Технологическая карта
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сняткова Юлия

технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_.doc31.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО педагога: Сняткова Юлия Александровна

Предмет/ класс: занятие внеурочной деятельности  в изостудии «Веселый карандаш» в  3 классе

Общая информация о занятии

Дата: 08.12.2014

Тема: Волшебный лес

Цель:  Творческая самоактуализация ребенка в процессе изображения «волшебного леса» в теплых, холодных или смешанных цветах с применением нетрадиционной техники рисования.

Тип занятия: творческий эксперимент

Материально-технические средства: : компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для работы в группах и индивидуальной работы  (тонированные листы бумаги, палитра, акварельные  краски, гуашь,  кисти, трубочки, ватные палочки, баночки с водой, цветные кружочки).

Нетрадиционная техника: раздувание краски

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

Способ организации образовательного пространства

Действия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1. Организа

ционный момент.

1 мин

Эмоциональный настрой на занятие; проверка готовности детей к занятию.

Приветствие. Знакомство с учащимися.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли ко мне на  занятие по изобразительному искусству. Но сначала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Юлия Александровна. Мне хочется, чтобы сегодня у вас на занятии было прекрасное настроение и своим настроением вы поделились друг с другом!

Организуют свое рабочее место (рассаживаются). Приветствуют учителя.

Л.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Л.: Формирование познавательных мотивов, интереса к новому.

К.: Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Фронтальная беседа.

Учащиеся рассаживаются на стульях, стоящих  полукругом перед интерактивной доской. 

2. Мотивацион

ный этап

1 мин.

Создание положительной мотивации  у учащихся на занятии.

Рассаживайтесь поудобнее, вас ждет много интересного. 

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сегодня я вас познакомлю с еще одной очень интересной сказкой, послушайте….

Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Проявляют заинтересован ность.

3. Погружение в тему занятия

3 мин

Вхождение в проблему, выдвижение идей, формулирование темы занятия.

Организует погружение учащихся в тему занятия, используя игровой прием (сказочное представление). Стимулирует рече-мыслительную активность детей, побуждая их к высказываниям. Создает ситуацию для самостоятельного формулирования детьми темы занятия.

Давным–давно на краю большого серого леса жил маленький мальчик. Каждый день он выходил из своего серого дома, смотрел на серые поля вокруг, бродил по серому лесу и не мог найти радость. Иногда мальчик ложился на серую траву и долго - долго смотрел в серое небо. Но и там не было радости. Все дни его были КАКИМИ?

 И вот однажды какое-то теплое чувство позвало мальчика в лес. Он и сам не мог понять, что ведет его по знакомым серым тропинкам, между серых цветов, мимо грустных серых птиц. Мальчик выбежал на поляну и увидел чудо. Это был как будто большой цветок, но не такой, какие он видел прежде. Лепестки цветка удивляли, восхищали и радовали. А еще они двигались: поднимались и опускались, трепетали и замирали. Это была прекрасная фея.

Ребята, как вы думаете, зачем она появилась в сером  лесу?

 А Фея может жить в обычном лесу?

А в каком лесу живут Феи? Правильно. Молодцы!

Попробуйте отгадать, что мы сегодня с вами будем рисовать !

«Кто ты» -спросил изумленный мальчик. «Я Фея»,-. «Как ты хороша, ты такая…» но живя в сером мире, мальчик не знал, как описать красоту феи. ПОДСКАЖИТЕ

  «Как было бы хорошо, если бы все вокруг стало таким- ярким, многоцветным». «Если ты хочешь, я могу это сделать». Фея поднялась ввысь, отовсюду к ней стали слетаться другие чудесные феи. Они закружились в веселом хороводе. Все они были разные, не похожие друг на друга, но очень красивые. С их волшебных палочек  на траву стали падать волшебные капельки, и на полянке появилось много разноцветных лужиц.

   Что это было?» -

 «Теперь ты сможешь раскрасить все вокруг», сказала  Фея и улетела.

  Получив краски, мальчик стал трудиться и скоро серый лес превратился в яркую сказку, а в его жизни появилась радость.

- Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? А какой лес мы будем рисовать?

Слушают и отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Формулируют тему занятия.

-Серыми, унылыми

-Чтобы раскрасить лес.

-Нет.

-  В волшебном.

-Волшебный лес

- Яркая, цветная, пестрая…

Краски!

Лес.

Волшебный, яркий , красивый, радостный…..

П.: Сопоставление хроматических и ахроматических цветов.

Л.: Формирование нравственно-этической ориентации - действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

П.: Выделение существенной информации из воспринимаемого на слух текста.

К.: Умение слушать и формировать понятные для собеседника высказывания.

К.: Участие в коллективном обсуждении, осуществление взаимоконтроля.

Учебный диалог-игра. Фронтальный: включенность учащихся в работу. Построение речевых высказываний.

Учащиеся сидят на стульях полукругом, видят учителя и друг друга.

4. Этап актуализации знаний.

Актуализация  и применение на практике имеющихся знаний учащихся

 3 мин.

Организует беседу в игровой форме, выявляющую знания детей о хроматических цветах. Осуществляет контроль знаний учащихся в форме выполнения задания на интерактивной доске.

Организует  распределение детей на группы.

Организует контроль/взаимоконтроль распределения учащихся на группы.

Как вы думаете, какие цвета подарили мальчику феи?

Посмотрите на слайд! В цветоведении все эти цвета принято называть хроматическими. А серый, черный, белые цвета  - ахроматическими (бесцветными). Поэтому серый лес казался нам таким унылым, безрадостным , ведь он был БЕСЦВЕТНЫМ.

Ребята, давайте посмотрим, а какие же краски приготовила для нас прекрасная Фея. Подойдите к столам (показ жестом), посмотрите внимательно, на столе вы видите карточки-помощницы  с цветовой гаммой. Эти карточки обозначают мастерские в которых вы будете работать. В одной мастерской  только тёплые цвета, во второй только холодные, а в третьей  смешанные цвета. Теперь посмотрите на палитру, переверните серый унылый кружок, и вы увидите, какой цвет вам подарила Фея. С помощью карточек – помощниц найдите свою  мастерскую.  

Все ли мастера нашли дорогу в свою мастерскую? Проверьте по своим кружочкам и кружочкам соседей, нет ли у вас заблудившихся мастеров!

Участвуют в учебном диалоге.  Выполняют практическое задание на интерактивной доске.

Яркие, разноцветные, зеленые, красные ….

Умение классифицировать хроматические цвета на группы.

Знать термины «палитра», «теплые цвета», «холодные цвета», «смешанные цвета».

Л.: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе познавательных интересов.

Р.: Выполнять логические операции: сравнивать,  классифицировать, выбирать нужную информацию.
Р.: Принимать и выполнять учебную задачу.

Р.: Осуществление оценки – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

П.: Определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

К.: Формирование умения слушать и вступать в диалог с учителем.

Деловая игра, компьютерная поддержка (интерактивная доска)./

Выполнение задания на интерактивной доске.

Выбор рабочего места в соответствии с заданием.

Учащиеся самостоятельно подходят к интерактивной доске для выполнения  задания.

Дети свободно передвигаются по кабинету: подходят к одному из столов, берут предметы, находят «правильный» рабочий стол своей мастерской, выбирают свое рабочее место.

Физкультминутка

1 мин

Создание условий  для снятия статического напряжения, подготовка к практической работе.

Проводит физкультминутку, демонстрируя упражнения. Создает положительную эмоциональную ситуацию.

Фея передала  нам не только краски, но  и волшебные палочки. С помощью которых наши рисунки оживут.

Но для того, чтобы хорошо владеть волшебной палочкой нам с вами надо совершить магические действия. (Раз, два, три, четыре, пять. Скоро будем рисовать. Раз, два, три, четыре, пять. Надо пальчики размять.)

А теперь последим глазками за полетом феи.

Отдохнули чуть-чуть? Готовы к работе?

Выполняют упражнение для пальцев рук, затем упражнение для глаз.

К.: Формирование учебного сотрудничества с учителем.

Эмоциональная разрядка, снятия статического напряжения с глазных мышц.

5. Этап открытий новых знаний

 13-15

Формирование у учеников умения работать   в технике «раздувание краски».

Достижение творческой самореализации ученика.

Организует проблемную ситуацию.

Демонстрирует опыт (применение нетрадиционной техники рисования ).

Организует самостоятельную творческую работу учащихся  в соответствии с инструкцией.

Мы сейчас проведем небольшой творческий эксперимент. (Он будет состоять из двух этапов.       1 этап – опыт-демонстрация.                                         2 этап практический – решение проблемы на основе полученных результатов опыта.)
Перед вами лежит лист бумаги, имеющий определенный цветовой фон, палитра,  вода в баночке, трубочки, ватные палочки. Как вы думаете, что нам предстоит сделать?
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами! 

Чтобы решить эту проблему, внимательно следите за проведением опыта. Итак, ребята, вы готовы к волшебству? Готовы увидеть, как на ваших глазах из капельки вырастет волшебное дерево?  Тогда смотрите.

Сейчас я с помощью волшебной палочки одним взмахом выращу дерево. Для этого я набираю краску тёмно-коричневого цвета, капаю капельку на лист, беру волшебную палочку, её  нижний конец направляю в центр пятна, но так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги, и с усилием дую, лист можно переворачивать, добавлять другие цвета….Посмотрите какое интересное дерево у меня выросло! А чтобы сделать его еще более красивым, волшебным, с помощью кисточек, ватных палочек я украшу его листьями, фруктами, цветами…

Итак, к какому итогу мы пришли в результате опыта?

Теперь попробуйте побыть волшебниками и сами вырастите свое дерево. Какой у вас должен получиться результат? Прежде, чем приступать к работе , проговорим план действий!

 1. Набери краску на кисточку.

2. Капни капельку краски на лист бумаги.

3. Возьми волшебную палочку и направь ее в центр пятна краски , не касаясь бумаги.

4. Укрась свой рисунок с помощью кисточки, ватной палочки. Пофантазируй!  

Слушают учителя.

Формулируют проблему.

Наблюдают за опытом учителя.

Самостоятельно работают, следуя плану.

Как с помощью этих изобразительных средств выполнить рисунок  «Волшебный лес»?

Умение передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное  положение; умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;

применение умения работать акварельными красками и гуашью;

овладение техникой «раздувание краски».

Л.: Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р.: Целеполагание как
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.  

Р.: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Р.: Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Р: Формирование саморегуляции как способности к мобилизации сил, волевому усилию и преодолению препятствий.

Р.: Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

К.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

.

Эвристическая беседа.

Демонстрация опыта.

Индивидуальная самостоятельная творческая работа

Учащиеся распределены на малые группы по 3-4 человека.

6. Рефлексия

4 мин

Фиксирование нового содержания на занятии;

Организация рефлексии самооценки и взаимооценки учащимися  учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Организует самооценку и взаимооценку учебной деятельности.

Какие волшебные у вас деревья получились, вам нравятся?

Что ж, мастера, а теперь нам с вами надо сделать выставку, как у настоящих художников. А вы знаете,  как она правильно называется? Она называется ВЕРНИСАЖ, Каждая мастерская сейчас посовещается и выберет подходящее название для своих работ. А названиями послужат строчки из известных вам стихотворений….

У каждого из вас есть кружочек, ваш цвет. Сейчас вы можете прогуляться по нашим залам и отдать свой голос (кружочек) за понравившуюся вам картину. Но за свою картину голосовать нельзя.

Какие красивые леса у вас получились, мне очень понравились, а вы замечали, как красив наш лес зимой? летом? осенью? Как красива природа нашего родного края?

Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы удивились сегодня? Чему научились?

А вы хотели бы дальше путешествовать по стране волшебных красок? Тогда мы сейчас с вами займем места в этом паровозике. Кто уверен, что сегодня у него все получилось, что он старался, может занять место в первом вагончике, у кого что-то не получилось, во втором. Я уверена, что в следующий раз вы все ребята займете места в первом вагончике. А я прощаюсь с вами. Всего доброго. До новых встреч. Спасибо за работу.

Работают в группах, выбирая названия для своих работ.

Оценивают творческие работы свою и других учащихся.

Оценивают свою работу на занятии.

Знание термина «вернисаж».

Л.: Формирование мотивов достижения и социального признания.

Л.: Формирование таких ценностных ориентиров как любовь к природе, своей Родине.

Л.: Формирование принятия следующих базовых ценностей: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

П.: Определение круга своего незнания, умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

П.: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: Участие в работе группы, умение договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Р.: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Р.: Умение оценивать результаты своей и чужой деятельности.

Групповая поисковая деятельность.

Полилог, возможна дискуссия.

Учащиеся работают в группах.

Учащиеся свободно передвигаются по кабинету, оценивают понравившиеся картины.

Самостоятельно подходят к интерактивной доске для выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...