник! Помоги позвать зрителей! Как вы думаете, как он может это сделать? Конечно же при помощи рекламы! Как в старину зазывалы, зовут нас наперебой на улицах города в цирк, кино, театр плакаты и афиши.

В любом плакате, кроме изображения, есть текст. Какими буквами сделать надпись и где её расположить, решает художник. Буквы, которые напечатаны в книгах, плакатах, ещё называют шрифт. Каких только не бывает шрифтов!

Чем отличаются буквы, шрифт на плакате от шрифтов в книге или журнале? Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Сообщение темы и цели урока.

Словарная работа.

Эвристический поиск.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Слайд 3.Тема: Афиша и плакат.

Что же такое афиша?

Для чего она нужна?

Цель: Научиться рисовать афишу.

Слайд 4. Продолжите. Познакомимся…………Выполним……………

Мы научимся создавать афиши к нашим спектаклям.

чтение текста «Афиша и плакат» учащимися по цепочке на стр.98-101.(Или учителем!)

Какую основную мысль из текста мы можем вынести? (Текст и рисунок на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст – кратким и ясным. Плакат и афиша должны привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме».)

- К какому спектаклю вы хотите создать афишу?

- Что на афише вы хотите изобразить?

- Что хотите написать?

Слайд 5. АФИША - объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п.

ПЛАКАТ – цветной настенный рисунок с агитационным или рекламным текстом.

ШРИФТ – типографические литеры определенного размера и рисунка для набора, а также отпечаток их.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

4. Пед.показ.

- Прежде чем приступить к работе, давайте еще раз рассмотрим афишу.

Слайд 6 – пример афиши.

- Что здесь вы видите? - Яркие ли цвета?- Чем украшена афиша?

Слайд 7 –16 (вопросы те же самые)

Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться афиша.

1.Располагаем лист вертикально или  горизонтально.

2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет.

3.На листе кистью, намечаем штрихами границы что и где мы хотим расположить, кругами, линиями.

4. Намечаем надпись на нашей афише. (прорисовываем буквы, намечаем каждую букву, чтобы название вошло)

5.Выбираем цвета, и раскрашиваем.

6.Работу следует выполнять сверху вниз.

7.Прорисовываем аккуратно все детали.

8.Название выделяем самым ярким цветом.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи.

- Итак, Вам необходимо выполнить подобную афишу. Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

6. Практическая работа.

Практический метод.

Последовательность работы:

Не забываем, что располагаем лист вертикально, если надпись небольшая. Горизонтально, если у вас надпись большая и длинная.

Выполняя работу смотрите на слайд, чтобы чего то не забыть.

Слайд 17.

- Продумываем как будет все располагаться в вашей афише.

Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого  отношения к работе

7. Подведение итогов урока.

Словесный метод.

Сравнение работ учащихся.

Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Понравились ли вам самим свои работы?

- Для чего нужны афиши?

- Ребята, у вас на столах лежат листочки. Продолжите.

1. Я научился…
2.
 Самым интересном на уроке было…
2. На уроке мне было хорошо, потому что… 
3. Самым трудным на уроке было…  - Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Поэтому все сегодня получают заслуженные оценки.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

8. Домашнее задание.

Слайд 18. Д.з.: Присмотреться к рекламам и афишам на улицах и рассказать о них. - Урок окончен. Молодцы ребята. Спасибо вам за урок. До свидания.

Записывают в дневник.

Умение принимать к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....