Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

"Вода живительная стихия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_zhivitelnaya_stihiya.pptx1.95 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_na_urok_izo_4_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода живительная стихия. Царь-вода.

Слайд 3

Китеж - град Шкатулка "Сказание о граде Китеже». Н.Н.Денисов

Слайд 4

Всемирный день воды 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды.

Слайд 5

Проблема загрязнения воды в России Проблема загрязнения водоемов и нехватки питьевой воды даже в России одна из самых актуальных.

Слайд 6

Плакат Плакат – один из видов графического искусства, главное назначение которого – реклама, информация, агитация, призыв.

Слайд 7

Цель плакатов Цель плакатов – обратить внимание многих людей на какие – либо проблемы, призвать к решению этих проблем.

Слайд 8

Образцы плакатов об охране воды

Слайд 9

Образцы плакатов

Слайд 10

Требования к плакату Плакат должен быть ярким, привлекательным, чтобы хорошо выделяться среди другой информации.

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Учитель: Чебыкина Т.И.

Методист: Мотовилова Н.В.

Дата урока: 22.03.2016

Конспект урока

Студент (ка) 35 группы Хаирова Александра

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Вода живительная стихия. Вода -царица . 4-м класс, № урока                                                                                                                       

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выполнить эскиз рисунка стелы (памятника)

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание важности стихии-воды, раскрывая её роль в жизни человека и место в искусстве.

           метапредметные:

       -умение закреплять графические навыки: в написание текста, в отборе изобразительных мотивов, их обобщённому решению и компоновке.

           предметные:

       - использование приёмов

       -  применение

        -  включение

       

Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, наглядность

  • для учащихся: бумага, гуашь  

Словарная работа: плакат.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна. Я сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Итак, что вы знаете о воде?

Сегодня я познакомлю вас с этой красивой стихией.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

схема-опора

-Как вы думаете, какая будет тема урока? (ответы детей)

-Я назвала наш урок так: «Вода живительная стихия. Вода-царица.»

-  Как вы думаете, что мы выполним на уроке? (ответы детей)

 Композицию, посвящённую воде и её защите.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

«Вода — основополагающая стихия мироздания. Народы всех времен боготворили эту стихию как неиссякаемый источник жизни, как вечно живой родник, при помощи которого оплодотворялась другая великая стихия — земля.

Жизнь славянина с древнейших времен была связана с водой.

Наши предки селились вдоль рек, по которым проходили торговые

пути, совершалось общение между племенами. У воды гадали о будущем, устраивали святилища и праздники.  

В народе говорят: «Огонь – царь, вода – царица, земля – матушка, небо-отец, ветер – господин, дождь – кормилец».

-Почему считается, что вода – источник жизни на Земле?

-Есть ли в нашей местности водоёмы, которые считаются святыми? А вы слышали об озере Светлояр близ города Семёнова, которое хранит легенду об исчезнувшем в нём граде Китеже?

-Кто может напомнить эту легенду?

В легенде говорится о том, что давным-давно, ещё до пришествия татар, великий князь Георгий Всеволодович построил на берегу озера Светлояр город Китеж. В центре города возвышались шесть глав церквей.

Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый услышал про славный Китеж-град и устремился к нему со своими ордами...

Пленник Батыя, Гришка Кутерьма, не стерпел пыточных мучений и выдал тайные тропы к Светлояру. Татары грозовой тучей обложили город и хотели взять его силой. Из-под земли вдруг забили многоводные источники, и татары в страхе отступили. А вода все бежала и бежала...Когда стих шум родников, на месте города были лишь волны.

Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести к славному городу Китежу, но не каждого, а лишь людей, чистых сердцем и душою. С тех пор город невидим, но цел, а особо праведные могут увидеть в глубине озера огоньки крестных ходов и слышать сладкий звон его колоколов.

- Воде, освещённой в крещенскую ночь, приписываются необычные свойства врачевания, безукоризненная чистота.

-Молодцы ребята!

-А кто знает какой праздник отмечается 22 марта?

- Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды . Этот день был установлен 22 февраля 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Художники любят изображать воду, мы это часто видим на картинах. ( 3 картины на слайде )

-Ребята почему для художников во все времена водная стихия являлась бесконечным источником вдохновения? ( ответы детей ).

-Кто может рассказать какие, есть, проблемы есть в мире связанные с водой?

- Ресурсы пресной воды на Земле распределяются крайне неравномерно. Засушливые или полузасушливые регионы мира, составляющие 40 % суши, используют только 2% мировых запасов воды.

Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее потребление постоянно растет. Лишь один процент от всех водных ресурсов на земном шаре пригоден для питья (Слайд 6). По мнению международных экспертов, проблема дефицита пресной воды, станет одной из самых острых к середине ХХI века. По прогнозам ученых, к 2025 г. 3,2 млрд. жителей нашей планеты будут страдать от недостатка воды.

-Какая страна имеет самый большой запас воды?

Россия занимает первое место в мире по запасам пресных вод – здесь сосредоточено более 20% мировых ресурсов . Но даже в нашей стране остро стоит проблема нехватки питьевой воды и загрязнения водоёмов.

-Самым доступным и понятным средством привлечения внимания является плакат.

- Что такое плакат? (Предположения детей). Плакат– вид графического искусства, содержащий агитацию, рекламу, призыв для привлечения внимания людей к какой – либо проблеме. Какими могут быть темы плакатов? (Охрана животных, отказ от вредных привычек, протест войне…)

- Рассмотрите плакаты, каковы их темы? (Нехватке питьевой воды в странах Африки, бережному отношению к воде, вода – источник жизни, последствия неэкономного расходования воды).

Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение,

под

руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за

материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Сегодня вы будете создавать свои плакаты. На какую тему они будут? (Бережное отношение к водным ресурсам).

- Давайте разберёмся, чем плакат отличается от рисунка? Какие особенности плаката хотите отметить? (Плакаты нарисованы яркими цветами, обязательно содержат просьбу, призыв, совет; изображения чёткие).

- Совершенно верно. Плакат должен быть ярким, привлекательным, чтобы выделяться среди другой информации.

-Сейчас я вам покажу свои варианты плакатов.

-  Создайте свой неповторимый плакат, посвящённый проблемам водных ресурсов. Помните об особенностях изображения плаката, об использовании лозунгов

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

Выполняют задание.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, урок подходит к концу, выходим и смотрим наши плакаты.

- Какие плакаты произвели на вас наибольшее впечатление?

- Чем понравилась работа по созданию плаката?

- Какой могла быть тематика плакатов, несвязанная с охраной водных ресурсов?

Спасибо за урок! Все большие молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...