Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
план-конспект урока (2 класс)

Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu_grafika_i_pismo_-_raduga.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету:

Графика и Письмо.

Урок для  2 «Д» класса,

обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)

Тема: «Изображение – радуга»

Выполнила учитель начальных классов:

Шпрынова Александра Юрьевна

Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закреплять умения обводить, раскрашивать, штриховать;
  • уточнить, обогатить и систематизировать представления детей о природном явлении «радуга»;
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать сенсорно-перцептивные способности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение работать в тетради.
  • Развитие умения обводить, раскрашивать, штриховать.
  • Обогащение знаний детей о радуге.

Личностные:

  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Тип занятия: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: Колокольчик; карточки с веселым или грустным лицом; предметные картинки; конструктор «Радуга»; карандаши; дидактическая игра – «Радуга».

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Здравствуйте дети.

- Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик).

- Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок?

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

- В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и  грустным настроением на выбор).

Миша: Сейчас урок «Графика и письмо».

Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом.

https://space-meditation.com/wp-content/uploads/2019/10/smajliki.jpg

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

- Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлых уроках (подсказка на доске).

- Верно! А какие линии мы с Вами уже знаем? Давайте назовём их.

- Сейчас обратим своё внимание на дугу. Скажите, ребята, на что похожа дуга?

- Сегодня на урок я принесла волшебную коробку, сейчас откроем её и узнаем о чём мы сегодня будем говорить (вместе открываем коробку, внутри конструктор радуга, рассматриваем).

Дети отвечают (говорили о линиях, изучали линии).

Дети отвечают, опираясь на картинки на доске (вертикальная, горизонтальная, наклонная линия, дуга).

Дети отвечают, в случае затруднения опираются на предметные картинки (радуга, мост, сугроб, гора)

Работа по теме занятия

- Отгадайте загадку:

  • В небе чистом от дождя,

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка… (Радуга)

-А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. - Где это было? Когда? Шел ли в это время дождь или светило солнце?

- На какую линию похожа радуга?

- Сейчас мы с вами будем рисовать дугу. Возьмите, пожалуйста, черный карандаш. Карандаш держим правильно, спинку держим ровно, второй рукой придерживаем лист. Аккуратно обводим пунктирную линию.

Дети отвечают (дуга).

Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание.

Физкультминутка

-А теперь мы с Вами немного отдохнем, потанцуем.

Выполняется под песню Е. Железновой «Автобус».                                                                                                                                                         Слушайте и повторяйте за мной:

Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд, Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?

Колёса закружились, Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились, Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат, Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим, Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим, Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт, Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд, Вот так вот!

Продолжение работы по теме занятия

- Сейчас мы с Вами попробуем сделать настоящую радугу своими руками.

Посмотрите, у Вас на столах лежит картина, на которой нарисована радуга. Похожа она на радугу, которая находится в нашей волшебной коробке?

- Чем она отличается?

- Будем с Вами крепить цветные полосы на нашу радугу (полосы крепятся при помощи липучек).

- Какого цвета верхняя дуга у радуги.

Верно, красная. Крепим полосу красного цвета.

- Подумайте, что еще бывает красного цвета?

- Какого цвета вторая дуга у радуги.

Верно, оранжевая. Крепим полосу оранжевого цвета.

- Подумайте, что еще бывает оранжевого цвета?

- Какого цвета следующая дуга у радуги.

Верно, жёлтая. Крепим полосу жёлтого цвета.

- Подумайте, что еще бывает жёлтого цвета?

- Какого цвета следующая дуга у радуги.

Правильно, зелёная. Крепим полосу зелёного цвета.

- Подумайте, что еще бывает зелёного цвета?

- Какого цвета следующая дуга у радуги.

Верно, голубая. Крепим полосу голубого цвета.

- Подумайте, что еще бывает голубого цвета?

- Какого цвета предпоследняя дуга у радуги.

Правильно, синяя. Крепим полосу синего цвета.

- Подумайте, что еще бывает синего цвета?

- Какого цвета последняя дуга у радуги.

Правильно, фиолетовая. Крепим полосу фиолетового цвета.

- Подумайте, что еще бывает фиолетового цвета?

- Что у нас получилось? (просматриваем результаты друг друга).

Дети отвечают (да, похожа)

Дети отвечают (не разукрашена)

Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание.

Дети отвечают (красный).

Дети отвечают (оранжевый).

Дети отвечают (жёлтый).

Дети отвечают (зелёный).

Дети отвечают (голубой).

Дети отвечают (синий).

Дети отвечают (фиолетовый).

Дети отвечают (радуга).

Первичное закрепление

- Сейчас мы будем работать в тетрадях. Что нарисовано на странице?

- Будем разукрашивать радугу. Будем разукрашивать карандашами. Какого цвета первая дуга у радуги.

Верно, красная. Берем карандаш красного цвета.

- Какого цвета вторая дуга у радуги.

Верно, оранжевая. Берем карандаш оранжевого цвета.

- Какого цвета следующая дуга у радуги.

Верно, жёлтая. Берем карандаш жёлтого цвета.

- Какого цвета следующая дуга у радуги.

Правильно, зелёная. Берем зелёный карандаш.

- Какого цвета следующая дуга у радуги.

Верно, голубая. Берем карандаш голубого цвета.

- Какого цвета предпоследняя дуга у радуги.

Правильно, синяя. Берем карандаш синего цвета.

- Какого цвета последняя дуга у радуги.

Правильно, фиолетовая. Берем фиолетовый карандаш.

-Что у нас получилось?

Дети отвечают (радуга).

Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание.

Дети отвечают (красный).

Дети отвечают (оранжевый).

Дети отвечают (жёлтый).

Дети отвечают (зелёный).

Дети отвечают (голубой).

Дети отвечают (синий).

Дети отвечают (фиолетовый).

Дети отвечают (радуга).

Рефлексия

- Ребята, с чем мы познакомились сегодня. 

- Какого цвета последняя дуга у радуги.

Правильно, фиолетовая. Берем фиолетовый карандаш.

Если вам понравилось наш урок и настроение у вас радостное –улыбнитесь! Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению – веселую или грустную.

Дети отвечают (с радугой).

Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом.

https://space-meditation.com/wp-content/uploads/2019/10/smajliki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...

Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".

На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в  печатании слов и (или) букв (в  зависимости от индивидуального уровня развития графических ...

Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")

Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Учить детей  рисовать мелком округл...

Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание...

Конспект урока по предмету «Графика и письмо»

Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Графика и письмо»

тема урока "Рисование гроздь рябины "...

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...