Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".
план-конспект урока по русскому языку по теме

Машкова Светлана Борисовна

На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в  печатании слов и (или) букв (в  зависимости от индивидуального уровня развития графических навыков учащихся).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

государственная бюджетная специальная (коррекционная) школа № 432

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету «Графика и письмо»

 «Фея берёзовой рощи»

4 «Б» класс ОР

Учитель Машкова С.Б.

Санкт-Петербург

2013 год

Цель -

Формирование навыков написания печатных букв.

 Задачи урока:

Образовательные:

1.Формирование графических навыков написания печатных букв, слов и предложений в зависимости от уровня развития учащихся.

2.Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно - развивающие:

1.Развитие фонематического анализа и синтеза.

2.Развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти.

3. Развитие зрительного и слухового внимания.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

 Воспитательные:

1. Воспитание правильного поведения на улицах города и в лесу.

Оборудование: фланелеграф, крупные предметные картинки (домик, берёзы), трафареты лесных животных, деревянный конструктор «Теремок», красная и синяя корзинки, буквы, видеозапись (методика глобального чтения по Доману, часть 3), альбомные листы, листы в клетку, простые карандаши, стирательные резинки, парик феи, накидки, берёзовый сок.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Орг. момент.

               

II. Основная часть.

                                 

III. Физ. минутка.

IV. Итог урока.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в берёзовую рощу.  Идем?                                                           Смотрите, какой красивый домик. Кто же там живёт?  (учитель надевает парик из берёзовых листьев). Я фея берёзовой рощи. Зовут меня Листва. А вы кто? Как вас зовут?                                                                                                            

Добро пожаловать ко мне в гости. Смотрите, ученики, кто живёт у меня в роще (учитель показывает на доску с пиктограммами). Отгадайте, кто это?                                                 Молодцы, узнали моих зверей и птиц. Я попрошу вас вести себя тихо, не шуметь. Ведь животные в лесу боятся шума и прячутся. А сейчас нарисуйте их и подпишите свои рисунки (учитель раздаёт детям альбомные листы  и простые карандаши с ластиками). Молодцы, справились с моим заданием.                                                              Смотрите, какие красивые деревья в моей роще. Как они называются?

 А вы знаете стихотворение о берёзе? Расскажите.                                                        Какое замечательное стихотворение! Никогда ещё такого не слышала. И этого ещё никогда не видела! (фея указывает на ноутбук). Что это такое?                                                                                               А как он работает?  Покажите.   Вот здорово!                                                            Смотрите, какие у нас гости – учитель раздаёт каждому трафарет животного, листок в клетку, простой карандаш, стирательную резинку и, при необходимости, карточку с индивидуальным заданием. Покажите мне, как вы умеете рисовать и писать.                                          

Молодцы, как с вами интересно!    

Сейчас я вас тоже порадую. Я превращу вас в лесных фей. Хотите?  Надевайте эти волшебные  накидки – учитель помогает надеть детям накидки.

Вот вы и превратились в лесных фей.                               Мы летаем по полям,           Мы летаем по лесам.                Всё мы видим тут и там.     Только нас не видно вам.

А теперь давайте сыграем в мою игру – учитель проводит дидактическую игру «Корзинки».

Вот вы и волшебницы, можете творить чудеса. Даже, наверно, сможете написать моё имя. Помните, как меня зовут? Подходите к доске.  

Всё правильно. За это я подарю вам по бутылочке берёзового сока. Вам понравилось у меня в гостях?                                    А сейчас мне пора. До свидания, детвора.

Фея берёзовой рощи ушла и наша экскурсия завершается. Отдыхайте, ребята.                              

Здравствуйте.                                                                                                                          

Да, идём.  

 

                                                                                                                                                                                                     

Мы ученики. Меня зовут Даша. Меня зовут Снежана. Света.

Заяц, лиса, волк, ёж, кукушка.

Это берёзы.

Дети рассказывают стихотворение С. Есенина «Белая берёза» - речь с движением.                                                                      

Это компьютер – один из учеников включает ноутбук, открывает для просмотра фильм о диких животных (методика глобального чтения Домана).

Учащиеся ставят из деревянного конструктора лес, животных, обводят трафареты, пишут (или списывают с индивидуальных карточек) буквы, слова и предложения.

                                                                       

Да, хотим – учащиеся надевают накидки.                                                                              

                                   

Учащиеся работают на фланелеграфе, раскладывая гласные и согласные буквы в красную и синюю корзинки.

Да, помним. Вас зовут Листва. Дети по очереди работают на доске, выполняя задания разного уровня сложности.

                                                                 

Да, понравилось.                                              До свидания.

Дети подходят с учителем к фланелеграфу.       Приложение №1.

                     

Приложение №2.  

Рисуночное и  буквенное письмо.

Идёт отрывок учебного фильма, затем учитель выключает ПК.

Для Светы - написание первой буквы имени, для Даши - списывание слова, для Снежаны – написание короткого предложения на слух с помощью учителя.

Приложение

№1. Домик и берёзы на фланелеграфе.

№2. Пиктограммы с изображением диких животных.

 F:\Новая папка (2)\0_76f1c_e9648310_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Конспект урока "Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: " Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение" Данный конспект предназначен ...

Конспект урока окружающего мира по теме "В берёзовой роще"

Данный урок проведён во 2 классе. УМК "Планета знаний".  Формат фотографий в документе "Растения и животные берёзовой рощи" рекомендуется увеличить....

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...