Конспект занятия "Морозные окна"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Лагутина Ольга Ивановна

Конспект  занятия   по  ознакомлению  с нетрадиционными  приемами   рисования (кляксография  с ниточкой). Целесообразно использовать  в системе  работы  с детьми  старшего дошкольного и младшего  школьного возраста на  занятиях   в системе  дополнительного образования и  внеурочной  деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_netraditsionnomu_risovaniyumoroznye_okna.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» города Белгорода

План-конспект занятия по изобразительному искусству

 в группе 1 года обучения

(возраст детей 6-7лет)

  коллектива по изобразительному искусству

«Цветик-семицветик»

на тему:

«Морозные узоры»

           

                                 

                                                                             

Педагог дополнительного  образования

                                                                  Лагутина Ольга Ивановна

Белгород 2016г.


Тема: «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1.Продолжать  знакомить детей с нетрадиционными приемами   рисования кляксография ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом. Закрепить  прием нетрадиционного рисования  жесткой  кистью (тычок)

2. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, эстетическое восприятие детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

3. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.

Материалы: листы бумаги синего цвета  формата А4 в форме окон, гуашь  белого, цвета, жесткая клеевая кисть, стаканчики с водой, толстые нити длиной 10-15см, палитра, клеенки, салфетки, фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях к сказке «Снежная Королева», фотографий, на замерзшем окне, рисование узоров в стиле кружевоплетения, рисование  снеговика  жесткой  кистью  нетрадиционным  способом  - тычок.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

а)  приветствие и посадка детей

б) активизация внимания, настрой на работу

  1. Подготовительный этап

Педагог: Сегодня  у нас будет удивительное, волшебное занятие , на котором вас ожидают чудеса и превращения .

(Звучит негромкая музыка)

Педагог:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз.)

Зимой вся природа обретает волшебную застывшую красоту. Деревья и кусты покрываются снежными шубками, земля окутана теплым пушистым покрывалом. Каждая снежинка- это произведение искусства. Но самые красивые картины в рамке художник Мороз рисует на окнах. Послушайте замечательное стихотворение Ю. Кушака «Мороз на стекле»:

Увидел художник

В морозном окне,

Как бродит олень

По волшебной стране,

В сверкающем воздухе

Птицы парят,

Цветные фонарики

В окнах горят,

А там, где над морем

Клубятся леса,

Воздушный корабль

Развернул паруса…

4. Основной этап. А вы хотите превратиться в художников, чтобы создать свои замечательные картины в оконной раме? Сегодня мы на листах бумаги создадим чудо. Замерзшее окно, расписанное морозными узорами. Посмотрите на мой образец (показ образца). Скажите, какие цвета использовал художник? (белый цвет) Сейчас вы узнаете, как рождается такая красота.                             Сначала на листе бумаги мы свернем пополам. Это будет окно. Для изображения узоров  возьмем  ниточку  за ее конец  в левую руку  вот так. (показ). Поднесем ее к баночке с  белой гуашью и  прижмем  кисточкой (показ). Теперь, придерживая  нить  кисточкой  протягиваем  ее , окрашивая  в белый  цвет.  (Целесообразно  взять нить  цветную, чтобы  ребенок  мог  убедиться  в  том, что она  стала  белой после  окрашивания.) Теперь нужно нарисовать красивые узоры. На половину листа «змейкой» выкладываем нить, которую держим в левой руке.                                                                                                            Прикрываем  лист, будто книгу, и за кончик вытягиваем  ниточку, слегка придерживая  ее  левой рукой.(показ).  Раскроем  лист. Какие  удивительнве  узоры  у нас получились! Так мы разрисуем все наше наше окно, как настоящие волшебники. Еще мы украсим наше окно  жесткой  кистью. Нарисуем пушистый  снег  на раме  окна.

Физминутка

Пускай снегами все заносит (руки через стороны вверх, опустили,                           Пускай лютуют холода (руки на пояс, повороты туловища в стороны)                   Зима меня не заморозит (потирания ладонями друг о дружку)                                            Не напугает никогда (3 прыжка на месте).  

 Теперь садимся на места и начинаем выполнять работу волшебника. Вспомните, что делаем сначала, а что потом. Приступайте. (включаю фонограмму П. И. Чайковского «Времена года» и проверяю выполнение работы, помогая и подсказывая) .

5. Итоговый Этап

По окончании провожу выставку работ. Оцениваются и выделяются наиболее выразительные узоры, аккуратность при выполнении. Благодарю детей за их творчество и сообщаю, что эти морозные окна мы используем для оформления дворца Снежной Королевы.

6. Рефлективный этап

Понравилось ли вам быть художниками? Какие новые способы рисования мы узнали сегодня? Как  бы вы сами оценили свою работу?

На столе перед вами лежат три снежинки.

Одну из них  пусть возьмет тот, чья работа  выглядит очень аккуратно

Вторую – тот, кто справился  с работой самостоятельно

Третью – те, кто придумал что еще можно изобразить таким способом.

-Те дети, у кого все три Фишки – справились  с работой на «5».

Педагог: Хочется  отметить активную, творческую работу на сегодняшнем занятии всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...