Главные вкладки

    Пейзаж - сфера искусства, в котором формируется отношение к природе (6 класс)
    презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

    Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon peyzazh-sfera_iskusstva_6_klass.ppt2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема: Пейзаж- сфера искусства, в которой формируется отношение к природе

    Слайд 3

    ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – это жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. Он рисует не натуру, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету. В силу этого пейзаж приобретает эмоциональность и значительное идейное содержание. Живописные произведения помогают увидеть этот мир глазами людей минувших времен .

    Слайд 4

    Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра: марина (ит. marina, от лат. marinus — морской ) — один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море; городской , сельский, парковый пейзажи - картина, на которой художник изобразил вид местности ( улицы, переулки, площади, маленькие дворики города.) ; архитектурный пейзаж — разновидность пейзажа , близко соприкасается с городским пейзажем ( разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой); промышленный (индустриальный) пейзаж - изображение предприятии промышленности, строительства и других предметов научно-технического прогресса; лирический пейзаж (пейзаж – настроение) – картина, в которой чувства, душевные переживания господствуют над рассудочным началом.

    Слайд 5

    Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) На высоком берегу Камы, среди лугов, полей, озер и прекрасных сосновых лесов, расположился старинный городок Елабуга. Здесь родился, провел детство и работал многие годы великий русский художник Иван Иванович Шишкин. Еще с детства елабужские сосновые леса наметили основную тему картин Шишкина – тему русской природы. Художника справедливо называли «богатырем русского леса». Через леса он показывал в своих произведениях силу и былинную мощь Родины, ее душевную щедрость и красоту.

    Слайд 6

    В картине «Сосновый бор» (1872) прозвучала мысль о силах России, ее величии: на берегу тихого мелководного лесного ручья тянутся к небу еще молодые, но уже крепкие стройные сосны.

    Слайд 7

    Полотно «Сосны, освещенные солнцем» (1886) написано целиком с натуры. Обратите внимание на интенсивность света в картине. Интересно и выразительно изображены прозрачные тени. Это первая работа, где автор использует фрагментарность композиции.

    Слайд 8

    Федор Александрович Васильев (1850 – 1873) Одним из самых одаренных учеников Шишкина был Федор Александрович Васильев. Он родился в семье мелкого почтового чиновника. Детство его прошло безрадостно, семья постоянно испытывала материальные затруднения. Некоторое время будущий художник работает почтальоном, а затем поступает в рисовальную школу. Прожив всего 23 года, он создал ряд удивительных, запоминающихся произведений. Художнику интересны различные состояния природы, которые рождают в душе разнообразные эмоции – радость, тревогу, грусть, восторг, безысходность, смятение, просветление и т.д.

    Слайд 9

    Известность молодому художнику принесла картина «Оттепель» ( 1871). Ее грустная лирика вызывает печальные раздумья о бедности и неустроенности русской жизни. ( Полуразвалившаяся избушка, бедно одетый крестьянин). В картине мастерски и с поэтической силой раскрыто переходное состояние природы.

    Слайд 10

    Лучшим произведением русской, да и мировой живописи является пейзаж «Мокрый луг» (1872). Только что прошел летний дождь, и сквозь синие тревожные тучи лучи солнца осветили яркую зелень травы со сверкающими каплями дождя, заставили заблестеть болотную воду; тень от облака упала на землю. На фоне неба четким силуэтом вырисовывается купа зеленых деревьев. Цветовая зелено-синяя гамма картины тонко разработана во всем богатстве оттенков. Она замечательно передает влажный воздух, мокрую листву деревьев, траву. Композиция уравновешенная. Картина рождает сложную смену чувств, то светлых и радостных, то грустных и тревожных.

    Слайд 11

    Исаак Ильич Левитан (1861 – 1900) Есть художники, имена которых светят нам из прошлого и согревают нас. Один из них – Исаак Ильич Левитан. Характерные черты его пейзажа – простота мотива, соединенная с глубоким внутренним содержанием, единство, цельность, материальность предметов. Левитан родился в местечке Кибарты, ныне Кибартай в Литве, в семье бедного железнодорожного служащего. Левитан с братом поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За успехи Левитан был освобожден от платы за обучение .

    Слайд 12

    Владимирка В 1892 году Левитан написал картину с натуры, окончив её за несколько сеансов. Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды

    Слайд 13

    Практическая работа Выполнить работу над живописным изображением пейзажа (по памяти и впечатлению).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТИПЫ ДОМИНИРУЮЩИХ УСТАНОВОК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

    Summary. In article work on realization of spiritual and moral potential of ecological education of younger school students is described; one of diagnostic techniques – the verbal associative te...

    Тезисы к уроку№ 26 курса ОРКСЭ "Отношение христианина к природе" 4 класс

    Основные положения,которые должны быть рассмотрены в ходе урока....

    Методика выявления интереса и отношения к природе в начальной школе

    В школе каждый год проводится тестирование учащихся по определению уровня экологической культуры, где выявляется отношение к природе, интерес к ней. Но в начальной школе учителя столкнулись с проблемо...

    «Экологическое воспитание, как одно из практических направлений в привитии гуманного отношения к природе у младших школьников с ОВЗ»

    Выступление на республиканском семинаре «Учебное сотрудничество как фактор формирования эффективных учебных действий детей с ОВЗ»...

    Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.

    Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....

    «Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни»

    Актуальность  знакомства ребёнка с родным краем в целях воспитания уважительного отношения к земле своих прародителей, её  историческим и культурным традициям, осмысление личной причастности...