Урок ИЗО.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Тема урока: У лукоморья дуб зеленый. Образ дерева в народном искусстве. Класс 1, № урока 24

Тип урока: урок-импровизация

 

Цель: Познакомимся со сказочным и фантастическим образом дерева; Выполним образ древа жизни и его элементов.

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание красоты в жизни человка;

-стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

метапредметные:

-умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

- умение работать в заданном темпе;

- умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;

предметные:

- понимание значения искусства в жизни человека и общества;

- использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;

- осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;

- включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_uroka_izo_2.doc59.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_izo.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Методист Подгорская Т.А.

Дата урока

                                                                                                     Конспект урока

студентки    Гулакова Ирина

Клексина Анастасия      группы 36                                                                                   

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:   У лукоморья дуб зеленый. Образ дерева в народном искусстве.                                               Класс 1, № урока 24                                                                                                                    

Тип урока: урок-импровизация

   

Цель: Познакомимся со сказочным и фантастическим образом дерева; Выполним образ древа жизни и его элементов.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты в жизни человка;

      -стремление  к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

          метапредметные:

       -умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

       - умение  работать в заданном темпе;

       - умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;

          предметные:

         - понимание значения искусства в жизни человека и общества;

         - использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;

        -  осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;

         -  включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.

       

Оборудование урока:  

               для   учителя: Презентация-сопровождение, 2 листа А4,  гуашь, кисть №8,  кисть №3, тряпочка

  • для учащихся:   1 лист  бумаги  формата А4,  гуашь,  кисть №8,  кисть №3
  • Словарная работа: дерево-древо жизни, символ.

Этап,  время

Методы,

 Приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1.Орг. Момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного)

Фронтальный опрос

Вспомните , ребята ,над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Птицы -вестники весны).Что нового узнали на прошлом уроке? Что к нам приходит  с весной?(птицы прилетают, на деревьях распускаются почки ,весна приносит счастье).

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Дерево весной оживает. Чем дерево является  в жизни человек? Дерево кормит нас, как вы думаете почему? Дерево согревает нас, как вы думаете почему? Дерево одевает нас, как вы думаете почему?

Дерево –древо  стало символом жизни ,плодородия ,урожая…  .

Ребята, как вы думаете что такое символ?

Си́мвол — это знакизображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объектаусловный знак каких-либо понятий, идей, явлений. 

Сейчас мы вам расскажем притчу про дерево……

Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру. 
Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу. 
Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы. 
Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным. 

А еще есть замечательное стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» .Каким является  думаете, какое это дерево в стихотворении?(сказочное ,фантастическое).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Предположите ,какую тему мы будем изучать  и какова цель урока? (Для многих народов счастьем является  «Древо жизни»). 

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

 Ребята ,вы знаете что такое «Древо жизни»?

«Древо жизни»-один из вечных образов искусства.  Дерево согревало ,кормило, обувало. Из дерева строили дома и храмы, корабли, изготовляли посуду и мебель..

Часто образ дерева изображали на старинных народных изделиях.

Давайте посмотрим ,как выглядит древо в народных изделиях.

Полюбуйся, как в народной росписи дерево , «древо-жизни» изображено сказочным цветком.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

А сейчас, мы покажем вам как можно изобразить «дерево-древо жизни».

Оно может быть молодым, как вы думаете каким оно будет?( стройное, длинное ,растущее).

Я изображу его  в красном цвете ,а вы потом можете подрисовать любые элементы какие вы хотите .

Как вы думаете что это может быть?( конфеты ,компьютер ,цветы и т.д)

А второе дерево будет старым , я его изображу зелено-синим цветом .

Каким может быть это дерево?( мудрым, мощным ,сильным и т.д ) И на нем вы можете изобразить любые элементы.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работ

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

Вам предстоит создать образ «древо жизни». Мы показали как можно его изобразить что можно на нем нарисовать .

Использовать можете любые краски .

Ребята, а как вы думаете почему мы можем использовать любые краски?

Расположите лист, так как вам удобно.(вертикально ,горизонтально).

Приступайте к выполнению заданий.

 

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа учащихся

Практическая работа

Индивидуальная помощь учащимся.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Что нового вы узнали на уроке?

Какие новые понятия вы узнали?

Давайте, вспомним цели урока. Кто может сказать достигли мы их или нет.

Итак ,ребята, творческая работа успешно завершена!

Теперь давайте сделаем выставку ваших работ.

Давайте, посмотрим все работы и оценим их.

Настя выбери и назови лучшие работы.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домаш-нее задание

задание

На следующий урок нам потребуется….

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задани



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Слайд 2

Дерево-древо жизни

Слайд 4

Предположите ??????????? Какова тема, цель урока ??? Познакомимся __________________... Выполним _____________________... .

Слайд 5

Тема : У лукоморья дуб зеленый. Образ дерева в народном искусстве Цели: - познакомимся со сказочным и фантастическим образом дерева - выполним образ древа жизни и его элементов

Слайд 11

Фантастическое дерево

Слайд 13

Что нового узнали на уроке? О чем мы говорили на уроке? Кто может назвать наши цели? Выполнили цели или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...