Конспект урока "Зимний пейзаж.Ночь"(Графика)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кочетова Анастасия Александровна

Вашему вниманию, предлагаю конспект урока по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Зимний пейзаж. Ночь»(Графика)

Тип урока: комбинированный

Цель: научиться изображать зимнюю природу в графике.

Планируемые результаты:

личностные:

  • Понимание красоты зимних пейзажей;

-  умение проводить самооценку.

- активизировать эстетическое восприятие;

предметные:

  • Уметь владеть графическими и композиционными навыками;
  • Уметь передавать графическими средствами зимние образы.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: черный лист бумаги(картон),восковые мелки
  • для учителя:  презентация, лист чёрной бумаги(картона); восковые мелки.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску («Как прекрасен этот мир, посмотри…»)

- Какой вам представляется зима? Опишите.

- Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему?

- Молодцы!

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

Посмотрите на экран. Какие красивые зимние пейзажи мы видим!

-Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Тема урока: «Русская зима».

 Закрепим знания  о графике и изобразительных средствах графики

 Выполним зимний пейзаж в графике, восковыми мелками на чёрном листе бумаги (картона)

- Правильно.

Давайте рассмотрим произведения художников, посвящённых зиме на слайдах.

Они запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Как называется этот художественный жанр?

- Чем выполнены эти пейзажи? Вспомните, Как называется этот вид изобразительного искусства?

Графика – это вид изобразительного искусства, используемый в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

С помощью, каких материалов можно изобразить зимний пейзаж в графике.

 Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом и его работы получаются живописные, а другой – использует краски, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические. Какие краски использует художник график?

Есть две группы цветов – хроматические и ахроматические. Названия их образованы от греч слова «хроматос»- «цвет». Следовательно, ХРОМАТИЧЕСКИЕ  все цветные краски, АХРОМАТИЧЕСКИЕ  не содержащие цвет. Какие краски мы можем отнести к ахроматическим?

 -Рассмотрите графические работы. В них торжество и красота зимы переданы лишь с помощью черного и белого цветов.

-Сегодня к нам на урок пришли братья графики. Обратите внимание на их образ, одежду.

Как вы думаете, чем выражает в рисунках свой характер этот брат? (штрих)

Что может изобразить этот братец в зимнем пейзаже? (Ветви деревьев, дальний лес…)

Чем выражает свой характер следующий брат? (Линия)

Что он может изобразить в зимнем пейзаже? (Ствол и ветви деревьев, кусты, сугробы).

Этот братец чем нам пригодится? Чем он выражает характер? ( пятно)

Что можно изобразить пятном в зимнем пейзаже? (Небо, дальний план, деревья, сугробы).

Как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? Почему?

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Рассматривают произведения, анализируют  

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4. Постановка творческой задачи

Работа с демонстрационным материалом

эвристическая беседа

- А теперь давайте вернемся к произведениям графиков и вспомним с помощью каких выразительных средств художник изображает красоту зимнего леса, деревьев.

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

5.  Педагогический показ

Практическая работа  учителя

Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимние пейзажи в графике.

Я буду рисовать восковым мелком на чёрном листе бумаги.

  1. Вначале я рисую тонко линию горизонта, чуть ниже середины листа.

  1. Далее рисую дальний лес. На небе рисую облака .
  2. Следующее - это деревья. Если их несколько, то одни – дальше, а другие ближе. Какие из них мы рисуем крупнее? (дерево, которое ближе крупнее). С помощью каких братьев можно изобразить дерево? (линия и штрих). Сначала линией изображаю ствол и основные ветви. Штрихами дорисовываю маленькие ветки. Зимнее дерево в инее. Иней я изображу – точками.

  1. На переднем плане рисую сугробы. Сугробы изображу лёгкой волнистой линией и в некоторых местах положу пятна. Также можно нарисовать небольшие кусты. Какие братцы нам в этом помогут? (линия и штрих).

Внимательно слушают инструкцию учителя

6.  Постановка творческой задачи.

Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить зимний пейзаж в графике.

7. Практическая работа.

Помощь учащимся

Помощь учащимся

Самостоятельно выполняют работу

 8. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Давайте вспомним, с каким видом изобразительного искусства мы сегодня познакомились?
  • Чем вам запомнился этот урок?

Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что получилось у ваших соседей.

Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные зимние пейзажи получились.

  • Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...

Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".

На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в  печатании слов и (или) букв (в  зависимости от индивидуального уровня развития графических ...

Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание...

Конспект урока по предмету «Графика и письмо»

Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»...

Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...