Конспект урока для 1 класса по теме "Хохломская роспись. Роспись изделия." +презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Ражабова Марина Данировна (Шакирьянова)

Цель: содействовать эстетическому восприятию и оценке учащимися хохломской росписи в украшении разных предметов быта.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать образное мышление у учащихся, а также восприятие красоты окружающего мира и произведение искусства, углублять у учащихся восприятия хохломской росписи

Предметные: раскрывать связи орнамента хохломской росписи с формой объёмной росписи; создавать условия для выполнения художественно-творческой задачи на повтор и вариацию по мотивам хохломской росписи в украшении изделия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma.pptx859.46 КБ
Microsoft Office document icon hohloma_-_kopiya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразим… Повторим… Закрепим…

Слайд 3

Травный орнамент Яркие цвета Элементы узора «травка» «ромашки» «ягодки» «листочки»

Слайд 4

И. Шишкин «Травы» Посуда в хохломской росписи



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Хохломская роспись. Роспись изделия.»

Тип урока: комбинированный.

Цель: содействовать эстетическому восприятию и оценке учащимися хохломской росписи в украшении разных предметов быта.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать образное мышление у учащихся, а также восприятие красоты окружающего мира и произведение искусства, углублять у учащихся восприятия хохломской росписи

Предметные: раскрывать связи орнамента хохломской росписи с формой объёмной росписи;

                         создавать условия для выполнения художественно-творческой задачи на повтор и вариацию по мотивам хохломской росписи в украшении изделия.

Оборудование:

-для учителя: лист А3, гуашь, кисть, иллюстрация для показа, презентация.

- для учащихся: листы, гуашь, кисть

Этап

Время

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность учащихся

Методы / приёмы

УУД

1.Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Марина Данировна, сегодняшний урок рисования проведу у вас я.  Сначала тихо садятся девочки, затем ещё тише мальчики.  Ребята, вы любите этот урок? Отлично! Тогда, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.

Приготовиться к уроку

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Словесный метод: слово учителя.

Л: слушать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Актуализа-ция знаний

2 мин.

Ребята, вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы изучили? Что вы изображали в творческом задании?

Отвечать на вопрос учителя. Оценивать свои знания.

Словесный метод.

Приём: фронтальный опрос.

Р: умение пользоваться полученной информацией.

3.Сообщение темы и цели урока

5 мин

Можете ли Вы догадаться, что мы сегодня будем делать на уроке? Предмет- подсказка спрятан у меня под платком. Что же это такое?

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой,

Кто привез товар такой?

Под платком находится изделие из Хохломы.  Как вы думаете, что будем делать на уроке?

 А мы забыли совсем поставить цели на урок. Какова же цель нашего урока? Обратите внимание, на слайде даны слова –опоры.           (познакомимся , изобразим..)

Слушать учителя.

Отгадывать загадку.

Формулировать тему урока, цели.

Словесный метод: беседа по вопросам.

 

Словесный метод:

беседа по вопросам .

К: имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла.

4.Знакомство с новым материалом

5 мин

Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным – давно поселился за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как – то к его порогу жар – птица и он её угостил. И вдруг птица – жар прикоснулась своим крылом к чашке - и чашка стала золотой. Это, конечно, легенда, сказка. Но сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Хохлома стала уникальным промыслом благодаря технике. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент.

Из каких элементов состоит хохломской узор? 
(Листочки, ягоды, травка.)

Если вы были внимательны, то увидели, что элементы узора повторяются. Вот такое повторение называется ритмом. Узор же, составленный путем чередования в определенном ритме элементов, называется орнаментом.

Мы знаем, что в хохломской росписи изображают словно траву. Посмотрите на экран. Это картина живописца И. Шишкина «Травы». Она пронизана светом, радостью, солнечным теплом. Смотрите, тема казалось бы одна, а изображения получаются разные. Но я хочу раскрыть Вам секрет! Мастера хохломской росписи подсмотрели идею для своей росписи у природы! Давайте теперь и мы, вдохновившись прекрасными работами мастеров, сделаем свои изделия на бумаге.

Слушать сказку.

Отвечать на вопросы.

Сравнивать картины.

Словесный метод.

Приём: слово учителя.

Словесный метод:

беседа по вопросам .

Наглядно- иллюстративный метод.

Приём: работа с иллюстрациями.

К:овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

5.Педагогический показ

 5 мин

Давайте ещё раз посмотрим на иллюстрации. А теперь ребята внимательно посмотрите, как я буду изображать. Ограничим крышку. Это тулово посуды. С чего я начну рисовать? (Креуль). Какой формы? (подчеркивает форму посуды).Чем его можно украсить? (осочками, травинками). Чем еще? (ягодками). Как их сделать? Тычком, с помощью ватных палочек.  Украшу основание посуды, крышечку, будто бордюры. Примакиванием, кончиком кисточки.

Внимательно следить учителем.

Наглядный метод.

Приём:  наблюдение за учителем.

К: строить монологическое высказывание, задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию

6.Постановка творческой задачи

2 мин

Итак, вам необходимо изобразить хохломскую роспись на посуде. Я приготовила для Вас разные шаблоны, их нужно будет обвести на желтых листах, заготовленных  мною. Затем Вы украшаете свою посуду хохломской росписью. Не забывайте, что мы используем 3 цвета. Какие?  Приступайте к работе! Желаю Вам удачи!

 Слушать инструктаж работы

Словесно – логический метод.

Л:овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

7.Практическая работа

13 мин

 Работать над своим изображением.

Наглядно- практический метод.

Приём : работа над изображением.

Л:Формирова-ние позиции учащегося к учебной деятельности

8.Итог урока.

Выставка.

2 мин

Ребята, давайте теперь устроим выставку. Сначала первый ряд выходит со своими изображениями. (1,2,3 ряд).  Давайте «поставим» их на полочку красоты. Посмотрите, какая красота у нас получилась! Ребята, а вы можете высказать своё мнение, чьи работы получились аккуратны или отличаются своей фантазия?

Работы какого ряда Вам понравились больше всего?  

А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы. Кажется, сегодня и наш класс посетила жар-птица вдохновения.

*Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы старины.Что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало долгие годы? 
(Нужно всем стараться что-то делать своими руками, украшать наш дом, школу).


– Наши руки могут многое. Приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как бьются наши сердца.)
– Мое сердце большое, а ваши маленькие, как кулачки. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце», «У тебя большое сердце».
Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники – ваши добрые, трудолюбивые, крепкие руки. 

Показ работ.

Подводить итог.

Словесный метод.

Л: овладевают способностями оценивать результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока ИЗО по теме: "Дымковская роспись"

Содержит конспект урока по росписи дымковской игрушки....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Хохломская роспись».

Урок знакомит детей  с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка «Хохлома»; формирует умение выполня...

Конспект урока технологии по теме "Городецкая роспись. Роспись разделочной доски"

Комбинированный урок-объяснение, урок-практика,который познакомит с историей Городецкой росписи и научит детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи...

Конспект урока Изобразительного искусства «Украшения человека. Роспись кокошника» 1 класс

Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – роспись, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при рос...