Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов. 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Мухаметзянова Алина Дамировна

На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания о холодных и теплых цветах с помощью новой для них техникой рисования - монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_2_klasse.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по изобразительному искусству

2 класс

Тема. Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов. Холодные и теплые цвета. Рисование бабочки в технике монотипия.

Цель. Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
  • Актуализировать знания о правилах работы с шаблоном.
  • Ознакомить учащихся с техникой монотипия.
  • Развивать умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, образное мышление, зрительную и эмоциональную память.
  • Вызвать желание сделать приятное маме – открытку с бабочкойвнутри, творить красоту своими руками.
  • Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
  • Воспитывать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование.

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Холодные и теплые цвета», «Рисуем бабочку».

Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды, лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки.

План урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Повторение пройденного материала.

II. Введение в тему урока.

1.Вступительное слово учителя.

2. Сказка о весне и снегурочке.

III. Актуализация знаний учащихся.

IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.

Игра «Бабочки»

V. Работа над новым материалом.

VI. Педагогический рисунок - объяснение.

  1. Включение презентации «Рисуем бабочку»

1.Этапы выполнения работы.

  • Согнуть лист пополам.
  • Приложить к сгибу шаблон и обвести его.
  • Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа, с использованием знаний о теплых и холодных цветах.
  • Складывание листа опять пополам.
  • Развернуть лист и написать пожелание для Мамы.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

I. Организация класса.

      1. Приветствие учащихся.

  1. Повторение пройденного материала.

II. Введение в тему урока.

А для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я хочу рассказать вам сказку.

Сказка.

    Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

   У Весны – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в  холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.

 Девочка Снегурочка опускает в  каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет  замораживается, приобретает  холодный оттенок. А девочка Весна  согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.

Какая тема нашего занятия, ребята? (ответы детей).

-Верно! Тема нашего занятия «Теплые и холодные цвета».

Все цвета можно разделить на тёплые и холодные.

- Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.

Но между снегурочкой и девочкой весной существует и спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным.

–Как вы думаете, почему? Как можно получить зелёный цвет?  (Ответ детей)

–Правильно, ведь он состоит из тёплого – жёлтого и холодного синего цветов. Если в зелёном окажется больше синей льдинки Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.

 

       У тёплых и холодных цветов разное настроение.                                                        – Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета?   (Тёплые)                                               – А фантастическое, загадочное?      (Холодные)

Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов.

Художники в своих картинах тоже используют сочетания тёплых и холодных цветов.

III. Актуализация знаний учащихся.

- А что мы будем рисовать догадайтесь?

Спал цветок,
И вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. 
(Бабочка)

Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.

Сами бабочки тоже бывают разных цветов. Теплых и холодных. А иногда природа красивым образом в одной бабочке сочетает и теплые и холодные цвета.

Чтобы закрепить наши новые знания о цветах, мы с вами выполним творческую работу. Но работа эта не простая. Так как в конце этой недели мы с вами отмечаем замечательный праздник «День Матери», наша работа станет поздравительной открыткой для наших Мам. Внутри нашей открытки мы нарисуем бабочку в новой для вас технике.  Техника эта называется «Монотипия».

IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.

V. Работа над новым материалом.

Включена презентация «Рисуем бабочку»

- Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места.

Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.

VI. Педагогический рисунок - объяснение.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.

  • Согнуть лист пополам.
  • Приложить к линии сгиба шаблон и обвести его.
  • Наложить на бабочку цвета, с использованием знаний о теплых и холодных цветах. НА верхнее крыло – теплые цвета, на нижнее крыло холодные цвета. Нанести краску мазками на одну сторону бабочки. 
  • Сложить лист.

  • Развернуть лист и дать бабочке просохнуть.
  • Дать задание на дом закончить открытку – написать надпись и пожелание для мамы.

VII. Итог урока.

Рефлексия:

– Давайте подведем итоги. Что у нас получилось?                                                                                 –Какие впечатления остались от урока?  Что порадовало, что огорчило?   -

Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Надеюсь ваши мамы порадуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

Программа кружка "Волшебная палитра" для 1 классов (1)

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания ...

Программа внеурочной деятельности "Волшебная палитра" для 3 класса.

Программа расчинана на 3 коррекционный класс....

Программа внеурочной деятельности "Музыкальная палитра" для начальных классов

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Музыкальная палитра» для обучающихся начальных классов (общекультурное направление) рассчитана для обучающихся  6-10 лет. С...

Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира»

Тема: «Цветовой контраст в оформлении сувенира» Цель: Формирование у учеников осознанного подхода к выбору цветового контраста в оформлении сувенира. Задачи:Сформировать знания о...

презентация по внеурочной деятельности "Палитра" в 1 классе на тему "Основы натюрморта. Рисование фруктов и овощей."

В презентации представлены образцы натюрмортов, выполненных в разной технике. Так же представлено определние слова "натюрморт". Размещено поэтапное рисование натюрморта "Апельсинки"...

Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...