Урок ИЗО.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Древняя Эллада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_uroka_izo_n_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Учитель:

Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока:14.04.16г.

Школа:         №95         класс: 4

         время урока:

Студент :   Гулакова Ирина, Клексина Анастасия                      

                                                                         конспект урока изоискусства

Тема урока:               Древняя Эллада                              

 

Цели деятельности учителя:

   -выполнить древнегреческий храм дорического, ионического или коринфского ордера.

   -развивать эстетическое, эмоциональное воображение;

   -воспитывать интерес к культуре Древней Греции

Планируемые результаты:

личностные:

      -  понимание красоты в жизни человека;

      -стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

            предметные:

        -  применение применение практических приемов;

         -  включение включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие

Тип урока:

       

Оборудование урока:     для   учителя:     презентация, голубой лист картона А4 для педпоказа, белая бумага А4, клей, ножницы.

                                           для учащихся: голубой лист картона, белая бумага формата А4, клей, ножницы.                          

                                         

 

Словарная работа: колоннада, фронтон, капитель, фриз.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встречи рада я.

Сегодня вас ждет (наверно, не зря)

Древняя Греция.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?( Каждый народ-художник).

 Скульптурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти?(Япония, Индия, Средняя Азия).

активно слушать,

отвечать  на вопросы, оценивать  свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Продолжим знакомства с всемирно известными культурами.

Какую современную страну называли в древности Элладой?(Греция).

Где находится ? Почему мы изучаем ее в теме четверти «каждый народ-художник»?

Кто знает о мифах?

Каких героев вы знаете?(Геракл, Геркулес, Ахелес ).

Столица Греции?(Афины).

Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?(Древняя Эллада).

Сейчас мы рассмотрим архитектуру Греции .

Именно Греки создали всемирную известную систему строительство зданий- ордер.

Как вы думаете что мы будем выполнять на уроке?(древнегреческий храм).

Какие цели мы поставим на уроке? (Познакомимся с древней Грецией, Выполним конструирование храма в стиле греческого ордера).

Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

Педпоказ

самостоятельная работа

«Если ты не был в Афинах- ты верблюд, если был и не восхищался- ты осел»,-говорили древние греки.

Афины были самым богатым и знаменитым из древне греческих городов , а сердцем Афин уже много веков является Акрополь. Так называется высокий холм с обрывистыми склонами и расположенный на нем неповторимый архитектурный ансамбль-прекрасное творение древних греков.

Акрополем можно было любоваться со всех концов города и со стороны моря. Он возвышается  над городом- над его площадями, сеткой улиц, низкими домами. Склоны Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон он обнесен крепостными стенами, высокими в тех местах, где склоны пологие, и низкие там, где скала Акрополя неприступна. Размеры верхней площадки Акрополя невелики – 300 метров в длину и 130 метров в ширину. На этом пространстве и воздвигли свои прекрасные здания древние зодчие.(фото акрополя).

Акрополь не только украшал великий город. Прежде всего он был святыней , около которой проходила вся общественная жизнь эллинов. Акрополь объединял горожан, защищая от врагов. И высокую художественно- эстетическую значительность его памятников бесспорно понимали сами греки.

В Афинах запрещено сейчас строительство высоких домой, которые могли бы заслонить Акрополь. Эллинский кремль царит над современным городом как свидетельство величия древнегреческой культуры. как памятник становления европейской цивилизации.

Посмотрите на экран , давайте рассмотрим храм богини Афины.

Парфенон- храм богини Афины, покровительницы города.(фото)

Парфенон очень прост: мраморный четырех-угольник, окруженный колоннами(столбами. на которые опирается кровля).Колонны примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны несколько толще остальных- чтобы на фоне неба они все выглядели тоньше тех, которые видны на фоне затемненной стены.

- Ребята, как вы думаете, в честь кого строили греки храмы (в честь богов)?

-рассмотрим некоторые из них. Храм Афеи, храм Аполлона(в честь бога покровителя искусств), храм Парфенон ( в честь Афины-богини мудрости, покровительницы справедливой войны).

Древнегреческий храм- это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление.

Элементы храма: фронтон крыши, фриз, колонны, ступени.

Постепенно складывалась конструкция храмов. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе означает « порядок».

-В дорическом ордере колонны встают прямо из постамента, как деревья, вырастающие из земли. Колонны дорического ордера с напряжением держат крышу, видно, как им тяжело. Глядя на них, вспоминаешь древний миф об атлантах, поддерживающих  небосвод. Верх колоны венчает капитель-голова, так переводится это слово, а ствол колонны иногда называют её телом. У дорических храмов капитель очень проста. Колонна ассоциируется с мужской фигурой.

- Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом, а голова (капитель) имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

-Колонны коринфского ордера самые «нарядные», отличающиеся пышностью и роскошью.

-Самые замечательные постройки на свете находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Но Акрополь не только, прежде всего он был святыней, около которого проходил вся общественная жизнь греков. Его высокую художественно-эстетическую значимость понимали и древние греки.

- Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем моря. Скалы Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон обнесен крепостными стенами. Размеры верхней площадки Акрополя не велики:130м в ширину и 300м в длину. Здесь располагались древнейшие храмы, построены в честь богов: храм богини Ники, храм Эрехтейон, и т.д., но сердцем Акрополя был Парфенон- храм богини Афины.  Парфенон - самое дивное сооружение Эллады. Храм выражает, ликующее торжества.

-Ребята, посмотрите на экран. Что, вы видите на экране? (храм)

-Давайте, посмотрим, из каких частей состоит храм? (1 ч.-стилобат, 2 ч.-прямоугольная форма, 3 ч.-колоннада, 4 ч.-двускатная крыша, фронтон, 5ч.- капитель, 6 ч.-фриз.)

- Какой материал необходим для работы ( белая бумага и картон)?

- Назовите основные архитектурные элементы храма (фронтон, фриз, колонна, ступени).

- Как называется верхняя часть колонны (капитель)?

- Для работы нам потребуется? (ножницы, карандаш, клей)

-Давайте, вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

-Итак, ребята. Сегодня мы работаем  в парах..

-Для начала возьмём зеленый или синий картон. Я беру зеленый.

-изготовление фронтона крыши: сложить 2 угла листа бумаги А4 и отрезать.

-изготовление ступеней храма нижнюю часть заготовки сложить «гармошкой».

-изготовление фриза: взять 2-ой лист бумаги отвернуть полоску шириной 1 см, сложить в одном направлении 4 раза и отрезать, затем склеить.

-изготовление колонн: остаток бумаги второго листа разделить на 4-8 одинаковых прямоугольника, разрезать, накрутить на карандаш, затем склеить «трубочки».

-изготовление капителей: нарезать полоски шириной в 1 см и сложить или скрутить их, затем приклеить к колоннам дорического или ионического ордера; для коринфского ордера капитель нарезается на самой колонне.

-сборка храма.

-все элементы наклеить на картон.

-Приступайте к работе .

-Вспомним правила работы в парах.(Ответы детей).

-Желаем успешной творческой работы.

наблюдать  за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- О чем мы с вами говорили на уроке?

-Какие ордера вы узнали на уроке?

-Какой ордер вы применили на свой храм?

Итоги практической работы –

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

- (по очереди) принесите и красиво разложите свои храмы на столы. Прошу всех пройтись по выставке!

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...