КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету: «Графика и письмо»
план-конспект урока (4 класс)

Дурнова Елена Николаевна

тема урока "Рисование гроздь рябины "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_i_pismo_risovanie_grozd_ryabiny.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету: «Графика и письмо»

 Тема: рисование  «Гроздь рябины»

Учитель: 7 класса

Дурнова Е.Н.

Санкт-Петербург

 2018 г.


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Дурнова Елена  Николаевна, учитель

Наименование образовательного учреждения, город

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Класс

Предмет

«Графика и письмо»

Тема урока

Рисование «Гроздь рябины»

Форма урока

Фронтальная

Продолжительность по времени

35-40 минут

Тип урока

Закрепление навыков рисования

Цель урока:

Формировать умения  изображать пятна в определенном месте.

Задачи урока:

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

-закрепить знания о частях дерева (ствол, ветки, листья, гроздья ягод).

-развивать умения детей ориентироваться на бумаге, умение действовать по инструкции педагога

- воспитывать аккуратность , трудолюбие.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Беседа, наглядный показ, объяснение,

практический.

Методическое и техническое обеспечение урока

Наглядные: панно с деревом рябины; разноцветные карточки; корзина с листьями; фотографии  «Ребята на прогулке»; иллюстрация: «Ветка с гроздьями рябины;

Коммуникатор
Раздаточный материал: рисунки – ветка рябины, кисти , краски, салфетки , баночки с водой,

Предварительная работа

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года. Экскурсия по территории .Рассматривание дерева  - рябина, ягоды на ней .Рассматривание осенних иллюстраций.

Чтение стихов об осени

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях,

Использованная литература

1.развивающая работа  с детьми и подростками. – СПб. Речь, 2007. – 144с.

3.http://www.gramota.ru


Ход урока

Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Вводная часть.

  1. Организационный момент 5. мин

КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ

РАБОТА С КОММУНИКАТИВНОЙ ДОСКОЙ:

1.Вспомнить число и день недели, время года.

.

 Становитесь в круг. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, ты мой друг и я твой друг

(обращает внимание на коммуникативную доску)

Найдите карточку и покажите какое сейчас время года?

- месяц

- день недели?

-число?

-  сейчас урок : «Графика и письмо»

-  сегодня присутствуют

(рассматривание фотографий присутствующих)

Молодцы ребята!  Все готовы к

 ( приглашает детей сесть на свои места)

Ребята берутся за руки и улыбаются друг другу.

Показывают  соответствующие карточки.

  1. Мотивация образовательной деятельности 5мин

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: «Корзина с листьями» Цель: закрепить полученные представления

Работа с неговорящими детьми

УПРАЖНЕНИЕ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ»

ИГРА: «ЛИСТЬЯ»

 Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

СООБЩЕНИЕ

ТЕМЫ УРОКА

 Ребята посмотрите внимательно

(обращает внимание на корзину)

- Что лежит в корзине?

- Сейчас, какое время года?

Правильно!  В корзине лежат осенние  листья.

(подходит с корзиной каждому ребёнку)

-А сейчас каждый из вас  из корзины    возьмёт по листику в каждую руку.

-Найдите карточку такого же цвета как лист, какого цвета листья?

 Миша, какого цвета лист?

(обращает внимание на доску, на доске карточки разных цветов)

- Юра, покажи,  какого цвета лист?

Правильно! Осенью все листья разных цветов

-Становитесь удобнее, и мы поиграем с листьями ,смотрите на меня и повторяйте движения за мной:

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят        

- Подул ветер и наши листья разлетелись в разные стороны (подбрасывает листья вверх  )падающие листья на землю, это явление называется -ЛИСТОПАД.

(прикрепляет на доску слово ЛИСТОПАД)

-Олег найди и покажи  слово «листопад»

- Игорь покажи слово «листопад»

Правильно! И у нас сейчас был листопад. Осенью листья с деревьев опадают на землю.

(собирают в корзину листья)

Ребята! Сегодня мы будем рисовать гроздья рябины.

Находят соответствующие картинки.

Находят соответствующие карточки

Ребята повторяют движение

3.Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 2мин

УПРАЖНЕНИЕ С КАРТИНКАМИ: Цель: закрепить признаки осени

РАБОТА С КОММУНИКАТОРОМ:

Цель: развитие коммуникативных навыков

(приглашает ребят подойти и стать вокруг стола)

- Ребята, перед вами картинки.

-Посмотрите внимательно   и каждый возьмите ту картинку, что напоминает об осени?

Молодцы! Все взяли, по  одной картинке садитесь, на свои места.

А сейчас каждый из вас по очереди  «расскажет» про свою картинку

  - Олег, покажи что бывает  осенью?

 

Молодец!  Правильно

-Игорь,  покажи что ещё бывает осенью?

Молодец!  Правильно только в осеннее время года бывает листопад

-Юра, покажи  что бывает осенью ?

- Регина, покажи что бывает  осенью?

(приглашает ребят подойти к окну)

-Посмотрите в окно, Правильно вы рассказали об осени. Осенью листья меняют цвет, осенью часто идёт дождь.

Молодцы! Все правильно, рассказали об осени  (приглашает ребят садиться на места)

Ребята становятся вокруг большого стола

Каждый берет картинку и садится на свое место

 

Олег с помощью коммуникатора отвечает, осенью листья на деревьях меняют цвет

 Игорь с помощью коммуникатора отвечает, осенью бывает листопад.

 Юра с помощью коммуникатора отвечает, осенью собирают урожай

Регина с помощью коммуникатора отвечает, осенью  идет дождь

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний 5мин

Работа с фотографиями

Рассматривание иллюстрации: «Дерево рябина» Цель: повторить и закрепить части дерева,

Рассматривание настоящей грозди рябины

(на доске появляются фотографии ребят, сделанные во время прогулки)

-Посмотрите, кто на фотографии?

- Олег подойди к доске, кто это?

-Игорь , кто это?

-Юра , кто это?

-Регина , кто это?

(учитель обращает внимание детей на осенние приметы на фотографии) .

(на доске появляется иллюстрация дерева рябины)

-Посмотрите внимательно на  дерево?

-Покажи карточку - название дерева.

-Покажите части дерева.

-ствол, ветки, листья(показывает на иллюстрации ствол, ветки, листья дерева рябины)

А еще на ветках растут ягоды

Висят на ветке подружки,

Прижавшись, тесно друг к дружке.(демонстрирует настоящую грозди рябины)

 -Какого цвета ягоды?

- Какой формы ягоды?

(предлагает ребятам попробовать ягоду)

-Вкусная ягода рябины?

-Растут, они все вместе рядом   ягоды-гроздья рябины!

(прикрепляет на доску слово ГРОЗДьЯ)

-Игорь,найди и  покажи слово (гроздья).  Молодец. Правильно

- Юра найди и покажи слово (гроздья)

Молодцы! Сейчас игра

По очереди подходят, показывают себя на фотографии во время прогулки.

И показывают жестом «Я»

Ребята работают по картине

Ребята рассматривают настоящие ягоды , трогают их, пробуют.

Ребята соотносят форму и цвет ягод с карточками.

Игорь находит и показывает слово «гроздья»

Юра находит и показывает слово «гроздья»

  1. Физкультминутка 3мин

игра «ЯГОДА РЯБИНЫ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА:

 Игра:« Наши пальчики»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Рисование: «Гроздья рябины»

 Соотнесение настоящих ягод с изображением на картинке.

Становитесь, смотрите  и повторяйте за мной.

Мы по парку погуляем(шагают)
Где растут, деревья знаем,

( поднимают руки вверх)

Поглядели вверх – она

(руки на поясе и откидывают голову назад)
Сразу стала нам видна!

(поднимают руки вверх)
Это ягодка одна, 

(показывают на себя двумя, руками)

и на нас она глядит,
Что за чудная картина?

(повороты в стороны, с наклоном вперед)

Это ягода - рябины!

 

Молодцы!Игра понравилась? Садитесь на места

- Сегодня мы с вами будем рисовать  «Гроздья рябины».

-Для этого подготовим наши пальцы.

- Смотрите на меня и повторяйте за мной

- напрягите ладонь .

-загибаем поочередно пальцы ,

- этот пальчик -небольшой ,этот пальчик -неплохой, этот пальчик- длинный , этот пальчик  - сильный, этот пальчик  как толстяк – получается кулак.

(оказывает необходимую помощь.)

(Демонстрирует картинку с изображением гроздьев рябины)

- Это ветки рябины.

- На ветке растут ягоды .

-Олег найди и покажи ягоды на картинке?  

-Игорь найди и покажи ягоды?

-Юра , найди и покажи ягоды на картинке?

-Регина, найди и покажи ягоды на картинке?

-А сейчас я покажу как надо нарисовать ягоды на этой ветке.( показ учителя -беру кисточку  без краски и рисую  на ветке  ягоды) Работа на мольберте.

-На ваших рисунках ветка рябины без ягод, только листья.

- Поднимите руку , в какую возьмете кисточку.

-Попробуем рисовать  кисточкой  без краски.

(оказывает нужную индивидуальную помощь)

- Теперь набираю краску на кисточку и рисую ягоды(Работа учителя  на мольберте).

-Все поняли,  как надо набирать краску и где рисовать.

- Наберите краску на кисточку и рисуем ягоды

(оказывает нужную индивидуальную помощь)

Молодцы! Каждый из вас нарисовал ягоды на ветке рябины!

Ребята выходят и повторяют действия в соответствии с текстом за учителем.

Ребята выполняют движения согласно инструкции учителя.

Ребята соотносят настоящие ягоды с изображением на картинке.

Ребята по мере своих способностей с помощью педагогов выполняют задание

  1. Первичная проверка понимания3 мин

РАССМАТРИВАНИЕ

ГОТОВЫХ РАБОТ

«Что рисовали?»

Цель: закрепить понятия ягоды  -  это «гроздья рябины»

(По окончанию работы выставляет на доску, рядом с образцом веточка  с гроздьями рябины.)

- Ребята, вам понравилось рисовать ?

- Найдите и покажите  «гроздья» ягод на ваших рисунках?

(обращает внимание обучающихся на расположение ягод по отношению друг к другу «гроздью»
-Найдите и покажите карточку цвета ягод?

-Найдите и покажите карточку формы как ягоды?

-Нравится вам ваши рисунки?

(Рассматривает и анализирует работу каждого обучающегося)

Молодцы! Все старались.

Ребята работают с соответствующими карточками

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов3 мин

Заключительный ритуал урока

- Олег, покажи, что мы использовали для рисования?

- Игорь, покажи как нужно работать кисточкой и краской при рисовании?

-Юра, покажи как нужно держать кисточку?

-Регина ,покажи как надо держать кисточку?

(оказывает необходимую индивидуальную помощь)

Вам понравилось занятие?

 А  мне, вы понравились, все старались, все большие Молодцы! (показывает детям натуральные ягоды рябины)

 - Хотите ещё раз попробовать ягоды рябины? (угощает ягодой)

- А сейчас подойдите к доске

Становитесь в круг возьмитесь за руки пожмите друг другу руки  и ещё раз улыбнитесь. Урок закончился.

Ребята показывают

необходимые действия

Прощаются и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...

Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".

На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в  печатании слов и (или) букв (в  зависимости от индивидуального уровня развития графических ...

Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")

Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Учить детей  рисовать мелком округл...

Конспект урока по предмету «Графика и письмо»

Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»...

Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...

Слова-действия - урок по предмету "Графика и письмо"

Урок по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, 2 вариант учебного плана.Урок изучение нового материала....

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...