Открытый урок по ИЗО во втором классе "Маска, ты кто?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Комарова Виктория Владимировна

Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий (технология проблемно-развивающего обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» П. Г. Т. РОЩИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Маска, ты кто?

     Открытый урок во 2-ом  классе по изобразительному искусству

Подготовила  Комарова Виктория Владимировна,

учитель ИЗО

ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский,

муниципального района Волжский,

Самарской области

Урок составлен по УМК «Перспектива». Учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

 «Изобразительное искусство» 2кл., 2012г. Программа курса: Рабочие программы ФГОС

ПАСПОРТ УРОКА

Учитель

Комарова Виктория Владимировна

Тема урока

«Маска, ты кто?»

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания  о происхождении и истории создания масок.

Программные требования

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- понятие маска: ее виды, особенности

- создать маске лицо, учитывая его пропорции

- уметь отражать характер героя через мимику, цвет

-уметь делать маску к новогоднему карнавалу

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру  толерантное принятие разнообразия культурных явлений, через знания  о происхождении и истории создания масок.

1.Познавательные: развитие мышления (анализ и синтез, сравнение, обобщение); работа с информацией в разных видах:  рисунок, схема, презентация, таблица.

2. Регулятивные:

Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

3. Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; умение договариваться с одноклассниками при выполнении задания

Маска как отражение традиций народных культур разных стран.

Мировоззренческая идея

Понимание разных культур мира через знания  о происхождении и истории создания масок.

Программное содержание

  1. Маска как отражение традиций народных культур разных стран.
  2. Пропорции человеческого лица.
  3. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, через цвет и мимику.

План изучения нового материала

  1. Маски разных народов мира: обрядовые, карнавальные.
  2. Пропорции, разные выражения лица.
  3. Линейны наброски в творческой тетради.
  4. Маски для новогоднего представления.
  5. Итоги.

Основные понятия

Маска, обрядовая, карнавальная, пропорции, образ, эмоции, мимика.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Форма урока

Урок традиционный

Технология

Проблемно-развивающего обучения.

Мизансцена урока

Парты стоят сдвинутые по две: 5 групп. Стулья расставляются так, чтобы за одним столом могли сесть по 6 человек

Оборудование урока

Гуашь, акварель, кисти, простой и цветные карандаши, фломастеры, баночки с водой, картон, рабочие тетради, пуговицы, стразы, ленты, пайетки, фольга, перья, клей, компьютер, видеопроектор, экран (интерактивная доска), видеопрезентация «Маски», художественно-дидактическая таблица «Выражение лица».

Домашнее задание

Узнать в какие праздники в России тоже используют маски?

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность

 уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Проверка своей готовности к уроку.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

Метапредметные

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- анализ информации;

коммуникативные:

умение точно и полно выражать свои мысли.

личностные

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

  1. Формулировка задачи. Игра «Маска, ты кто?»

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе золотой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

Создание проблемной ситуации

-Какие знания нам потребуются чтобы создать маску?

-Как передать настроение героя?

      - Можем ли мы создать маску?

Сегодня мы узнаем историю возникновения масок, из каких материалов их делают, как художники, создающие маски показывают нам характер, настроение героев спектаклей, подготовимся к самостоятельному изготовлению маски, а затем каждый создаст свою маску.

Задание: каждой группе создать эскиз маски для задуманного персонажа.

1. Решают задачи: отгадывают загадки, обоснование ответов

2. Осмысление понятий, обоснование своего мнения

3. Выдвигают гипотезы,

выполняют практическое задание, делают выводы.

Отгадывают для какого персонажа выполнила маску группа.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Метапредметные

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

познавательные:

-применять полученные знания в художественно-творческой деятельности;

Личностные УУД:

- использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

 -стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

-выстраивание последовательности необходимых операций и их выполнение.

Предметные:

- умение выполнять эскиз маски

     Формулировка определения

Показ видеопрезентации «Маски», введение понятия: маска.

Вводим понятие мимика, эмоции.

Для чего они нужны в создании художественного образа  масок.

Продолжение просмотра презентации. Вводятся понятие виды масок: обрядовые, карнавальные.

Используя художественно-дидактическую таблицу, знакомит с пропорциями лица.
Организует обсуждение, вместе с детьми, определяет расположение глаз, носа, губ по отношению к размеру овала лица; отмечаем зависимость между линией губ и бровей, выражением глаз, если человек смеется, сердится и т. д.,
использование цвета для достижения своего замысла.
Предлагает создать  каждому свою карнавальную маску.

Физминутка «Мимика лица». 

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Развели подальше руки, 
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

Что происходило с нашими лицами во время физминутки?

Обсуждают эскизы масок, отвечают на вопросы, делают выводы.

Индивидуально создают карнавальную маску, самостоятельно выбирают художественный образ, подбирают материалы.

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

 Метапредметные

регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль, степень выполнения поставленной задачи;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

-учитывать позицию собеседника

В игровой форме «Маска, ты кто?» угадываем образное решение масок, выполненных ребятами, отмечаем в маске декоративность, передачу характера и эмоционального выражения лица. Выявляем пробелы, неверные представления, корректируем их.

Карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д.

Легко ли вам было отгадать образ?

В чем трудности? Какие допустили ошибки? Какие внесли бы изменения, дополнения?

Оценивают собственную учебную деятельность и всего класса: свои достижения, причины неудач.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

.

Анализ работ. Выставка изделий. Получение отметки и оценки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Конспект открытого урока по технологии для второго класса "Снеговики разных стран"

Урок – игра «Снеговики разных стран. Сходства и различия. Новогодняя аппликация из цветной бумаги и текстильных материалов.»...

Открытый урок русского языка во втором классе

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне словаЦели: Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способа...

Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"

Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....

открытый урок по математике во втором классе

УРОК  МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕТип урока:  усвоение  новых  знанийТема: «Таблица умножения и деления на 5».Цель: составить и выучить таблицу умножения...

Открытый урок английского языка во втором классе по теме "Алфавит". УМК "Rainbow English" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Данный урок может быть использован в целях обобщения знаний по теме "Алфавит английского языка". Содержит достаточное количество материала для проверки изученности алфавита детьми....

Открытый урок по русскому языку "Второе лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Обучение правописанию окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени, закрепление навыков письма через взаимные диктанты...