КТП по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Архипова Ирина Николаевна

КТП по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.
(1 x 33 = 33ч)

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Освоение учебных умений

Универсальные учебные действия

I четверть (1 x 9 = 9ч.)

ФОРМА

1

Урок-фантазия. Рисование дерева необычной формы. Акварель.Дерево твоего двора. Что такое форма. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства.

Живая природа, пейзаж, форма в изобразительном искусстве.Понятия форма и цвет.

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь правильно сидеть за партой, верно и удобно держать лист бумаги и карандаш. Работать кистью.

Освоение способов творческого и поискового характера.
Самостоятельная индивидуальная творческая работа.

2

Урок-путешествие в мир декоративно-прикладного искусства. Украшение дымковской игрушки по контуру. Гуашь.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать правила работы с гуашевыми красками, названия главных и составных цветов.

Уметь выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Рисование по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера.

Беседа о мастерах, народных умельцах.

3

Урок психологической разгрузки. Способы передачи настроения при помощи цвета и формы. Рисование вазы с разным настроением. Цветные карандаши.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре

Знать названия главных и составных цветов.

Уметь передавать при помощи цвета и формы характер предмета и свое настроение.

Работа над составлением таблицы основных и составных цветов. Практическое получение составных цветов на палитре.

4

Урок-экскурсия. Признаки осени. Рисование осенних листьев различной формы с натуры. Простой карандаш. . И. Левитан «Золотая осень»

Понятие набросок.
Знакомство с творчеством и произведениями известных выдающихся художников. И. Левитан «Золотая осень»

Знать осеннюю окраску листьев.

Уметь передавать силуэтное изображение, форму, очертания и цвет осенних листьев различных деревьев.

Рисование эскизов осенних листьев разной формы простым карандашом.

5

Урок Буквоежки. Декоративное творчество. Оформление первой буквы своего имени. Акварель.

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Создание необычного алфавита, азбуки.(коллективная работа)

6

Путешествие в сказку. Дом для любимого сказочного героя. Рисование эскиза в карандаше и  акварелью (на выбор)

Понятие графика, способы получения художественного изображения с помощью разных технических приемов.

Уметь выбирать и применять  наиболее выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Рисование по образцу, по памяти и представлению.

7

Игра «Я дизайнер одежды». Беседа: «Художник и зритель в искусстве».

Техники передачи в рисунке формы, очертания и цвета, изображенных предметов.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

8

Путешествие в зоопарк. Лепка животных различных по форме тела. Беседа по теме: «Живопись и архитектура в искусстве»

Виды и жанры изобразительного искусства. Живопись и архитектура. Знакомство с особенностями пластилина и правилами лепки.

Знать правила работы с пластилином

Уметь лепить животных по памяти и представлению.

Самостоятельная работа- лепка животных.

Составление объемной работы- «Зоопарк»

9

Урок- фантазия. Рисование волшебного сосуда. Акварель, цветные карандаши (на выбор). Средства художественной выразительности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знать понятие композиция, техники передачи в рисунке формы, очертания и цвета, изображенных предметов.
Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

II четверть (1 x 7 = 7 ч)

Цвет.

10

Какого цвета осень? Рисование осеннего пейзажа. Акварель.В. Поленов «Золотая осень». Знакомство с творчеством художника.

Формирование художественной культуры на материале родного края, природы. Знакомство с творчеством В. Поленова.

Знать теплые и холодные цвета, технику смешивания цветов для получения оттенков и новых цветов. Правила работы с акварельными красками.

Уметь пользоваться палитрой, получать составные цвета. Передавать оттенки в работе.

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Беседа о художнике.

11

Создание зимнего пейзажа. Гуашь. Шишкин «Зима в лесу». Знакомство с творчеством художника.

Формирование художественной культуры на материале родного края, природы. Знакомство с творчеством   Шишкина

Знать теплые и холодные цвета, технику смешивания цветов для получения оттенков и новых цветов. Правила работы с гуашевыми красками.

Уметь пользоваться палитрой, получать составные цвета. Передавать оттенки в работе

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Беседа о художнике.

12

Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги«Весна-Красна на зеленом лугу».Создание единой коллективной композиции.

Создание моделей бытового окружения человека.

Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник аппликации. Правила расположения узора.

Знать правила выполнения орнамента, выделять элементы узора в народной вышивке.

Уметь равномерно располагать орнамент на бумаге.

Индивидуальная работа – составление орнамента на сарафан Весне.

Коллективная работа- составление хоровода танцующих девушек на зеленом лугу.

13

Какого цвета Родина? Рисование картины «Мое лето». Цветные карандаши, акварель (на выбор)

Пейзаж в живописи.

Формирование художественной культуры на материале родного края, природы.

Знать теплые и холодные цвета, технику смешивания цветов для получения оттенков и новых цветов. Правила работы с акварельными  красками.

Уметь пользоваться палитрой, получать составные цвета. Передавать оттенки в работе

Рисование по памяти и представлению. Тематическое рисование.

Беседа о композиционном решении работы.

14

Способы передачи настроения в живописи. Знакомство с работами: Н.Ге «Портрет Натальи Петрункевич», Б. Кустодиев «Праздник в деревне». Беседа: «Способы передачи настроения в живописи»

Средства художественной выразительности в живописи.

Уметь передавать в рисунке формы очертания и цвета изображаемых предметов, передавать общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Самостоятельная творческая работа.

Фронтальная беседа

15

Способ рисования акварельными красками «заливка». Изображение грозового неба.

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знать и называть жанры изобразительного искусства

Уметь использовать способ заливки при рисовании акварелью.

Рисование по образцу.

Беседа о композиционном решении работы.

16

Новогодняя палитра. Рисование новогодних игрушек. Цвета радуги в новогодних игрушках.

Новогодняя открытка. Цветовой круг. Приемы запоминания порядка расположения цветов в радуге.

Уметь передавать разные формы, использовать оттенки основных и составных цветов.

Рисование по памяти и представлению, срисовывание (на выбор)

III четверть (1 x9 = 9 ч)

Композиция.

17

Беседа о правилах расположения объектов в композиции. Знакомство с произведениями художников В. Васнецова и Б. Зворыкина. Тренировка в расположении предметов в композиции.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников В. Васнецова и Б. Зворыкина.

Знать понятие «иллюстрация», выделять главное в рисунке, узнавать отдельные произведения.

Уметь самостоятельно выполнять композицию в рисунке.

Работа с моделями- тренировка в расположении предметов в композиции.

18

Рисование цветными карандашами аквариума и его обитателей. Знакомство с работами художников А. Матисса «Красные рыбы»

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Самостоятельная работа по созданию рисунка с соблюдением правил композиции.

19

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина. Тематическое рисование. Рисование эскиза к русской народной сказке «Теремок»

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами композиции, передавать свои чувства при помощи художественных средств выразительности

Самостоятельная работа – эскиз к русской народной сказке «Теремок»

20

Декоративная работа. Рисование узоров на окне. Рисование снежинок. Гуашь.

Ознакомление с формой снежинок, способами их изображения красками.

Знать правила выполнения орнамента

Уметь равномерно располагать детали узора

Тренировка в порядке выполнения рисунка снежинок

Самостоятельное оформление узора.

21

Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Узор в круге. Правила цвета в народном промысле.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Хохломская роспись. Правила цвета в народном промысле.

Знать основные узоры и цвета, используемые в хохломе.

Уметь составлять орнамент хохломской росписи в круге.

Тренировка в выполнении узоров хохломской росписи.

Составление узора в круге.

Самостоятельная творческая работа

22

Аппликация из геометрических фигур «Сказочный дворец». Беседа о жанрах искусства, об архитектуре.

Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник аппликации.

Знать и применять правила работы с аппликационным материалом.

Беседа об архитектуре

Самостоятельная творческая работа.

23

Композиция вокруг нас. Изображение паутины. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать правила выполнения орнамента

Уметь равномерно располагать детали узора

Беседа о композициях и узорах  в мире природы, в бытовых условиях.

24

Декоративно-прикладное искусство. Рисование филимоновской игрушки- свистульки.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Филимоновская игрушка. Правила цвета в народном промысле.

Знать основные узоры и цвета, используемые в филимоновской росписи.

Уметь использовать орнамент филимоновской росписи.

Беседа о деревне Филимоново.

Творческая работа учащихся.

25

Урок-экскурсия: «Птицы - вестники весны». Рисование птицы на ветке. Акварель.

Знакомство с произведениями выдающихся отечественных художников: А. Саврасов, К Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объема.

Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа, узнавать произведения выдающихся художников. Выбирать художественные материалы для создания своего замысла.

Наблюдение за птицами у кормушки.
Выполнение эскиза птицы на ветке в карандаше и акварелью

IV четверть (1 x 8 = 8 ч)

Фантазия.

26

Урок-инсценировка. Иллюстрирование любимой сказки. Знакомство с работами знаменитых художников М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. Васнецов «Снегурочка»

Образ сказочного героя, эпизод из любимой сказки.

Уметь применять основные художественные средства выразительности в рисунке.
Знать основные законы построения рисунка.

Творческие задания для командной работы учащихся, отгадывание загадок.

27

Головной убор для сказочного героя. Эскиз акварелью.

Использование различных художественных средств выразительности. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать различные способы рисования акварельными красками.

Уметь создавать эскиз в карандаше, выполнять композиционное решение рисунка.

Рисование по образцу.
Оформление работы по собственному замыслу и представлению

28

Аппликация. Геометрический узор в круге. «Волшебный калейдоскоп»

Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать основные элементы геометрической композиции. Приемы выполнения декоративного изображения.

Уметь выполнять простейшие композиции- аппликации из геометрического материала.

Рисование по образцу.
Оформление работы по собственному замыслу и представлению.

29

Рисование зимнего листа на ветке. Знакомство с работой художника К. Крыжицкого «Ранний снег»

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объема.

Знать особенности и приметы весны, приемы изображения на листе растительных элементов.
Уметь создавать эскиз в карандаше, поддерживать беседу об изображении родной природы в творчестве русских художников – Ф. Васильева, И. Левитана, К Юона

Беседа об изображении природы в творчестве русских художников.

Рисование по образцу, по памяти и представлению.

30

Рисование рыбки-волшебницы. Цветные карандаши.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знать основные законы построения рисунка.
Уметь передавать форму, цвет объекта, композиционное решение образа.

Самостоятельная работа, рисование по памяти и представлению.

31

Рисование цветов. Акварель. Знакомство с работой А. Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы».

Отработка графических умений и навыков, закрепление понятия «цвет». Жанры в живописи. Натюрморт. Композиционное решение натюрморта.

Знать об особенностях изображения цветочных форм, основные элементы цветочных композиций.
Уметь выполнять композиционное решение рисунка, наброски различными приемами.

Рисование по образцу.
Оформление работы по собственному замыслу и представлению.

32

Рисование акварелью способом заливки. «Камни во дворце Морского царя».

Отработка навыков различных способов рисования акварельными красками.

Знать о способах рисования акварельными красками.

Уметь создавать правильно построенную композицию, использовать элементы декоративно-прикладного искусства в работе.

Оформление работы по собственному замыслу и представлению.

Использование смешанной техники для выполнения иллюстраций.

Создание тематического рисунка.

33

Урок-путешествие на другую планету. Тематическое рисование. Рисование фантастического мира.

Отражение чувств и идей в произведениях искусств, представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знать о способах и приемах рисования различными материалами.

Уметь выбирать материалы для своей работы, выполнять композиционное решение работы, применять основные средства художественной выразительности в рисунке, в живописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...