Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»  

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить  выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина.

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

предметные:

-понимание значения искусства в жизни человека и общества,

-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;

-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме      

Оборудование урока: 

-мини выставка скульптур –статуэток,   слайды

-одноцветный пластилин, стека, доска  для лепки, тряпочки для рук

Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование,  резание вытягивание, прищипывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-obraz_v_obeme.doc67 КБ
Office presentation icon plastilin.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Конспект урока

Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»    

   

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить  выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина.

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;     

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

 

предметные:

-понимание значения искусства в жизни человека и общества,

-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;

-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме       

Оборудование урока:  

-мини выставка скульптур –статуэток,   слайды

-одноцветный пластилин, стека, доска  для лепки, тряпочки для рук

Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование,  резание вытягивание, прищипывание.

Этап,  время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

словесный

- Здравствуйте, ребята.

Приветствовать учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

3. Знакомство с новым материалом

Фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Что нового узнали на прошлых уроках?

- Какие новые понятия уяснили? Объясните, что они значат?

Ребята, представьте, что вы гуляете в лесу нашего края, каких животных мы там можем увидеть? (Белки,  заяц-беляк, кабан, волк, лисица, рысь.) Верно! Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории!

Давайте попробуем отгадать загадки, чтобы понять, с какими животными мы сегодня будем работать.

Зверь лесной встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц.)

Посмотри она какая, вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.)

На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.)

Итак, определите тему урока.

Образ животного в выразительной позе.

Давйте посмотрим на животных.  Чем изобразил их художник (карандашом, красками.)

А теперь посмотрите я принесла вам вот такие изделия ( показ статуэток зверей.

 С помощью каких  материалов выполнил художник зверей?

Это скульптуры, статуэтки. Из каких материалов можно выполнить скульптуры? ( дерево, бронза, гипс, чугун). .  

  - Как вы думаете, как называется - искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы или лепки? Это скульптура.

-     А давайте отгадаем загадку!

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

Молодцы! Сегодня мы будем работать с пластилином!

Активно слушать,

отвечать на вопросы

 Оценивать свои знания

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать тему урока, цель

Наблюдать за презентацией, Анализировать

 Аргументировать свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

Умение пользоваться полученной информацией

 Эвристический вопрос

схема-опора

А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом!

  Работать пластилином на доске.

  Руки вытирать тряпкой.

-  Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы!

Ребята, а какими получаются работы выполненные из пластилина, в отличие  от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

Как вы думаете, для чего нужна  стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? Ножичек, верно! А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.  

Определять особенности работы с пластилином

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы,

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного .Демонстрация работы над изделием.

1. Итак, ребята, сначала я  хорошо разомну  пластилин руками, чтобы он был податливым.

2.  Мне  необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки.

3.  Я сейчас вытяну пальцами узкую часть морковки ещё сильнее, получится шея животного.

4. Затем, загните небольшую часть шеи вперёд - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю  форму голове.

5.  Для того чтобы сделать ноги, надрежу   стекой нижнюю часть пополам.  Вытяну пальцами передние ноги. Затем- задние ноги. Прищипну лапы.

6.  Мне  остаётся сделать ушки, гриву, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите.

7.  Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

Итак, дети! Вам предстоит вылепить  фигурку животного, которое встречается на территории родного края.

Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

Принимать задачу общую и личную

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  Формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

-Ребята, Вам необходимо работать в тишине, под тихую музыку.

Управлять темпом работы. Поощрять класс, показывать лучшие работы.

Самостоятельно выполнять задание

Умение общаться в группе

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Задача: подвести итоги. Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки.

  • Приготовьтесь к итогу темы. С каким материалом мы сегодня познакомились?
  • В чём особенности работы с этим материалом?
  • Из чего ещё можно выполнять подобные изделия?

-А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края!  

   - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

   -   Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня...

-  Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены  я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день!

Осматривать выставку

Оценивать достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Коспет урока по изобразительному искусству "Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе." Пластилин

"Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе".  Пластилин...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилинаПл...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...