Пояснительная записка по ИЗО.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Пояснительная записка по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit._zapiska.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Программа адресована обучающимся  4-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».

- рабочая программа составлена в  соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241, на основании Приказа МОиН РФ №1643 от 29.12.2014г., №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».

- авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, А.Н. Щировой, Н.Р. Макаровой «Изобразительное искусство» М, Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24,  рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2016г.)

Для реализации данной программы используется следующий УМК:

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 1–4 классы [Текст] : пособие  для  учителей  общеобразоват.  учреждений  /  Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2011.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс  [Текст] : пособие  для  учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2015.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе изучается с 1-го по 4-ый класс. На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов: в 1 классе - 33 часа, а во 2, 3 и 4 классах — по 34 часа.

    Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017  учебный год на изучение курса « Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 34 часа.

    В урочной деятельности учащихся предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Используются здоровьесберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз и др.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

«Основы художественного изображения»  - 18 часов

Мой край родной – моя земля, пейзаж. Знатная русская земля своими мастерами. Знакомство с художником И. Шишкиным. Движение – жизни течение. Родословное древо. Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Новогодние импровизации. Зимняя прогулка. Да, были люди в наше время… Вода – жизнь. За весной, красой природы, лето красное придёт.  Этот праздник со слезами на глазах. Медаль за бой, за труд из одного металла льют.

«Основы народного декоративно – прикладного искусства» - 16  часов

Целый мир от красоты.  Дерево жизни – символ мироздания. Цветущее дерево – символ жизни. Пава – краса, птица счастья. Конь – огонь – символ солнца, плодородия и добра. Образ мира в городецкой прялке. Вольный ветер – дыхание земли. Осенние метаморфозы. Вещи старого дома. Вещь во времени и пространстве. Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Потешные листы. Резьба по ганчу. Символика ганчевых арабесок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 4года обучения в ходе освоения курса «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

•  выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

•  высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

•  проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

•  проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.

 Обучающийся получит возможность научиться:

• выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Метапредметные  результаты:

  •  развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  •  целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факта);

• находить доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;

•  анализировать произведения выдающихся художников и народных мастеров;

•  составлять орнаменты (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);

  • различать разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
  • выявлять с помощью сравнения  отдельные признаки, характерные для сопоставления художественных произведений,
  • устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы;
  • работать в группе, учитывая мнение партнёров.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать, планировать предстоящую практическую работу.

•  решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

•  различать понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;

•  применять приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;

•  знать основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта,  пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

• знать названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

•  организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

•  правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;

•  применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

•  выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;

•  применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

•  выполнять тамбурный шов и украшать изделие народной вышивкой.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  использовать основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (набойка, ткачество на дощечке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование), глины (лепка из пласта по готовым формам, приемы лепного декора);

•  рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;

•  выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;

•  лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели, Скопина, конструировать изделия из соломки по мотивам работ киргизских и белорусских мастеров;

•  конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Кол-во прове-рочных работ

1

Восхитись вечно живым миром красоты

11

2

Любуйся ритмами в жизни природы и человека.

14

3

Восхитись созидательными силами природы и человека.

10

1

Итого:

35

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....