Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО для 2 кл. по программе "Школа России".
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Свинаренко Светлана Александровна

    В данном документе есть  рабочая программа по ИЗо и календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab._prog._po_izo_2_kl.docx39.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИЗО

    Результаты освоения учебного предмета .

    В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

            Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    • понимание образной природы искусства;
    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
    • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
    • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
    • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
    • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
    • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
    • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
    • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
    • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
    • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
    • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
    • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
    • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
    • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

    Содержание учебного предмета  

    Как и чем работает художник

       Три основных цвета – жёлтый, красный, синий

    Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой

     гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

        Белая и чёрная краски

    Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).

    Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

    Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

       Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

    Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

    этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

      Выразительные возможности аппликации

    Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение

     за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

      Выразительные возможности  графических материалов

    Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.

    Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

      Выразительность материалов для работы в объеме

    Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор.  Выразительные возможности

     глины, дерева, камня и других материалов.

    Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

      Выразительные возможности бумаги

    Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

     Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надре-

    зание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание  простых объемных  форм  (конус,  цилиндр,«лесенка»,

    «гармошка»).

      Обобщающий урок «Неожиданные   материалы»

    Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).  Содство и различие ма-

    териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая

    выставка работ.

    Реальность и фантазия

      Изображение и реальность

    Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.Рассма-

    триваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

      Изображение и фантазия

    Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элемен-

    тов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

      Украшение и реальность

    Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть красоту  природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,

    морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).

    Развитие наблюдательности.

      Украшение и фантазия

    Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих

    предметы быта.

    Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с

    помощью фантазии.

      Постройка и реальность

    Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их

     функциональность, пропорции.

    Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

      Постройка и фантазия

     Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции,

    необходимые для жизни человека.

    Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

      Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки  всегда работают  

      вместе»

    Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.

    Обобщение материала всей темы.

    О чём говорит искусство

      Изображение природы в разных состояниях

    Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное,  спокойное и радостное,  грустное и нежное.

    Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником,  обращено к чувствам зрителя.

      Выражение характера животных

    Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

    Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.

      Выражение характера человека в изображении: женский  образ

    Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

    Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его

    средствами искусства.

      Выражение характера человека в изображении: мужской  образ

    Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

    Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для

     передачи характера персонажа.

      Образ человека в скульптуре

    Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

    Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

      Человек и его украшения

    Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

    Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу, мужество.

      О чём говорят украшения

    Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для праздника мы украшаем

     себя, в будний день одеваемся по-другому.

      Образ здания

    Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

      Обобщающий урок «В изображении, украшении  и постройке человек выражает свои чувства,

      мысли, настроение, свое отношение к миру»

    Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.в окружающей жизни.

    Как говорит искусство

      Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

    Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и

    холодных цветов.

    Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

    Тихие и звонкие цвета

    Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

    Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

      Что такое ритм линий?

    Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

    Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

      Характер линий

    Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

    Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая

    суровая мощь старых дубовых сучьев).

      Ритм пятен

    Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается

    на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

      Пропорции выражают характер(

    Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

    Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

      Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,

     Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

      Обобщающий урок года «Искусство и ты»

    Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все

    основные темы года.

    Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные помощники художника, работающего в области изобразительного,

    декоративного и конструктивного искусства.

                                            Тематический план

    №п/п

    Тема

    Кол-во

    часов

    1

    Чем и как работает художник

    9

    2

    Реальность и фантазия  

    7

    3

    О чем говорит искусство

    10

    4

    Как говорит искусство

    9

    Итого

    35

                                                   Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству,

                                                    под редакцией Б. М. Неменского, 2 класс , 1 час в неделю -  35 часов  в год

    № п/п

    Дата

    Перечень разделов, тем и последовательность

    Тип урока

    Кол-во часов

    по плану

    по факту

    1 четверть – 9 ч.     Чем и как работает художник ( 8 часов)

    1

    Урок-эксперимент. Три основных цвета «Цветочная поляна».

    Урок введения в новую тему

    1 ч.

    2

    Гуашь, добавление черной и белой краски. Природные стихи. Радуга на грозовом небе.

    Комбинированный урок

    1 ч.

    3

    Художник работает восковыми мелками. «Осенний лес».

    Урок-сказка

    1 ч.

    4

    Художник рисует тушью, углем. «Графика зимнего леса».

    Урок-удивление

    1 ч.

    5

    Волшебная серая краска.

    Комбинированный урок

    1 ч.

    6

    Художник делает аппликацию. Осенний коврик.

    Урок- проект

    1 ч.

    7

    Праздничный город. Рисование по представлению.

    Урок-фантазия

    1 ч.

    8-9

    Пластилин «Звери в лесу.»

    Урок-сказка

    2 ч.

    2 четверть - 7 ч.      Реальность и фантазия  (7 часов)

    10

    Изображение и реальность.

    Урок-сказка

    1 ч.

    11

    Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного.

    Урок-фантазия

    1 ч.

    12

    Украшение и реальность. «Узоры паутины.»

    Комбинированный урок

    1 ч.

    13

    Украшение и фантазия. «Кружевные узоры.»

    Урок-фантазия

    1 ч.

    14

    Постройка и реальность. «Подводный мир».

    Комбинированный урок

    1 ч.

    15

    Постройка и фантазия

    Урок-фантазия

    1 ч.

    16

    Урок-сказка. Открытка Деду Морозу.

    Урок-сказка

    1 ч.

                                                              3 четверть - 10 ч.             О чем говорит искусство (10 часов)

    17

    Изображение природы в различных состояниях

    Комбинированный урок

    1 ч.

    18

    Изображение животных в разных выразительных движениях.

    Комбинированный урок

    1 ч.

    19

    Образ человека и его характер. (женский образ)

    Комбинированный урок

    1 ч.

    20

    Образ человека и его характер. (мужской образ)

    Комбинированный урок

    1 ч.

    21

    Образ человека и его характер (в объеме)

    Урок-проект

    1 ч.

    22

    Образ здания и его характер. «Замок Снежной королевы».

    Урок-фантазия

    1 ч.

    23

    Выражение характера человека через украшение. «Человек и его украшения».

    Комбинированный урок

    1 ч.

    24

    Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

    Комбинированный урок

    1 ч.

    25

    Выражение намерений, целей через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов.»

    Урок-игра

    1 ч.

    26

    Обобщение по теме. Урок-экскурсия по собственным работам.

    Урок обобщения и систематизации знаний

    1 ч.

                                                               4 четверть – 9 ч.    Как говорит искусство (9 часов)

    27

    Цвет как средство  выражения Теплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы»

    Комбинированный урок

    1 ч.

    28

    Глухие  и звонкие цвета. «Весенняя земля»

    Комбинированный урок

    1 ч.

    29

    Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

    Комбинированный урок

    1 ч.

    30

    «Дерево за окном». Линия как средство выражения. Характер линии.

    Комбинированный урок

    1 ч.

    31

    Ритм цвета, пятен как средство выражения. «Ветка в цветах».

    Комбинированный урок

    1 ч.

    32

    «Весна идет». Рисование по мокрому. Изображение стрекозы.

    Комбинированный урок

    1 ч.

    33-34

    Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

    Урок обобщения изученного материала

    2 ч.

    35

    Итоговый урок года

    Урок-выставка

    1 ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

    рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    рабочая программа содержит пояснительную записку, разбивку программного материал, тематическое планирование с содержанием, повторением, оснащением и требованиями предъявляемые к обучающемуся....

    Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"

    Рабочая программа по обучению грамоте с учетом требований ФГОС для 1 класса УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

    Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...