Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс по программе "Начальнаяшкола 21века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_izo.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Вид, форма

контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Изображение с натуры природных объектов

Создание коллективного альбома «Пейзажи нашей Родины».

1

 05.09

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

  формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

Освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

КУУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника

РУУД:

• Учиться работать по предложенному учителем плану 

Выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима».
Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными.
Понимать, что такое пространственное окружение.
Запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов.

Создавать композицию в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Передавать в творческих работах с помощью цвета нужное настроение, используя нужную цветовую гамму.

Фронталь

ная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

Фронталь

ная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

2

Создание многофигурных композиций по мотивам былин, мифов.

Иллюстрация былин.

1

 12.09

3

Входной контроль. Архитектура разных народов.

Проект: «Я-летом». Конкурс фотографий.

1

 19.09

4

Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж.

1

 26.09

5

Произведения декоративно-прикладного искусства разных художников .

1

 03.10

6

Пейзажные и сюжетные композиции.

«Туман в городе , в деревне, в селе, в лесу, в горах».

1

 10.10

7

Развитие представлений о сюжетной композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца и т.д.

1

 17.10

8

Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении.

1

 24.10

2 четверть

9

Составление натюрморта из предметов.

1

 07.11

10

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. «Святки», «Посиделки», «Масленица».

1

 14.11

Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Формирование духовных и эстетических потребностей;

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

КУУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

Передавать средствами изобразительного искусства музыку своей родной природы (гор, степей, морей, лесов) без конкретного изображения.
Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

11

Проект: «Чайная церемония в Китае».

1

 21.11

12

Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок.

1

 28.11

13

Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме (сапожник, гончар, пастух с животными).

1

 05.12

14

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции в природном пространстве .

1

 12.12

15

Эскизы рельефных украшений.

1

 19.12

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

РУУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ознакомление учащихся с терминологией и классифи-кацией изобразительного искусства;

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

3 четверть

16

Выполнение эскизов рельефных украшений.

1

09.01

17

Проект: «Мой  интерьер».

1

 16.01

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

18

Экскурсия в школьный музей.

1

 23.01

19

Проект: «Народные мотивы в творчестве композиторов».

1

 30.01

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Формирование духовных и эстетических потребностей;

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

КУУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учётом климатического своеобразия региона.

Ознакомление учащихся с терминологией и классифи-кацией изобразительного искусства;

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

20

Изучение жизни разных этнических и социальных групп. Хантыйский орнамент.

1

 06.02

21

Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох. Предметы быта, украшения.

1

 13.02

22

Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Лепка барыни.

1

 20.02

23

Коллективная работа: «Путешествие в космос».

1

 27.02

24

Зарисовки деталей украшений народной дымковской игрушки.

1

 06.03

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

РУУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ознакомление учащихся с терминологией и классифи-кацией изобразительного искусства;

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

25

Создание эскиза казахского ковра.

1

 13.03

26

Создание своего «древа мира» с использованием узоров народного орнамента.

1

 20.03

4 четверть

27

Экскурсия в библиотеку.

 10.04

28

Изготовление в технике бумажной пластики кукольных персонажей — героев народных сказок.

1

 17.04

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

ПУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

29

Коллективная работа: «Жизнь на земле через 100 лет».

1

 24.04

30

Развитие представлений о композиции в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве.

1

 08.05

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

.

КУУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника

Осваивать и понимать особенности народной архитектуры разных регионов земли, её зависимость от природных условий.
Участвовать в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства Создавать пейзаж с архитектурными сооружениями в технике графики

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

31

Развитие представлений об особенностях мотивов, характерных для народной росписи, и декоре игрушек. Творческая работа. Роспись игрушки.

1

 15.05

32

Экскурсия в парк.

1

 22.05

Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

33

Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента.

1

 29.05

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

КУУД:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника

РУУД:

• Учиться работать по предложенному учителем плану

Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий

34

Знакомство с творчеством художников: В.А. Серов,

В.А. Ватагин.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...