Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Будянская Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ уроков

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Жанры изобразительного искусства -13 часов

1

Художественные музеи мира.  Натюрморт.

Ориентироваться в учебнике.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

Выполнять задания

по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника).

Использовать в речи

ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.

05.09 – 09.09

2

Композиция в натюрморте.

Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами

Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника).

. Уметь выделять        

главное в композиции на примерах из учебника.

12.09 - 16.09

3

Светотень. Школа графики. Крынка.

Изучать особенности материалов и инструментов для графики

 (с. 16–20 учебника).

Рисовать предмет быта округлой формы:

крынку или шар. Научиться рисовать куб (с. 23 учебника).

Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

19.09 – 23.09

4

Натюрморт с кувшином

        Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника).

Решение творческих задач: передавать

светотень на предмете.

26.09 – 30.09

5

Пейзаж

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства.

Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров

(с. 28–29 учебника).

Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

03.10 – 07.10

6

Перспектива. Воздушная перспектива.

Изображать глубину пространства на плоскости. Сделать набросок рисунка пейзажа

10.10 – 14.10

7

Школа живописи.

Пейзаж.

Продолжить

рисовать пейзаж акварелью.

Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

17.10 – 21.10

8

Автопортрет.

Работать с текстом и иллюстрациями

(с. 38–45, 48–49 учебника).

Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

24.10 – 28.10

9

Портрет девочки.

Решать творческую задачу: рисовать

портрет девочки, передать светотень,

сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

08.11 – 11.11

10

Скульптурные

портреты. Лепка портрета

дедушки.

Изучить последовательность выполнения

работы (с. 52–53 учебника).

Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный

образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

14.11 – 18.11

11

Портреты сказочных

героев. Силуэт.

Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев.

Соотносить силуэт и характер героя.

21.11 – 25.11

12

Необычные портреты.

Школа коллажа

Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа.

Изучить последовательность работы (с. 59 учебника).

28.11 – 02.12

13

Твои творческие достижения.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать

их по видам и жанрам.

Вести беседу, используя текст учебника и

изображения, выполнить задания

(с. 60– 63 учебника).

05.12 – 09.12

Народное искусство - 6 часов

14

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда

Решать творческую задачу: рисовать и

лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

12.12 – 16.12

15

Богородские игрушки.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника).

Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

19.12 – 23.12

16

Жостовские подносы.

Изучить последовательность выполнения

жостовской росписи

(с. 80–83 учебника).

Повторить выполнение цветов и ягод.

Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

26.12 – 29.12

17

Павловопосадские платки.

Повторить образцы павловопосадских

цветов.

Решать творческую за_

дачу: рисовать платок с

павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в  крае.

11.01 – 13.01

18

Скопинская керамика.

Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы (с. 89 учебника).

Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин).

16.01 – 20.01

19

Твои творческие

достижения.

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки.

Оценивать свои творческие достижения.

23.01 – 27.01

Декоративное искусство – 9 часов.

20

Декоративная композиция. Стилизация.

Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить

стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

30.01 – 03.02

21

Замкнутый орнамент.

Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю

(акрил). Собрать коллекцию изображений

ковров разных народов.

06.02 – 10.02

22

Декоративный натюрморт.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

13.02 – 17.02

23

Декоративный

пейзаж.

Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

20.02 – 22.02

24

Декоративный портрет.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь).

Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

27.02 – 03.03

25

Маски из картона.

Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

06.03 – 10.03

26

Секреты декора.

Сделать декоративную бумагу: катать

окрашенные гуашью шарики; печатать

нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

13.03 – 17.03

27

Праздничный декор.

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. декоративного образа. Решать творческую задачу: расписать

контуры, силуэты или деревянные яйца по

своему эскизу (гуашь). 

20.03 – 23.03

28

Твои творческие достижения.

Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно.

Оценивать свои творческие достижения.

03.04 – 07.04

Мир дизайна и архитектуры – 6 часов.

29

Форма яйца.

Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока.

Решать творческую задачу: выполнить

эскизы предметов быта, техники, моделей

одежды в форме яйца (смешанная техника).

10.04 – 14.04

30

Декоративная свеча.

Изучить последовательность работы

(с. 123). Изготовить декоративную свечу.

Оценить свою работу и

работы одноклассников

17.04 – 21.04

31

Форма спирали.

Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника).

24.04 – 28.04

32

Бумажная роза.

Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек».

02.05 – 05.05

33

Форма волны

Коробочка для печенья.

Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника).

Участвовать в коллективной работе. Планировать

нитровать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

10.05 – 12.05

34

Твои творческие достижения.

Сконструировать украшения на основе

формы волны и спирали. Решить творческую

 задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные

знания по теме коллаж.

Сделать вазу из яичной упаковки.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

15.05 – 19.05

ИТОГО: 34 ЧАСА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№ п/п

Наименование раздела

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Жанры изобразительного искусства

  • Осознавать ИЗО как способ познания и эмоционального отражения окружающего мира мыслей и чувств человека.
  • Познакомится с жанром натюрморта и пейзажа, портрета.

  • Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
  • Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние

2

Народное искусство

  • Понимать сопричастность к культуре своего народа, проявлять  уважение к мастерам народного и художественного промысла.
  • Узнавать и сравнивать различные виды декоративно прикладного искусства
  • Анализировать приемы изображения объектов и материалов, применяемых для создания декоративных образов.

3

Декоративное искусство

  • Приемам декоративной композиции.
  • Продолжит ознакомление с жанрами натюрморта, пейзажа и портрета.
  • Обучится секретам декора.
  • Правильно использовать выразительные возможности графических материалов в передаче различной фактуры.
  • Анализировать приемы изображения объектов.

4

Мир дизайна и архитектуры

  • Научатся новым видам искусства: дизайн и архитектура.
  • Конструировать объекты плоских и объемных форм.

  • Выполнять ассоциативные рисунки и лепку.
  • Анализировать и оценивать результаты собственной работы.
  • Владеете диалогической формой речи.



Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе авторской программы курса  Н.М. Сокольниковой (Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Издательство Астрель М; 2011,) Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО на 2015-2019 годы, учебника (Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» 3 класс, АСТ Астрель, Москва 2014г.), в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.»

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета выделено 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебные недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 «Жанры изобразительного искусства» (13 ч)

«Путешествие в мир искусства»  Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

«Жанры изобразительного искусства»  Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Народное искусство» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Декоративное искусство» (9 ч)

 Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир дизайна и архитектуры» (6 ч)

        

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Выставки рисунков по темам: «Народное искусство и декоративное искусство»
  • Подарки к праздникам по теме: «Мир дизайна и архитектуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...